C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Черная дыра. Глава 6. Путешествие в прошлое

6. Путешествие в прошлое

Не досмотренное видение из прошлой жизни не давало Иннокентию спокойно жить. Ведь он остановился на самом интересном, когда до того места, где пираты собирались спрятать золото оставалось, как говорится, всего один шаг. Именно этого шага  ему не хватило, чтобы узнать о судьбе сокровищ. Хотя, честно говоря, он не тешил себя надеждами о находке мифического клада. И вот сейчас, сидя дома, Иннокентий стал анализировать всё, что было связано с его реинкарнацией. 

«Да, я узнал о своей прошлой жизни. Ну что мне от этого? - думал он, разглядывая отсканированную карту пиратов, на которой было отмечено место, где спрятаны их сокровища. – От этого я приобрёл головную боль и одни неприятности. И зачем я полез в своё подсознание? Я же знал, что к добру это не приведёт, вот и результат…»
Он тяжело вздохнул и, развалившись в кресле, бросил карту на стол.

-А что тут плохого? – говорил другой голос. – Я узнал о своей душе и даже выучил испанский, который не осилил бы никогда. А ещё я погрузился в древнюю историю освоения Нового Света. Что я знал о том времени? Да ничего. В школе мы учили в основном современную историю своей страны. Что для нас была история Америки? Ровным счётом ничего. Главное – надо было знать о своих революциях, вождях пролетариата и прочей белиберде. А теперь всё это выбросили на свалку истории, как и многое другое, чему нас учили. Ладно, я полез куда-то не в ту степь, нечего парить в облаках, надо спуститься на землю.
Практический склад ума пересилил в нём философа, и он стал «копать глубже», пытаясь разобраться в своих необычных экспериментах.

- Итак, чего я всё-таки добился в результате глубокого гипнотического погружения? Первое, - загнул он один палец, - научился входить в состояние транса; второе - открыл в себе экстрасенсорные способности; третье…
Уставившись на пятерню с двумя отогнутыми пальцами, он задумался. С этим третьим было намного сложней: ничего определённого он сказать не мог.
- Что же мы имеем? – спросил он себя.

Подвинувшись  к столу, Иннокентий мысленно стал перебирать в памяти что-то далёкое, вертевшееся в голове и ждущее выхода наружу. Прошло несколько минут, а он всё сидел с закрытыми глазами, подперев голову руками.

- Ну, смелей, смелей, - наконец он подтолкнул себя. – Так вот, - открыв глаза и увидев карту пиратов, начал он, - совершенно определённо то, что я сумел перейти в другое состояние, то есть, попасть в другое время. Я вернулся в своё далёкое прошлое, вернее сказать, оно не моё, - поправил он себя и стал продолжать дальше: -  Прошлое, в котором жила моя душа. Хотя путешествие длилось всего несколько минут, но я реально попал в то время, когда жил Хименес. Вот это и есть главное достижение моего эксперимента. А то, что я не досмотрел, куда пираты закопали свои сокровища – это второстепенное. По правде говоря, их сокровища мне не нужны. Через полтысячелетие заниматься поисками клада, который пираты спрятали где-то в Латинской Америке - это абсурд!

Отъехав в кресле от стола, Иннокентий засмеялся, и, по мере того, как он смеялся, всё больше заводился.  Резко вскочив, молодой человек нервно забегал по комнате.
- А почему абсурд?  Почему бы мне не поискать этот чёртов клад? Что мешает этим заняться? У меня есть карта, на которой отмечено место, где он спрятан. Там же несметные сокровища.  А вдруг повезёт! Но я не досмотрел главного.

Надежду на успех вселял его прошлый опыт вхождения в прошлое. Подумав, Иннокентий пришёл к заключению, что помехой является мощное силовое поле, подавляющее его энергию. И решение пришло само собой, как с ним часто случалось в последнее время.
. «Значит, для того, чтобы преодолеть сопротивление этого поля, надо усилить свою энергетику. Один раз у меня уже получилось, следовательно,  это возможно и в будущем.

