Сфера сумрака - Гл. 6

Огромный серый волк медленно шел по темным коридорам, слабо освещенным немногочисленными факелами. Брэд безрезультатно облазил уже достаточно много комнат, но нигде не было ничего, что могло бы помочь их новому другу. «Чем быстрее я найду нужное заклинание, тем быстрее мы тронемся в путь и узнаем, в чем заключается наша цель: хотя цель то мы и так знаем, а вот как ее осуществить?» От размышлений оборотня отвлекло глухое ворчанье прямо по курсу. Брэд неуверенно остановился и посмотрел на препятствие. Напротив него стоял волк. Неимоверно большой для обыкновенного зверя, рыжий, на лбу выступал блестящий острый рог, с оскаленных клыков падала едкая слюна, оставляющая дымящиеся лужицы на полу. Брэд неуверенно помялся и сделал шаг назад. Это послужило для демона в волчьей шкуре сигналом к нападению. Рыжий вытянулся в прыжке и лезвия зубов клацнули в сантиметре от шеи Брэда. Ловкий оборотень увернулся и в свою очередь атаковал рыжего. Битва длилась с переменным успехом довольно долго. Решилось все неожиданно. Брэд обманным выпадом заставил противника подставить незащищенный бок и вгрызся ему в глотку. Побежденный несколько раз дернулся и затих. Победитель осмотрел место битвы и не нашел ни следа крови врага. Из растерзанной глотки не вытекло ни капли. Брэд потряс головой, а когда снова посмотрел на труп, то коридор был пуст. «Чудеса, ежкин кот…»- прошептал оборотень, обернувшись человеком и подобрав отвалившуюся от удивления челюсть.


они прошли испытание… этого не может быть!  но я найду способ  избавиться от них…


Пустой коридор не изменялся. Вероника уверенно шла, а сзади тихо бурчал под нос рассеянный чародей домашнего розлива. Вот бурчанье перешло в бормотанье, бормотанье в похлопывание себя по бокам. Вероника раздраженно обернулась:
- Ну что еще случилось?
Марьян выглядел смущенным:
- Я потерял мешочек с порошком из тертого помета летучих мышей и сушенных крысиных когтей. Наверно, там, где мы встретили этого карлика.
 - Только не это.…Неужели возвращаться?
Марик пожал плечами и невинно опустил глаза. Ника схватила мага за руку и потащила назад.
- А вот и место схватки. Все, так как и было: сундук…Сундук? Сундук!
Марьян недоуменно смотрел, как девушка пыхтит от натуги, пытаясь открыть тяжелую крышку сундука:
- Ну, помоги мне!
Марик не вынес укоризненного взгляда боевой подруги и присоединился. Тяжелая крышка откинулась, а под ней…
- Ура! Нашли!
Вероника накинулась на книги с жадностью. Марик сел рядом и начал зачитывать наиболее интересные места.
- Смотри, какое-то пророчество…
- Дай я посмотрю.
Марьян взял из рук Ники пергамент и начал читать:

В темном мире в башне старой
Есть таинственная дверь,
Со словами речи старой
Двери открой и в ночь поверь.
Лишь один герой на свете
Сможет эту дверь найти.
Позабудет он о свете
И сможет в комнату войти.
Дева из чужого мира
Кристалл стихий найдет
Проснется в нем благая сила.
С ней по земле она пройдет.
Лейле молись и она поможет
Тенью, прикрыв от врагов…

Вероника погрызла ноготь и задумалась:
- Интересно… И что-то так знакомо… А дальше?
- Дальше не разобрать. Давай возьмем его с собой, вдруг вспомнишь?
Ника кивнула и попыталась встать, но начала падать. Марик подхватил теряющую сознание девушку и уложил на пол. Похлопывания по щекам не помогали, щипки тоже. «Что же делать, что же делать?»- парень задумался на мгновенье, неожиданно догадка заставила его покраснеть. «А если…». Юноша закрыл глаза, глубоко вздохнул и поцеловал Веронику. Девушка дернулась и открыла глаза. Марик попятился и встал на ноги. Лицо юного спасителя пылало как костер. Вероника, полыхая не хуже Марика (правда, от гнева), и залепила ему звонкую пощечину. Марьян покачнулся и упал. Вероника ойкнула:
- Марик, очнись!
Но он не двигался. Девушка прислушалась к себе и вдруг поняла все. Прилив энергии залил ее золотистым светом. Вероника развела руки в стороны и подняла лицо к потолку. «Господи, как прекрасно!»- думала она. Потолок коридора больно ударил по голове. Ника посмотрела вниз и ужаснулась. Под ней далеко внизу был пол, и маг, который пытался встать. Но ужас отступил, оставив место упоению полетом. Вероника сконцентрировалась и попыталась сдвинуться с места, но не удержалась и кубарем полетела вниз. Испуганный Марик взмахнул руками и смягчил падение «летчицы». Первым словом, которое сказала Ника, было:
- Как?

