про трамваи...

Я очень давно не видела трамваев, в моем родном городе их не было, они были в моем детстве, где звенели колокольчиками и ездили исключительно по прямой, были в Санкт-Петербурге, Саратове и Самаре, с трамваями из других городов я была не знакома. Не могу  точно сказать, существуют ли они в Москве, во всяком случае,  я ни разу их там не видела. Интересно, а кто вообще, из бывающих в Москве, разглядывает и изучает трамваи? Есть ли они – трамвайные туристы.
Как кажется мне, трамваи – это целый мир, совершенно неизведанный для меня. Но сейчас не об этом.
Не видела трамваев я крайне давно, если говорить точно -  то год, но тот трамвай был мимолетным, поэтому, если копаться в памяти глубже, то последнее мое столкновение и проникновение в трамвай произошло 5 лет назад, в Санкт-Петербурге. Трамваи всегда были для меня неким оплотом моего детства, потому что обычно видела я их в детстве, раз в пару лет, в Саратове. Не помню каталась ли я в них, но они были красные и звенели, а еще их нужно было обходить спереди и в них не было руля (это я слышала по телевизору).
И вот я оказалась в небольшом городке, сплошь наводненном трамваями. Хочу сразу отметить, что большая часть объектов в этом городе доступна в пешем порядке, тем не менее трамваи всегда полны. Я гуляла и думала «Люди, у вас маленький город – вылезайте из трамвая!», но они не слышали меня и ехали, ехали в разные части маленького городка, кто-то на работу, кто-то в магазин, а кто-то в гости.
И вот, пойдя гулять очередным вечером, я набрела на окраину города, которую опоясывали трамвайные пути, не было ни одного опознавательного знака, что это за улица и я пошла гулять вдоль дороги и трамвайных путей. Трамваи проезжали мимо меня крайне часто, и были, как это водится у трамваев, полны людей. Смеркалось, затем стемнело, рельсы не заканчивались и понятнее где я нахожусь, так же не становилось. Когда человек не знает куда ему идти – он потерялся, я же видела перед собой цель -  упрямо шла вперед. Когда стемнело окончательно трамваи стали идти уже полупустые и редкие люди, встречающиеся мне недалеко от путей, уже явно не были пассажирами, ожидающими свой трамвай.
Думаю, отличной концовкой это заметки были бы пара строк, как я села в зеленый трамвай (зеленый!) и поехала домой, однако, туда я дошла пешком…
Трамваи перестают быть оплотом моего детства, привыкаешь к повседневности …
23.08.2012


Рецензии
Вдохновился, Катя, Вашей заметкой о трамваях... даже как-то помочь Вам захотелось.
***
Ах, как и где найти мне средство
Чтобы вернуть такой родной
Трамвайчик Катиного детства
И привезти его домой.

P.S. Имеется ввиду, домой к Кате.
:)))

Успехов вам, Катерина на зелёном трамвае!

Сергей Скворечик   23.08.2012 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо, не езжу я на оном ...

Катерина Гейтс   04.09.2012 18:00   Заявить о нарушении
Не ездит Катя на трамваях,
Выходит, я не угадал
Но всё равно я ей желаю
Чего себе бы пожелал.
:)

Сергей Скворечик   04.09.2012 18:03   Заявить о нарушении