Иннокентий определил, что предыдущее вхождение в прошлое произошло случайно, когда он находился в непривычной для себя обстановке. На него воздействовали разные отвлекающие факторы, каких не было дома. Преодолевая эти трудности, усилилась его энергетика.
«Я сделал это неосознанно, - докапываясь до истины, размышлял он, - моё подсознание само справилось с этой задачей, но ведь энергетику можно усилить сознательно,  за счёт внутренних резервов головного мозга. Надо только дать себе установку, и тогда всё получится, я преодолею это поле». 
Только Иннокентий настроился на желаемый результат, как, неожиданно для себя оказался в руках пиратов.


- Какого дьявола ты за нами увязался? - кричал Дон Хуан. - Я тебе покажу золото. Заруби себе на носу, теперь оно моё. Тебе не по зубам это золото.
Пират метал громы и молнии, у парня ёкнуло сердце, но, к его счастью, корсар кричал не на него, а на капитана Оливереса.
- Креста на тебе нет, ты должен на меня молиться Богу и радоваться, что не болтаешься на рее рядом с тем подонком, а ты за мной шпионишь. Ах ты, скотина, ах ты, гад…
В голове у молодого человека всё перевернулось, прикусив от страха язык, Иннокентий смотрел на происходящее.

- Всыпьте ему как следует, - крикнул Дон Хуан пиратам. – Капитан, ты хотел увидеть золото, сейчас ты его увидишь. Там много золота. На, получай!
От сильного удара в лицо Карлос отлетел назад, но натолкнулся на кулаки другого корсара. Удары посыпались один за другим, и тот только успевал уворачиваться и прятать голову. Иннокентию стало не по себе.

«Так я, оказывается, нахожусь в телесной оболочке Карлоса Оливереса, капитана «Сан-Андреса»,  - неожиданно мелькнуло у него в подсознании. – Значит, я попал в прошлое и сразу в него перевоплотился. Сейчас я вижу мир глазами Оливереса. Получается, моя душа  теперь может входить в тела разных людей, живших в прошлом. Это что-то невероятное! Только сейчас над  капитаном нависла смертельная угроза, он находится на краю пропасти. А что будет со мной, если его убьют?»

Поколотив Карлоса, пираты двинулись дальше. На побитого капитана и Михеля взвалили мешок с золотом. Он оказался непомерно тяжёлым и прижимал их к земле, не давая идти. Впереди шёл Дон Хуан, за ним следом Карлос с корсаром Михелем несли золото, а замыкал шествие Луис. Под ногами стучали острые камни, о которые того и гляди, можно было сломать себе шею. Зато тут не было вьющихся лиан, затруднявших продвижение вперёд.

Перевалив пологий хребет, пираты снова подошли к реке. Теперь она заметно сузилась, но значительно усилилось течение, и от этого  гудела, как в трубе. Речные берега заросли тропическими  растениями и те, как щупальцами, цеплялись за всё, что к ним прикасалось.
Дважды мешок с золотом падал на землю, и после каждого падения крики и удары палкой сыпались на Карлоса  и  второго носильщика. От каждого удара Иннокентия  передёргивало, будто доставалось ему самому.

В какой-то момент он поймал себя на мысли, что Карлос может сбежать. В таких зарослях его не настигнет даже пуля. Но, оглядевшись по сторонам, он сразу отказался от этой мысли и успокоился – не для этого он сюда попал, чтобы подтолкнуть капитана к побегу. Не узнав, куда пираты спрячут сокровища, он не покинет прошлое. Пришлось терпеть оскорбления и побои Карлоса. А Дон Хуан, будто догадываясь о его мыслях, по поводу и без повода нещадно бил того палкой.