Лиза уже пришла в себя и выслушала историю Паши. Дело было так. Павел сидел и мирно слушал трескотню Лизы. Потом ему захотелось спать, и он не заметил, как уснул. Очнулся Павел в зале в конце коридора. Посмотрел – дверь заперта, толкнул – не открывается, налег всем телом и выпал из дверей. Паша бешеными глазами оглядел коридор и бросился к запертым дверям, за которыми слышались Лизины крики. Как ни странно дверь выбилась с ноги. А дальше нет смысла повторять. Лиза вздохнула:
- Посмотри на эту разруху. Может, пойдем дальше? 
- Подожди. Эту книгу я вижу впервые. Давай ее посмотрим.
- Хм… А она с картинками?
Паша демонстративно постучал согнутым пальцем по лбу. Лиза засмеялась, но ее смех быстро сорвался. На последней странице книги они нашли то, что искали…

Яна понуро брела за Русланом, повесив курносый носик: «Сколько трудов, а все напрасно. Ну, ничего, еще целый этаж остался». Руслан тоже не терял надежды.
За ребятами медленно, но верно гасли фонари. Яна остановилась и огляделась. Темнота наступает на пятки. На минуту ей показалось, что она видела чье-то лицо в непроницаемой тьме. Яна поежилась и вдруг отчетливо услышала шепот возле уха: «Бегите…». Она вопросительно обернулась на Руслана, но увидела нерешительность на его лице. Стартовали они одновременно. В спину убегающим неслось эхо злорадного демонического хохота.
Бежать уже не было сил. Воздуха не хватало, но страх гнал вперед… Еще чуть-чуть, еще немного… Вот оно – спасение. Ребята ввалились ярко освещенный коридор. Руслан захлопнул дверь, которая разделяла два коридора, и припер сундуком. Опасность миновала! На этот раз да.

Вероника мучилась сознанием того, что не могла вспомнить, откуда знает это пророчество. «Дева из чужого мира Кристалл стихий найдет… Кристалл…» Ника оторвалась от листания очередного фолианта:
- Марик, я вспомнила, где слышала о кристалле! Помнишь, ты переводил мне с древнеорочего? Там говорилось о камне. Это он и есть – Кристалл стихий!
- Ты хочешь сказать, что дева из чужого мира – это ты?
- А почему бы и нет? Ведь я нездешняя.
- И ты хочешь сказать, что собираешься искать этот дурацкий камень?
- Ага, а ты мне расскажешь про эту легенду, ну которая там, на стене была написана. И можешь не отнекиваться – я знаю, что ты все знаешь.
Марьян вздохнул, но отпираться действительно не стал:
- Где-то в подземельях башни есть зал, где претендент на кристалл должен пройти испытание, но не каждый может войти в него, только избранные. Если ты пройдешь испытание, то увидишь дверь. За ней найдешь то, что ищешь.
- Круто! А в чем заключается испытание?
Марик пожал плечами:
- Никто не знает, но говорили, что оно всегда разное. Ты все еще хочешь пойти?
Вероника уверенно кивнула.
- Ну тогда давай позовем остальных.
- А ты умеешь?
- Я еще не пробовал, но думаю, что получиться.
Маг устроился поудобней на полу, достал из кошеля на поясе голубой мел. Им он начертил на полу какие-то таинственные знаки и посыпал вонючим порошком. Руны вспыхнули голубым огнем. Маг забормотал себе под нос свою магическую тарабарщину. Негромкий щелчок – сеанс окончен:
-  Где-то через полчаса придут. А пока давай отдохнем.
- Ты отдыхай, а я пойду, осмотрюсь.
Ника встала и свернула за угол.

