Сказка о лабораторных мышах

В одном небольшом городке на берегу Волги стоял завод по производству лекарств фирмы «Байер». На самом деле, никаких лекарств, конечно, там не производилось (их делали на фабриках в соседнем Казахстане), а была там крупнейшая в Европе лаборатория по испытанию фармацевтической продукции. Тысячи мышей, сотни морских свинок и обезьян сидели в клетках и с испугом смотрели на чудовищ в белых халатах и шапочках, которые время от времени проносились мимо них и бросали на них свои мертвые взгляды. Страх и уныние царило среди зверей, матери надеялись, что их чада родятся мертвыми, молодежь проводила дни в кровавых побоищах, а старики жаждали лишь одного – умереть своей смертью. И вот появился среди мышей вожак – Оторванное ухо. Его так прозвали, потому что еще в детстве одно из чудовищ зачем-то оторвало ему ухо. Были вожаки и до него, но мыши поверили именно Оторванному уху, поскольку он говорил тише остальных. И чем тише говорил, шептал он, тем больше зверей собиралось вокруг него, а чем больше ушей слышали его слова, тем значительнее они казались.
- Слушайте, звери! – шептал он, - никогда не глотайте целиком ту пищу, что вам приносят чудовища.
- Не ешьте в одиночку, только группами, внимательно наблюдайте друг за другом во время еды.
- Не хватайте другого за хвост.
- Не приставайте к чужой самке или самцу.
- Не ешьте чужих детей.
- Не шумите.
- Спите по очереди.
Давая своим братьям эти заветы, Оторванное ухо желал, чтобы они усмирили свои страсти,  зажили мирно и дружно, единой стаей. Он замыслил побег из клетки, а для этого ему нужно было единодушие и согласие. Вскоре в его клетке стало необычайно тихо, так тихо, что слышно было, как мышата сопят во сне.
- Время пришло! – наконец прошептал Оторванное ухо.
Мыши дружно бросились в угол клетки, клетка накренилась и с вселенским грохотом упала на пол с высокой полки, ее дверца при этом распахнулась. Оторванное ухо повел своих братьев по темным коридорам завода, затем по канализации и вывел их наружу. Но звери, увидевшие свободу и россыпь звезд над головами, не спешили разбегаться в разные стороны – они, дрожа, столпились вокруг Оторванного уха и продолжали ждать от него советов.
- Я все вам сказал, - прошептал мышь, и хотел было уйти, но ему перегородили дорогу.
- Нет, теперь ты скажешь нам, Вождь, что нам делать, - запищали на него братья и сестры.
- Творите, что хотите, - махнул хвостом Оторванное ухо, - лично я хочу найти заброшенную норку и поселиться в ней.
Так он и сделал, а остальные мыши поселились неподалеку от него и жили, старательно исполняя все его заветы. Сколько раз Оторванное ухо не пытался убедить их, что это были заветы для лабораторных мышей, а не для свободных, его не слушали.
- Ну вот зачем вы сейчас кушаете группами и следите друг за другом? – спрашивал он соседей.
- Ты говорил нам так делать.
- Так ведь это было в клетке, когда чудовища кормили нас отравой, а здесь, на воле, нам больше не надо остерегаться. Ешьте зерна и траву где хотите и сколько хотите!
Но мыши упрямо качали головами.
- Эти заветы помогли нам обрести в душе мир и свободу вокруг нас, мы будем и дальше следовать им.
- Я вывел вас из клетки, братья, не для того, чтобы вы следовали моим заветам, - возмущался Оторванное ухо, - а для того, чтобы вы стали свободными. Вы понимаете? Я вывел вас как раз для того, чтобы вы могли кушать, где захотите и сколько захотите!
Мыши не слушали его.
- Ежели здесь вы соблюдаете те же заветы и живете так же, как жили в клетке, тогда зачем было из нее бежать? – первый раз в жизни кричал Оторванное ухо.
Однажды кто-то увидел, как Оторванное ухо ест один в своей норе – его тотчас же выволокли наружу и загрызли. Потому что заветы надо соблюдать.


Рецензии
Прекрасно!

Иди Фри   28.08.2012 00:00     Заявить о нарушении