Волшебство
Я и мой приятель — оба-два лейтенантики, взводные — шли мимо костёла, по всему — здешнего старожила, патриарха. Сбавили шаг — получше рассмотреть его готическую внешность, кирпичное кружево, в которое он обряжен, чертившие в поднебесье башенки, шпили.
Но тут... Тут что-то случилось на белом свете, что-то стряслось. Внезапно громадьё каменное с его броским декором померкло, отступило куда-то — всё, что было окрест, заслонила собою ОНА. Затмила своей живой прелестью, очарованием, совершенством.
Ошеломленный этим явленным чудом, не в силах оторвать глаз, я лишь угадывал: с нею ещё кто-то, она не одна... Да, ещё две-три лёгких фигурки двигались нам навстречу, словно не замечая чужестранцев в военной форме, словно бы не желая принять во внимание наше присутствие. Такие гордые полячки!
В тот момент, когда мы с ними поравнялись, я, быть может, не столько увидел, сколько почувствовал, как скользнул по мне её взгляд. Скользнул, ни на миг не задержавшись, ни на единый миг.
Я так и не понял тогда, как не смог понять спустя годы: что же со мной в тот момент приключилось? В те странные, удивительные мгновенья. Что меня так потрясло? Что именно поразило в её лице, в её мимолётном взгляде?
Но я точно знал... ЗНАЛ. Представил себе с какой-то пронзительной ясностью... Остановись она вдруг, оброни: «Русский! Хочешь поцеловать меня?.. Цена поцелуя — твоя жизнь...», я не раздумывал бы ни секунды. Я тут же приник бы к ней, обнял, прижался губами к её губам — и целовал, целовал, целовал. До беспамятства, до исступления!.. Потом — пьяный от счастья, восторга, от этого с неба свалившегося блаженства — достал бы из кобуры пистолет и, не колеблясь, пустил себе пулю в висок... Получай плату, паненка. Плату сполна.
Увы! Ничего не произошло, совсем ничего, ровным счётом. Девушки — тихие ангелы — как появились, так и исчезли, истаяли без следа.
Без следа?
О, нет! Ну конечно же, нет.
Волшебство бесследно не исчезает.
Свидетельство о публикации №212082300547