Первыми пришли Яна и Руслан. Пока Рус, отчитывался о проделанной работе, а Яна щебетала с подругой, прибежал Брэд, на ходу превращаясь в человека и виновато разводя руками. Последними пришли Паша и Лиза, но не с пустыми руками. Счастливая Лиза передала Марику лист старой бумаги с заклинанием. Дело сделано. Паша спросил у друзей:
- Ну что, на выход?
Вероника вскрикнула от обиды:
- А как же пророчество?!
- ???
Ника успокоилась и рассказала всем про Кристалл стихий. Как ни странно, ее никто не поддержал. Девушка обиделась и заявила, что пойдет одна. «Скатертью дорожка», - раздалось ей в ответ. Ника отвернулась и пошла одна. Когда она скрылась из глаз, Марьян посмотрел на друзей и побежал за ней. Другим ничего не оставалось делать, кроме как догонять их.

- Ника, мы идем уже так давно, что я и не помню, когда последний раз ел!-  Павел с грустью вспоминал их завтрак в Замке Чудес и тот пирог, что он бросил в Лизетту Припадочную. И чем больше он об этом думал, тем больше раздражался. Брэд становился и прижал палец к губам:
- Смотрите, коридор в этом месте разветвляется на 2 ветви. Один коридор кончается тупиком. Не спрашивайте, но я знаю. А в оставшийся я ни за какие коврижки не сунусь.
- Почему это?
- Там смерть…
Не успел оборотень договорить, как из темноты обсуждаемого коридора выскочили уродливые фигуры с кривыми когтями и острыми клыками, с которых капала вонючая слюна и стекала по зеленой морщинистой коже.
- Что это за гоблины!?- в ужасе вскрикнула Вероника, вставая в боевую стойку и доставая серебряный кинжал из ножен. Марьян вздохнул:
- Девочка, если бы ты знала насколько ты ПРАВА…
Геройствовать перед смертью никому не хотелось (то, что они умрут, было для них ясно), но и дешево отдавать свою жизнь тоже никто не собирался.
Руслан достал из-за спины мечи, Лиза два изогнутых на манер ятагана кинжала, а Павел быстро вскарабкался на два ящика, поставленных друг на друга, у самой стены. Его задача – убрать с помощью арбалета как можно больше врагов.
С противным булькающим похрюкиванием монстры бросились в атаку. Их было не меньше четырех десятков. Яна, вооруженная метательными ножами, не могла ими воспользоваться в полной мере и использовала легкий кинжал. Первых нападающих снял Паша. Вот уже седьмой гоблин упал под ноги собратьям с болтом в груди. Но Паша уже не мог стрелять из-за боязни попасть в своих и был вынужден спрятать мини-арбалет в сумку, и выхватил короткий клинок. «Я нужен друзьям»,- решил он и врезался в гущу сражения.
Маг косил врагов молниями и малыми огненными сферами. Пока он творил очередное заклинание, сзади подкрался гоблин и вцепился зубами ему в плечо. Чародей потерял контроль над шаром, и тот взорвался у него перед лицом, обдав огнем. Гоблин продолжал вгрызаться в плечо. Вероника, увидев это, бросилась на выручку. Девушка точным ударом вонзила кинжал меж лопаток гоблина. Серебро заставило его плоть тлеть, а под конец он сгорел в яркой огненной вспышке. Марьян дернулся и, пошатываясь, добрел с помощью Ники до стены. Кровь заливала черную атласную мантию, покрытую живописными дырами. Неожиданно, громкий, полный боли крик, раздался над сраженьем. Кричала Яна. Один монстр вцепился зубами ей в руку чуть ниже локтя, а другой вывернул руку с кинжалом. Послышался треск ломающихся костей. И в этот момент девушка закричала от невыносимой боли. Казалось, даже шум схватки на миг затих. Могучим рывком Руслан отбросил от себя двух гоблинов и, расчищая себе мечами дорогу, стал пробираться к Яне. Вероника тоже бросилась на помощь к подруге, но ее взгляд напоролся на сестру, которую теснили к стене три рослых гоблина. Вероника взвыла и бросилась с голыми руками (хотя когти у нее ничуть ни хуже ножей) на ближайшего противника. Но не успела она вонзить ногти ему в морду, как почувствовала чей-то железный кулак на затылке. Последнее, что она увидела, это Павел, бежавший к Лизе.
Павел, отчаянно работая клинком, пробирался к Лизе, которая уже чисто механически отбивалась от нападающих. Шаг. Удар. Шаг. Удар. Шаг… Павел споткнулся и чуть не упал, но удержал равновесие. Враги все прибывали. На смену одному упавшему прибывали десять здоровых. Брэд явно считался у гоблинов самым сильным соперником и поэтому на невнимание не жаловался. Серый волк практически не видел ничего из-за нагромождений зеленых уродливых тел. Но он чувствовал одно – ИМ НЕ ВЫЖИТЬ!
Громкий крик перекрыл гул сражений:
- Бегите назад, я знаю, как их задержать!
 Руслан сразу же поверил чародею и подхватил на руки Яну, свистнул остальным. Марик прошептал что-то и меньше чем на минуту гоблины замерли. Но это отняло у него много сил. Маг закашлялся и с трудом встал. «Главное, чтобы они убежали подальше, а я знаю, на что иду»- думал он, готовя в уме магическую формулу. «Все пора…».

