Догнать призрак окончание

Однако, как же завладеть кольцом? Как заставить ее снять талисман?
Гуляя с Блеком,  она зашла в ювелирную мастерскую.
- Вы – тоже «Оникс»? – спросила она у мастера.
- Нет, мы – конкурирующая фирма. Только конкурировать с таким монстром сложно.
- Не могли бы вы изготовить мне колечко по образцу? – спросила Рената.
Мастер долго вертел в руках медальон. Видно было, что он видит такую форму впервые.
- В принципе, это можно… только камень такой найти сложно.
- Ничего, пусть он будет подобным. Главное – форма кольца.
- оставьте медальон.
- Нет, я этого сделать не смогу. Это- сюрприз, я взяла вещицу на день.
- Ладно, попробуем итак.
С добрый час ювелир возился с медальоном, делал оттиск, фотографировал.
- Это будет недешево стоить. Сама безделушка не стоит таких денег.
- Цена не имеет значения.
- Зайдите через неделю, - сказали ей.

И вот кольцо уже у нее в руках, настолько похожее на настоящее, что у нее захватило дух. И мерцающий голубоватый камешек – почти такой же. Кольцо меняет цвет, может, подмены и не заметят?
Теперь главное  - заставить ее снять кольцо… И нужно спешить – скоро вернется собачница, и Ренате придется уйти.

Она повертела в руках тюбик с клеем.
- А он долго сохнет? – поинтересовалась у продавца. Тот рассмеялся:
- Через несколько секунд его нельзя будет отодрать, если капнет на руки.
Дома она вскрыла тюбик, удалила часть клея и всыпала пачку красного молотого перца. Тщательно закатав фольговый тюбик, как могла, перемешала его содержимое до тех пор, пока клей не стал красным. Выдавили из носика – печет! То, что надо. Этой малости должно хватить.

В пятницу,  как по расписанию, приехали скупщики. Рената старалась оказаться по близости, но ее не позвали привести пса. Она дождалась момента, когда они уходили, и Веерка вышла их провести.
Кольцо было на пальце. И Рената решилась.
Она выдавила содержимое тюбика на  дверную ручку в гостиной.
И, конечно же, Веерка, открывая дверь, влезла в клей.
- Ой,  что это за гадость?! – завизжала она и кинулась вытирать руки. Кольцо пришлось снять, иначе оно оказалось бы намертво приклеено.
Перец постепенно делал свое дело, а клей не оттирался.
Рената тихонько свистнула собаке, и пес, радостно лая, бросился к хозяйке, и она уронила кольцо.
- Уберите собаку! – закричала она. Но Снежок кружил вокруг нее, поднимался на задние лапы, клал передние ей на плечи.
Рената наклонилась и подобрала кольцо, положив на его место поддельное.
- вы что, не слышите! Уберите собаку!
Рената схватила Снежка за поводок и вывела из комнаты. Успела заметить, как Верка опустилась на колени в поисках кольца. Очевидно, она его сразу нашла, иначе Рената так просто не вышла бы из дома…
Она помахала рукой охраннику и остановила такси. Поскорее убраться отсюда, пока Верка не заметила подмены…

И вот оба камня у нее.
Рената положила руку с кольцом на медальон и закрыла глаза. Представила место, где хотела бы оказаться, и поразилась той легкости,  с  которой всколыхнулась тьма. Никакого усилия не потребовалось…
Она открыла глаза и увидела то, что собиралась увидеть – гостиную в замке дю Валлон…