- О боже, смилуйся надо мной, - после каждого удара стонал капитан, – спаси и сохрани мою душу, помоги мне! За что такие муки? Хуан, я тебе отдал всё, что у меня было на судне и даже больше того, - говорил он корсару. - Теперь ты хочешь забрать мою душу. Ну и забирай её, негодяй, забирай!
Он остановился, и шедший сзади Михель чуть не упал.
- Молчать, - закричал пират. – Ты за мной шпионил, скотина, я тебя поймал на месте преступления. Ты хотел украсть мои сокровища. Кто тебя подослал? Говори!
Карлос сказал, что сам не знает, как тут оказался, и даже клялся в своей невиновности.
 
- Мне не нужно твоё золото. Отпусти меня.
- Он, видите ли, не по своей воле за мной пошёл, ему не нужно моё золото! О-хо-хо-хо-хо, -  с ехидством в голосе рассмеялся пират. – Вы только посмотрите на этого подлеца! Господь Бог его, видите ли, сюда прислал, а он теперь просится назад. Ха-ха-ха…   

Громкий смех разнёсся по реке и быстро затих: шум воды всё заглушил. Вскоре шум усилился и стал нарастать с каждым шагом. Из-за спины Дона Хуана и Михеля Иннокентий увидел водопад. Он был намного больше того, возле которого стояло судно пиратов. Вода низвергалась вниз метров с двадцати или тридцати,  образуя в месте падения гору белых брызг. Река неожиданно расширилась, берег очистился от зарослей.
«Какое красивое место! - подумал Иннокентий, любуясь природой. – Вот бы сюда ещё попасть».

Карлос замедлил шаг, и на него снова натолкнулся замыкавший шествие Луис.
- Ну что ты топчешься на месте, скотина! - ударил тот его палкой. -  Неси, как следует, не то я тебя прибью.
Однако Луис торжествовал недолго -  Дон Хуан докопался и до него.
- Смени Михеля, - распорядился он, обращаясь к корсару. – Нечего палкой махать, только я могу его бить. Вам дай волю и со мной расправитесь...

Теперь вместо Михеля впереди шёл Луис, а Карлос бессменно поплёлся сзади.
- Ох-х, ох, - слышались его стоны. – Карамба! Пусть будет проклят тот день, когда я встретился с этим мерзавцем Родриго. Подвернулся бы мне этот подлец под руку, я бы ему сейчас показал, как издеваться над людьми. Вот, мерзкая свинья! - плюнув, зло заругался капитан «Сан-Андреса». -  Это чёртово золото никому не принесёт добра.
Спустившись к водопаду, Дон Хуан остановился и, пытаясь перекричать грохот падающей воды, громко сказал:
- Идти за мной шаг в шаг, не отставать. Мешок держите крепко. Если  утопите, убью всех.  Понятно? – и перекрестился.  -  Ну, с Богом!
Возле самой воды брызги летели во все стороны, и от этого казалось, солнце померкло в густом тумане.   

Дон Хуан зашёл в воду и медленно побрёл  в сторону водопада. Дойдя до слива воды, повернулся назад и приказал следовать за ним. Сам нырнул под грохочущую воду. Мощный поток прижал пиратов ко дну, и из их рук едва не вылетел мешок с золотом. Скоро их вынесло на поверхность. Неожиданно перед Карлосом возникла серая стена с чёрным проёмом посередине.

- У-у-ух ты, пещера, - воскликнул он от удивления. – В жизни не подумал бы, что под водопадом может быть такое. Ох, как она спрятана! Дон Хуан, как же ты о ней узнал?!
А тот ждал их у входа, мокрый с головы до ног.
- Что вы тянетесь, скоты!? Нечего глаза пялить по сторонам, надо идти дальше. За мной!
И, не дав им отдышаться, пират нырнули в пещеру. Впереди вспыхнул его факел. В пещере стояла кромешная тьма, прямо над  головой нависал каменный свод, с которого капала вода.

