Ночь дождя

Дождь безудержно падал с темных и холодных небес. Серые тучи были злые и не давали лучам лунного света пробиться сквозь них, будто напоминая о своей безукоризненной безмятежности вечного существования.
И вот, стоя, под большим черным зонтом в темном пальто под этими тучами  стоял я – человек в темном пальто, держащий в руке огромный зонт, напоминающий покров для нескольких, как я, людей.
Я стоял неподвижно и задумчиво, не зная, что меня тревожит. Вокруг все было не знакомо и мокро от холодного, постоянно падающего с далекой выси, дождя.
Сейчас, находясь один под дождем, я вспоминаю многое. Вспоминаю свою прошлую жизнь. Для кого-то, может быть, она и прошлая, но только я живу ею постоянно, она – это все, что у меня есть. Протянув руку перед собою, ощутил, как обжег свою руку холодной каплей ледяного туманного неба.
Эта капля, словно кусочек хрупкого стекла, падающего с огромной высоты на гранитный камень, разбившись на тысячи мелких осколков, упала звездной пылью у моих ног, оставив лишь маленькие капельки на мокрых ногах.
Хоть время было не так уж позднее, только никого на улице не было, не единой души. Не было даже с кем перекинуться несколькими словечками.
Сегодня все было как-то иначе. В окнах не было видно отблесков жилого света и обстоятельство успокаивали уличные фонари, сверкающие мокрые улицы и трамвайные пути, что радугой сияли в темной ночи одинокого спящего города – Города Дождя. Радуга вела в бесконечность бескрайних улиц, уже в который раз напоминая о нескончаемости и вечности дождя, живущий здесь веки вечные.
И лишь в одном окне тускло горел свет. На мокром окне он оставил отпечаток тени, одиноко стоящей девушки.

***
Капли дождя падали везде: на улицу, на крыши усталых и одиноко в ночи дремлющих домов, на листья шумных деревьев, на старые, покрытые мхом, деревянные скамьи, похожие на зеленых близнецов. Дождь падал и на прекрасные гравированные балконы...
...на окно, сквозь которое я смотрел на ее силуэт.
Холодные прозрачные капельки котились в низ, по стеклу окна,
Образуя маленькие ручьи – похожие на ее слезы, котящиеся по нежных щеках. Их я увидел в отблеске молнии.
Нежное дыхание незнакомой и прекрасной тени, оставляло на стене запотевший белый след, напоминающий ласковый мольберт.
Кого она хочет увидеть в такое угрюмое и позднее время?
Мои руки были теплыми, несмотря на то, что на улице лил холодный ледяной дождь. Он заслонил собою все: твое окно, тебя, тускло горевшие фонари. От чего же такое чувство теплоты, не мог никак понять. Раньше, в прочем в этой жизни, ничего подобного не ощущал.

***
Она была прекрасна в отражение света молнии. Хоть я и видел ее отражение только несколько секунд, понял, что мне надо от этой скучной и одинокой жизни.
Много не понимая, начал мечтать и уже складывались планы на будущее. И я, и она... кто знает, о чем она мечтает, о ком плачет, на пару, с печальным дождем, знает только сам Бог. И прикоснувшись к холодному мольберту на оконном прозрачном покрове, поцеловала его – как будто любимого, разделив с ним свою печаль тихого вечера, не думая о том, что кто-то, все же, наблюдает за нею снизу, с улицы, укрытой каплями дождя. Да только это, не имело ни какого значения – все, чем она владела, все дорожила, и на конец – все, что она любила – это дождь.
Дождь целовал ей руки тихими вечерами, но иногда он ее покидал, исчезая прочь – даря звезды в темном небе. И вот тогда скука девушки уходила тоже прочь, за горизонт. Расстояние – это то, что разделяло звезды и ее. Только почему-то одну звезду она назвала моим чувством – чувством печали, чувством пустоты, чувством дороги в никуда.
И вот она – долгожданная, затяжная вспышка молнии и я, освещенный светом, с зонтом и в черном пальто, смотрю на тебя, понимая и ощущая всю безнадежность и беспощадность природной стихии природы.
Возможно, это вовсе не плач, возможно, это всего лишь ласковый смех разбивающий сердце и душу одним единственным, крепким, хлестким и давно продуманным ударом судьбы. Стоит поверить в нелепую чушь темной ночи, станет ясно – неспроста все это.
Ночь, улица. Дождь и ты, стоящая во всей красе ночи, возле окна.
Возникают такие чувства, вовсе не обычные, не соответствующие моему характеру и чувствам. Хотелось бы сейчас взять тебя на руки и отнести, в какой-нибудь, зеленый летний или осенний сад, положить на мягкий и душистый травяной покров и нежно поцеловать тебя в сладкие губы. Поцелуй бы длился вечность – ты только попроси и я осуществлю все твои заветные мечты, чего бы мне это не стоило. Поверь – оно того стоит.
Страсть, страх и...
...удар молнии разрушил мои мечты, словно время беспощадно терзало стены могущественного Вавилона, ставший символом всего, на свете живых и любящих.

