Ангел пролетел
Но и есть общее - стремление к роскоши и броской красоте. Они словно соревнуются в своём блеске и силе. И бегут, бегут нескончаемым потоком, как муравьи, увозя и привозя кого - то, разлучая или сближая, поглощая многие километры и литры бензина, чадя взамен едким, вонючим дымом.
Хоть и велико наше село, находящиеся недалече от Алма - Аты, (климат как и там мягкий), но не хватает у нас зелени, трудно порой найти столь желанную тень в жаркие летние дни.
До недавнего времени были высоченные красавцы - тополя, словно зонтом прикрывающие от беснующегося солнца всё живое. Но обкорнали их до предела, оставив трёхметровые пеньки, которые на самой макушке, редко, подобно одуванчикам, оперились куцей листвой, чем - то напоминая малолетних чиновников со стрижеными затылками, приказавших уничтожить буйствующую красоту.
Лишь вдоль междугородней трассы, которая подковообразно огибает село, в обилии сохранились раскидистые деревья, щедро делящиеся прохладной тенью, увлажнённой журчащим рядом арыком. Вот здесь мы, с внуком, частенько прогуливаемся, хотя и тут присутствует опасность, но что поделаешь - надо.
Стараемся, вернее я, побыстрее проскочить по такому участку. Девятимесячный внук, широко распахнув выразительные серые глаза, не моргая смотрит на пролетающих мимо грозных монстров. Но не надолго хватило ему сил: убаюканный тряской, поникнув головой, засыпает.
Резко сворачиваю на стадион, с восточной стороны которого в несколько рядов уютно расположились клёны, липы и тополя. Здесь, как ни старайся, солнце никак не сможет пробиться сквозь густую листву. Тишина, пропитанная прохладой, клейко замирает. Лишь в дали, словно сквозь вату, слышен недовольный шум беспрестанно снующих машин.
Малость привыкнув к нам, птицы вновь затевают неназойливый щебет, редко дополняемый неприятным скрипом сорок и одинокой вороны.
Внук, теперь уже лёжа, удобно устроившись в коляске, обдуваемый прохладным, еле движимым ветерком, мирно посапывает, изредка дербаня соску. Присел рядом, отгоняя назойливую муху.
Задумался...
Не успеешь оглянуться, как вырастит эта кроха... Кем он станет?... Банкиром или юристом, как сейчас модно. А может, к тому времени ребятки вновь будут мечтать стать моряками, водолазами, лётчиками, космонавтами или геологами? Как знать?... Мечты, как и мода, часто возвращаются на круги своя.
Пухлые, розовые щёчки Сашульки, слегка дрогнули и расползлись в стороны. По - детски, резко очерченные губки полуоткрылись, показывая два белых пунктира только прорезавшихся зубков.
Внучок во сне улыбался.
- Наверное, ангел прилетел, играя с ним во сне , щекочет крылом... - подумал я.
- Неважно, кем он станет, лишь был бы хорошим человеком, когда вырастет... Да и меня уже не будет, как не стало моего отца. Но я чувствую, что он рядом, даже больше: он живёт во мне, что налагает ещё большую ответственность. Так и будет со мной...
Сашулька ещё раз улыбнулся - ангел, никак не хотел улетать. Глядя на внука, стряхивая налетевшую было горечь - улыбнулся и я.
Жизнь была прекрасна и она шла своим чередом...
31 июля 2012 г.
с. Чапаево
Свидетельство о публикации №212082300750