Гулко отдавался каждый шаг, местами под ногами бежал ручей. Дон Хуан шёл то прямо, то резко поворачивал в какую-нибудь сторону и опять шёл прямо. Казалось, пещере не будет конца. Уже последние силы покидали Карлоса, когда вдали мелькнул луч света, и потянуло свежим воздухом.

- Всё, пришли, - усаживаясь на камень, тяжело вздохнул Дон Хуан. - Теперь мы на месте. Бог нам в помощь.
Пираты сразу попадали, где стояли. Высоко над головой  Иннокентий увидел голубое небо, зажатое отвесными скалами, сужавшимися книзу. Это была широкая трещина, которую вверху  можно было назвать каньоном. На дне, где сидели пираты, веяло могильным холодом, валялись кости разбившихся животных.
Дон Хуан перекрестился и, вытащив из-под камзола большой золотой крест на толстой жёлтой цепочке, поцеловал его. Иннокентий заметил, что крест украшен зелёным камнем, закреплённым прямо посередине.
 
- Помоги мне, Господь, завершить это тайное дело, - услышал он его слова, сказанные шёпотом, - пусть никто и никогда не узнает, где спрятаны мои богатства. Пусть они хранятся до моего появления. Спаси и сохрани меня самого.

Закончив тайный обряд, он, как ни в чем, ни бывало, спрятал крест и застегнул камзол. Минут пять Дон Хуан сидел, не шелохнувшись, а потом встал и пошёл по дну каньона. Возле отвесной стены он остановился и, найдя скрытую отметку, повернул обратно. Отсчитав тринадцать шагов, он остановился рядом с Луисом.
- Что, устали? - непривычно мягко произнёс корсар. – Я вижу, устали, но ничего, сейчас передохнём,
 
Глядя на злобного корсара, Карлосу не верилось, что всего несколько минут назад он нещадно бранился и осыпал их ударами палки.   
–  Мне  тоже несладко живётся, - потягиваясь, сказал Дон Хуан. - Здесь всем тяжело, зато на том свете вы будете почивать на лаврах, - он показал на небо. - Надо молиться, как делаю я, тогда вам полегчает. А вообще с Богом надо дружить, он всем помогает. Молитесь! 
Пираты упали на колени. Над ними кружил орёл, и Дон Хуан, подняв голову вверх, ещё раз перекрестился.

- Вот кому на белом свете живётся легко, - завидуя птице, тяжело вздохнул корсар. - Всё, что ему надо, он себе всегда добудет, ему никто не указ.
- Куда его? – показывая на мешок с золотом, спросил Михель. 
- Не спеши, я всё скажу, а пока радуйся жизни. Отдыхай.
 
«Жуткое место, - подумал Иннокентий, - и захочешь, страшнее не придумаешь».
Его размышления нарушил Карлос, испытывающий те же чувства. То ли от усталости, то ли от охватившего его страха, он был бледен, как полотно.   
- А мы отсюда выйдем? – спросил он громко, и все вздрогнули.
- Куда вы денетесь, корсары? Выйдете, выйдете, а сейчас для вас будет настоящая мужская работа, как я  обещал.

По каньону разнёсся его страшный смех. Эхо отразилось от отвесных стен, вернулось назад. Мороз прошёл по телу Карлоса, его даже передёрнуло.
 - Там, под камнями, лежит сундук с сокровищами. Его надо раскопать, наполнить золотом, а потом снова закидать камнями.
Он ткнул пальцем в Луиса, сидевшего на большом камне между всеми.
- Сундук прямо под тобой. Всё, сеньоры, за работу, у нас мало времени.
Солнце спряталось уже за гору, когда они увидели кованый сундук, украшенный замысловатым орнаментом. Со всех сторон он был обложен крупными камнями, образовавшими глубокий колодец.      