- Ты вернулась, родная? – услышала она его голос.
Она протянула ему руку с кольцом.
- Как тебе удалось? – изумился он.
- Теперь мы свободны…
- Мы и так были свободны. И ты – моя жена. Разве это не доказательство?
- Позови их сюда,  - попросила она Атоса.
Мушкетеры вошли в зал.
Она остановилась перед каждым,  подолгу без слов глядя  в лицо. Запоминая. Они не нарушали молчания. Они поняли, что это - прощание. Последний раз оглянувшись, увела Атоса с собой.
Сняла кольцо и надела ему на палец.
- Я взяла тебя в мужья. Это твое обручальное кольцо.
- Что ты еще придумала?
- Вспомни ту ночь, когда мы казнили миледи.
- Ты хочешь сразиться с книгой?
- Я уже победила ее. Ты существуешь отдельно от нее. Одно только маленькое усилие  с  твоей  стороны!  Вспомни!  Вспомни дождь, блеск воды!  Нам нужно вернуться туда и по-другому прожить свою жизнь.  Эту ночь ты не мог забыть - вспомни  все  до мельчайших подробностей!
Она прижала его руку с кольцом к своей  груди.  Атос  почувствовал, как запульсировал свет камня. А может, это светилось ее сердце?..
Холодные капли потекли по его лицу, и он открыл глаза. Они стояли на берегу Лиса.  Вдали виднелись силуэты палача и жертвы. В  лунном свете блеснуло лезвие широкого меча,  послышался свист и крик жертвы.
 Атос вздрогнул и прижал Рене к себе. Так они и стояли, пока все не кончилось. Подошел Портос и протянул Рене свой плащ.
- Атос, вы простудите нашего мальчика!.. Ах, госпожа маркиза, если бы я только знал...
Все столпились вокруг них.
- Как я люблю вас всех! - сказала она.
- Мы прощаемся?
- Нет. Он сейчас вас догонит.
Мушкетеры пошли вперед.
Она держала на ладони оба камня. Они горели.
- Посмотри на меня! Мне снова 16! Ты снова молод. Мы вернулись в исходную точку. Я сожгла черновой вариант.
- И ты не исчезнешь на рассвете?
- Все  это  время у меня в руках был ключ,  а я и не знала!.. Мы напрасно гонялись друг за другом по чужим мирам. Нужно было создать свой собственный.
управлять.  В конце концов, это надоедает. Я хочу, чтобы ты был свободен и сам выбрал меня.  Мне нужен мужчина, который решает все сам.  И если он меня разлюбит - я приму это. Смотри! - она размахнулась и бросила камни в реку.
- Что ты делаешь!
- Я  сотворю  сама свой мир. Я могу и тебя выдумать.  Но мне не нужна марионетка, которой я могу управлять. Я освобождаю тебя. Они не нужны - мы и без них сотворим вселенную.  Не хочу бессмертия и власти. Хочу просто жить. Не хочу удерживать тебя насильно. Если ты со мной - шагни мне навстречу. Я не знаю, где мы окажемся. Но мы будем вместе.
Атос огляделся. Куда исчезла река? Они стояли посреди тумана, за которым неясно угадывались очертания пейзажа.
- Дай мне руку, и я уведу тебя в жизнь. Возможно, там не будет подвигов и  приключений.  Я  даю тебе обычную человеческую жизнь. Она не хуже любой книги. Силу камня я использовала, чтобы вырвать тебя оттуда.  Если решился - дай мне руку.  Но ты еще можешь догнать их, если передумал. Ты еще можешь остаться в этом мире, но без меня.
Она улыбалась,  но в глубине зрачков притаился страх.  Он протянул к ней руки. Как тяжелы они были! Словно через плотную преграду сделал шаг к ней. Она кошкой бросилась к нему не шею.
Туман рассеялся. Они стояли посреди темноты. Вдали угадывался пейзаж – но он был смутен, расплывчат, неопределен. Он еще не был написан.
- Я еще не знаю, где мы оказались. – сказала Рене. – Но не горюй.  Я что-нибудь придумаю. Главное – мы вместе. И как дальше сложится – будет так, как придумаем мы. Каждый творит свой мир сам – насколько у него хватает воображения. Возможно,  теперь о тебе я напишу книгу.  И, возможно, она тебе понравится.
Он взял в ладони смеющееся лицо и шепнул:
- О нас, Рената, напишешь о нас...
Они сделали несколько шагов вперед, и из темноты выплыл старый двухэтажный дом. Рената  шагнула и обняла тонкое деревце – яблоньку. Она была чуть выше ее…
Тихо засмеявшись, она указала ему на светящееся окошко.
- Идем, там нас ждут.
- Где мы? – удивился он.
Она счастливо заглянула ему в глаза:
- Дома… И теперь никто никогда нас не разлучит.
И задумчиво прошептала:
- Все-таки я догнала его…
- Кого, родная?
- Призрак…


Рецензии