Павел бежал рядом с Лизой, впереди – Руслан с Яной на руках, сзади Брэд нес Веронику. Бежали изо всех сил. Злосчастный коридор остался позади, погони не было. Ника пришла в себя. Ее первый вопрос: «Мы победили, да? А где же тогда Марик?» Ее голос потонул в грохоте взрыва и падающих камней. Ника сразу вскочила на ноги. Она поняла, что он там. Не обращая внимания на пульсирующую боль в затылке, девушка бросилась назад. Туда, где прогремел взрыв. А за ней все остальные, не считая Руслана и Яны. Она не могла, а он не хотел оставлять ее одну, просто не мог.
Вероника на полных оборотах влетела за угол и увидела ЭТО. Потолок обрушился, загородив проход дальше, камни покрыты копоть, а из завала торчит косок ткани. Черный атлас.
- Не-е-е-е-е-ет!!! Это не может быть! Брэд перехватил Нику в полете, но она впилась удлиненными острыми клыками в руку оборотня, и тот вскрикнул от неожиданности. Обезумевшая от горя девушка бросилась к камням и руками начала разгребать завал. Брэд посмотрел на Павла и двинулся помогать ей, но Ника ахнула и стала вытаскивать на свет тело мага. Брэд легко поднял его и вынес в другой коридор. За следующим поворотом их ждали Рус и Яна. Брэд опустил Марика на пол. Вероника упала на колени перед телом мага и пощупала пульс. Наконец, Марик застонал и открыл глаза. Увидев над собой заплаканное лицо девушки, он сказал:
- Ты все еще хочешь пойти туда и найти камень?
Ника всхлипнула и покачала головой. Марик скривился от боли и продолжил:
- Я сейчас встану. Правда, встану. Со мной все в порядке. Я поставил защитный блок, перед тем как… перед тем как подорвал все.
Ника последний раз всхлипнула и радостно улыбнулась:
- Я знаю, что ты будешь жить…
За углом их ждали Руслан и стонущая от боли в сломанной в нескольких местах руке Яна. Руслан нахмурился при виде окровавленного, ободранного и запыленного мага. Но лицо его быстро прояснилось:
- Жить будет.
Марик старательно перебирал ногами, почти не держась за плечо Брэда. Лиза вздохнула и потерла руки:
- Как хорошо, что у вас есть я.

Дорогу назад здоровый (!!!) отряд проделал значительно быстрее. Правда у Яны еще побаливала рука, но главное, что кости целы, а боль скоро пройдет. А вот и гостиная. Павел тяжело опустился на диван:
- Ну, вот отдохнем, поедим, а утром тронемся в путь. Кстати, а сейчас какое время суток? Время-то сколько?
Марик подошел к окну и раздвинул шторы:
- Часов десять вечера.
Лиза сладко зевнула:
- Сначала душ, потом постель. Нет, наоборот, сначала постель, потом душ.
Брэд покосился на Лизу:
- Лучше смой кровь,- он подмигнул Марику,- а то комары замучают.


Рецензии