В сундуке оказались золотые монеты, жемчуг и украшения с драгоценными камнями. 
- А почему так мало? – спросил Карлос, рассматривавший поразивший его сундук.
- Потому что больше нечего было в него класть, - сказал Дон Хуан. - Зато сейчас мы его заполним доверху.  Принимай мешок. Ну, давай живей! Высыпай, высыпай! Только осторожно.
Иннокентий снова увидел золотого человечка, державшего солнце над головой.

«Опять ты попался мне на глаза, - разглядывал он его во все глаза. - Ох, какой ты загадочный, сверкаешь своими зелёными глазками и блестишь, как новая монета.  Но почему, интересно, у тебя, как у мутанта, бычья голова и ласты на ногах? Что же это значит?»
И, не дождавшись ответа, подумал:

«Ты мне этого никогда скажешь, а жаль. Сейчас тебя закопают, и больше тебя никто не увидит. Видать, такова твоя участь».       
Не успел Карлос закрыть сундук, как на его голову упал  увесистый камень. Издав протяжный крик, тот дёрнулся и упал. Иннокентий почувствовал, что возвысился над всеми и с высоты наблюдает за происходящим.

- Так тебе, шпион, так тебе, жулик! - потирая руки, с торжествующим видом скакал Дон Хуан. - Захотел мои сокровища, скотина. Ты никогда их не получишь! Теперь ты будешь их стеречь, как собака на цепи.  Стеречь от себе подобных, чтобы их никто не украл.
 - Что случилось? – не сразу сообразил Иннокентий. – Почему я парю, словно птица? Что со мной? – спрашивал он себя и, не найдя ответа, завис над Доном Хуаном.

Он увидел, как тот замахнулся ножом над склонившимся Михелем. Видно, не веря своим глазам, Михель смотрел на размозждённую голову капитана, захваченного ими судна, даже не подозревая, что через мгновенье разделит его участь. Иннокентий резко перехватил руку Дона Хуана, но, не встретив сопротивления, рука продолжила движение, и нож вонзился в тело пирата. Тяжело вздохнув, Михель рухнул в колодец.  Он упал между сундуком и стенкой колодца, обхватив сокровища руками. Только теперь они уже были ему не нужны.

«Я же перехватил его руку, - думал Иннокентий, - он не мог его убить. Как же такое случилось? Ну, я ему сейчас покажу. Собаке собачья смерть».   
 Наклонившись над камнем, он замер в недоумении: камень не шелохнулся. Придя в себя, Иннокентий ударил пирата кулаком, но тот ничего не почувствовал. Дон Хуан повернулся к разъярённому Луису.

«Моя душа покинула тело Карлоса. Он мёртв, а я снова на свободе, но я без Карлоса больше ничего не могу».
- Ты что задумал, подлец? - закричал Дон Хуан, хватаясь за шпагу, - на меня руку поднимать?! Какого дьявола, да, я ...
Но было поздно, нож Луиса достал корсара. На его груди выступило большое пятно крови. От боли тот скрючился в три погибели, но успел ударить обидчика шпагой. Луис замертво рухнул на камни.

- Так тебе и надо, скотина! Я же тебе говорил, остановись. Ах, ты, подлое чудовище, захотел мои сокровища? Вам всем нужны мои сокровища, вам надо моё золото! Всё, теперь вы их никогда не получите. Они мои, это всё моё, моё...      
Перевязав себя тряпкой от оторванного куска рубахи Луиса, он сбросил его тело в яму и завалил камнями. Иннокентий видел, как Дон Хуан истекает кровью, как угасает его жизнь. Спотыкаясь, пират исчез в пещере. Кроме капель крови на камнях, теперь здесь ничего не напоминало о разыгравшейся трагедии.


Иннокентий почувствовал, что его тело наполняется силой, кровь прилила к лицу.
- Получилось, получилось, - открыв глаза, закричал он на весь дом. – Моя душа вернулась в своё тело.   


Рецензии