***
Мир, в котором я живу – называется «пустыня»; а мои грезы живут вместе, под названием Вавилон Грез.
Еще раз, посмотрев на человека под зонтом, она задала себе вопрос: «Не он ли это?»
- Нет, Эли – это не он!!! – ответил ей дождь, стуча по стекле.
- Откуда такие выводи? – перечила Эли.
- Знай. Просто знай. Только ничего не оставляй безрассудно.
- А как же быть?..
- Иди. Иди и посмотри ему в глаза. Попытайся увидеть в них тепло и одиночество любви. Слушай свое сердце. Выбор за тобою.
- Это будет выглядеть глупо и нелепо.
- Будет глупо, если ты вот так будешь стоять и рыдать с дождем на пару.
- Что ж…
- Ступай! Следуй своему зову. – последнее, что добавил стук дождя.

***
Что мне стоит пройти  к одинокой девушке, стоящей одиноко у подъезда и смотрящей в твою сторону зовущим взглядом притяжения и убеждения.
Нога задрожала и сделала первый шаг – шаг на встречу судьбы.
Шаг за шагом, ты все ближе и ближе…
Твои очерки лица, что несколько минут видел в туманном, от твоего тела, окне ставал все яснее и яснее. Нас разделял лишь дождь и несколько шагов, которые сделать мне было все тяжелее и тяжелее; ноги будто наполнились свинцом.
Каждый следующий шаг был новым испытанием.
Но все-таки преодолев когда-то разделяющее нас пространство, подошел к тебе и закрыл глаза, став перед тобою.
- Открой глаза, незнакомец. – тихо прошептала она.
 Этот шепот разнесся безудержным эхом на сотни миль, но его услышал только дождь, чего было достаточно для всех.
- Может не стоит этого делать. Я боюсь!!! – ответил человек в черном.
 Он и вправду боялся. Но чего?..
- Страшно?! Чего же ты боишься? – продолжала Эли.
- Я боюсь лишь одного. Я боюсь своих чувств. Они сильнее холода падающего дождя с глубины неопознанных небес.
Стоит на мгновенье открыть глаза и увидеть тебя, твое лицо, твои сверкающие мокрые локоны. Как я влюблюсь во всю эту земную и грешную красоту. Я боюсь, что потеряю то, что имею, то, чем дорожил всю жизнь, то, что так любил и без чего не могу прожить вечность.
Верно – это мое одиночество.
- Хочу еще сказать – продолжал человек в черном. – Не мы выбираем любовь, а она нас. Зачем тогда она нужна? Вот и я не знаю ответ на столь интересный и безвариантный ответ.
Мы ведь не кокой-то там товар или вещица. Нет. Достаточного того, что нас однажды выбрала жизнь и первая сделала шаг выбора, не спросив у нас соглашения – хотим ли мы этого. Ее вовсе ничего не интересовало.
Теперь я стою здесь, перед тобою, под холодным, промокшим от дождя зонта.
Я не говорю тебе, что нам нужно уже идти прочь отсюда.
- Если кто-то и может выбирать, то это человек. Он всегда имеет выбор, к чему же много (преимущество перед жизнью и судьбою). Ты и я, в этот вечер не случайность и не глупая выскочка судьбы. Так должно было случиться. Открой глаза!..
Вот оно, долгожданное мгновение. Перед его глазами была та самая, – девушка из многих снов. Это случилось.
А дождь с насмешкой смотрел прохладой на влюбленных, будто невидимый актер мертвого театра, играя свою роль от всего сердца, и с азартом играл своими каплями, привлекая к себе внимание.
Капли падают, падают вниз – в пустоту небес, переливая любовь с одной чаши в другую.

***
Снова и снова задаю себе один и тот же вопрос: что будет дальше.
У меня нет ни открытых, ни закрытых дверей. Брожу под дождем, будто незаметный призрак по коридорам огромного замка, под названием Город Дождя. Ищу свое предназначение среди мокрой пыли, заданных кому-то вопросов, старыми алхимиками, и вряд ли кто найдет на них ответ. А все дело в том, что кому-то не хочется знать для чего он пришел в этот мир. Для кого он живет? Для кого он сочиняет песни и потом их поет?
Каждый из нас не знает, почему солнце встает – что бы проснуться? Чушь!!! Почему оно садится, чтобы знать…
…именно – знать, а что знать – это уже вопрос к самому себе. Ответ будет подобный предыдущему.
Когда солнце встает – человек просыпается и кажет: «Доброе утро любимая?» Нет!!! Некому говорить. И приготовив себе крепкий черный кофе, забываешь о своих снах и о том, что один.
Так было и будет всегда.

***
Полумрак ночи заглядывал мне в душу, пытаясь подтолкнуть мои слова, для первого шага. Только мне было очень тяжело молвить какое-либо слово. Но все же, меня убедил дождь сделать это и я не стал ему перечить.
- Вернись!.. – тихо и ласково прозвучало нежное слово, вылетевшее из сердца. – Вернись!!! Ты же знаешь. Ты все знаешь. Ощути дождь, как раньше. Как когда-то. Помнишь?..
- Помню только твои нежные и убежденные последние слова, в которых ты так сладко рассказывал о том, что будем вечно любить друг друга и никогда, за любых обстоятельств не познаем разлуки. Ты врал мне. Ты обманул меня и чувство моего сердца, которое от счастья вздымалось к самим небесам, забывая все невзгоды, которых и так никогда не было.
Но, к сожалению, оно очень высоко взлетело и прожив там некоторое мгновение бросилось хрустальным Граалем вниз, ко мне, да только упало не мне в сердце, а далеко от меня, на дно глубокого холодного океана.
За то время, пока тебя не было, я забыла. Что значит любить, жить в тепле и уюте, и, конечно же, тепле любимого человека. Ты ушел, не сказав ни слова.
- Я ушел, чтобы отыскать твои чувства. Просто их, мне больше всего не хватало. А без них, мне с тобою было плохо. Твою любовь, твоя ласка, нежность, красота и безупречность твоих губ, и глубь искушения твоих глаз, улетели вместе с чувствами. Почти всю вечность я искал утерянное тобой и несдержанное мною. Я преодолел вселенские просторы: горы, леса, моря, озера, но так и не нашел ничего. И вот, однажды, сидя на песке огромной пустыни, на месте высохшего океана, ощутил, что ты где-то рядом, за спиною. И чувство, туту же рванулось в мое сердце, зная мою цель.
Дождь взял ее за руку и смело подвел ее ко мне, бросив в мои крепкие объятья. На некоторое мгновенье, все остановилось, затихло и, лишь стук сердец разрывал мертвую тишину, и, казалось, что мы теперь опять навсегда.

***
Опять задумался о том, кого ждал – я ее или она меня. Хотя это не имеет ни какого значения. Пусть даже каждый вечер стою и жду ее…
…смотрю и жду, когда увижу знакомое лицо.
Помню тебя, как сейчас, пускай и было это давно, но все же, ты осталась в моей памяти навсегда, в моей душе, во мне, в конце конов. Каждый час, каждую минуту, жду тебя. Каждое мгновенье жизни мне кажется, что она пройдет мимо меня и, если не увижу – сердце ощутит, ведь столь пламенной была наша любовь, что, казалось бы, стоит, лишь нам приблизиться на некоторое расстояние, как тут же сердце обзовется и подскажет тревожным дрожащим голосом: «Посмотри! Это же она! Она!!! Ну же, не упусти!»
Все же оно устало от одиночества, к сожалению. Только мне не надо никого другого. Никто, никто, слышите, никто не сможет заменить мою единственную.
Где она?..
Я не устану ждать, слышишь…
… не устану…
Пусть даже сердце разорвется. Ну и пусть. Все равно, останусь тем, кем был. С моими чувствами может сравниться только вечность времени и ничего больше. На прочность стали и чистоты алмаза, сравнить чувства с чем-нибудь иным просто невозможно. И пусть эти слова запомнят все, все одинокие, усталые от таких страданий могущественные рыцари ожидания. Даже объединив всех рыцарей, одиночество бы обрело больше своей силы и сердца собравшихся…
…впрочем, печальное зрелище тысячи одиноких сердец, на земле – борцы за воссоединение потерявших любовь в глубине времени веков и пространства.
Обессиленные, ставшие на колени, им только останется просить у неба помощи, а звезды глядя с небес, конечно разделяют их печаль, они и только они могут понять и ощутить боль ожидающих, просто-напросто давно пройденная история, только не на земле, а на небе.
Ждать, ждать и еще раз ждать.
Вокруг сколько всего прекрасного. Мир создан, чтобы им наслаждаться, радоваться… любить…
Но, что же любить мне? Мои грезы?..
Где ты?..
Вот бы было чудесно, просто сказочно, если бы сейчас подошла ко мне и как раньше, помнишь, прикрыла бы мне глаза своими нежными руками и задав вопрос, улыбаясь, тихо в придачу прошептав «привет».
Мда-а-а…
Ох, уж эти грезы. А иначе и быть не может.
Не было бы грез – не было бы и меня самого. Без них я никто, просто пыль, летящая за ветром в места, где еще не ступала нога человека, где нет ничего, где нет времени, нет разлуки и печали, место, куда не долетали мои мечты и мысли, место, где есть путь полета в пустоту, в перед или назад, или вообще, на все четыре стороны, все равно, куда бежать в замкнутом круге. И стрелой просекая воздух устремляюсь в никуда. Этот путь ведет в мое сознание, которое спрятано глубоко в свете далеких звезд.
Хочу спасти себя от всего этого.

***
И вот, долгожданное прикосновение наших рук, на уже знакомой ночной дождливой улице. Еще мгновенье назад, ты казалась мне вовсе незнакомой. При первом взгляде, все-таки многого не понимаешь, погружаешься с собою в глубину забытых мыслей и начинаешь искать там непонятно что и непонятно зачем. Мотаешься из края в край, испытывая мистические чувства богов Олимпа.
Касанья рук зацепило чувства моего сердца и все это перенесло меня в другое место.
Та же самая улица, те же фонари и дождь, тихо падающий нам на плечи. Я все еще перебывал на знакомой улице и, предомною стояла ты, так же прекрасна, как тогда, в последний раз.
Твоя улыбка, она сводила меня с ума. Я не мог ничего понять, откуда все это взялось, откуда ты пришла, и почему так внезапно? Но не чего не имеет значения, когда долго ждешь, ищешь и в один миг жизни находишь, что искал. Мне ничего не надо, когда ты рядом, ничего на свете. Ты мой мир.
И вдруг опять улица и дождь, и ты в образе другой. Это знак?
Это ты дала мне знать о себе. Сказала мне, что та девушка – ты. Неужели нашел? Неужели, через столько времени скитаний моих грез, все стало на место.
Все, что желаешь, вскоре случается в жизни.
Теперь все будет по новому, но от любви не избавиться.
Здесь и сейчас, прошлое и настоящее сошлись воедино, словно день и ночь, и мы, стоим под теплым дождем в крепких неразрывных объятьях, скованные вечной любовью навсегда.


Рецензии