Гений многих наук и безмерного творчества
Гришка был когда-то маленьким человеком, ребенком, как все люди после своего рождения. В его душе вселились самые обыкновенные чувства: человеческая теплота, скромность, любвеобильность, любознательность и стеснительность. Но он, все-же отличался от других мальчиков и девочек, прежде всего необыкновенно гибким умом, хорошей памятью и скоростью мышления. Он видел мир по упрощенной схеме и шел к своим целям без проблем. Те проблемы и задачи, которые другим мальчикам и девочкам давалась с трудом, для него были сущими пустяками. За это его уважали, боялись, ему завидовали и о нем говорили между собой иногда с шепотом.
-Ты слышала, Гриша решил все задачи в классе в течении получаса! А мы, дураки сидели и думали над ними! В итоге все получили отличные оценки, а он был наказан учительницей за то, что крутился в ходе контрольного урока и был изгнан из класса! - шепнула Варя на ухо Тане, своей подруге с четвертого параллельного "б" класса.
-Да ты что? А у нас в это время тоже был контрольный урок по математике и Сашка вышел с разрешения учителя, якобы в туалет, чтобы взять у кого нибудь из старших классов шпаргалку, но встретил вашего Гришу. Сашка объяснил ему суть происходящего и попросил помочь. Тот ваш Гриша попросил его вынести все задачки из класса...и самое главное, что в течении десяти минут он их решил! Он решил всем задачки! Вот у него ум, так ум!
-Мне бы такой мозг! - мечтательно шепнула Варя.
-А мне? Ты думаешь я не хотела бы так хорошо все понимать и знать! Но...нам не дано! Он гений!
-Надо бы его..., - начала говорить Варя, но тут же ударила себя по губам. Ведь она хотела сказать Тане, что надо бы Гришу влюбить в себя, чтобы по жизни она, Варя, была с ним рядом, потому что за его плечами ей будет спокойно, тем более, что Гриша парень красивый и видный, а мама его работает в соседней школе учительницей.
"Слава Богу, остановилась" - подумала она, "Своевременно взяла себя в руки, ведь подруга наверняка об этом же мечтает и тога у все рухнет. Начнется борьба и вырастит конкуренция! Ни к чему иметь в фаворитках Таню, потому что Таня ее красивей и чего греха таить, шансы у нее намного выше".
-Варя, а что если..., - начала Таня, но тоже запнулась.
"Гриша нуждается в защите с их стороны от всяких других девушек, но если я скажу об этом Вари, то Варя может захватить инициативу и прихватить Гришку себе. Варя его одноклассница, кроме того, она живет неподалеку от Гриши и у нее есть все шансы взять вверх".
-Ты что-то хотела сказать, а я тебя перебила, - вслух сказала Таня.
-Нет, это я тебя перебила, - возразила Варя.
-Ах, да, - как будто вспомнила Таня, - Гриша молодец! Я его кажется, люблю.
-Ты? - удивилась Варя, - Ой, какая досада! И я его люблю! Мы...получается любим Гришу вдвоем? А как же быть? Мы же подруги! А он у нас один!
-Пусть сам выбирает между нами! - крикнула Таня
-Пусть! Но как мы ему об этом скажем?
-Он сам все поймет!
-Начнем охоту? - спросила Таня.
-Начнем! - не сдалась Варя.
И подруги разошлись в тот же миг.
Глава вторая: " Рождение будущего гения"
Мария Петровна родила в муках, как и многие другие женщины. Но перед родами она попросила приложить новорожденное дитя к ее груди и медсестра выполнила ее просьбу.
Закрывая глаза от боли Мария Петровна лежала держа ребенка обессиленными руками. Он не плакал, а издавал жалобные звуки, от чего сердце ее разрывалось на мелкие части. "Наверное ему холодно" - подумала она и прижала к груди это маленькое создание.
-Осторожно, раздавите и переломайте чего нибудь! Он же очень хрупкий! - тут же сказала медсестра.
-Я хочу его обогреть. Ему холодно..., - обессиленно ответила ей Мария Петровна.
-Сейчас мы его помоем, завернем в сухие простыни, и ему будет хорошо.
-Может он голоден?
-Нет. Можете спокойно спать и восстанавливаться. Он новорожденный человек, который от природы имеет все, для автономного проживания несколько суток.
-Несколько суток?
-Да. Но мы вам принесем для кормления завтра с утра. Спите.
И медсестра, взяв младенца в руки ушла.
Марья Петровна закрыла глаза и уснула. Во сне она увидела ангела хранителя своего ребенка. Он сел ей на правое плечо и тихо сказал:
-У вас родился гений. Назовите его Гришкой. О нем узнает весь мир. Вы будете счастливы. Никому не говорите о нашей встречи. Как только скажите, все переменится.
-Мы будем счастливы? А почему же все переменится? - спросила она ничего не понимая, но ангел тут же исчез.
Марья Петровна проснулась в холодном поту и нажала на кнопку вызова. Медсестра прибежала, цокая каблуками по кафельной плитке.
-Что стряслось? - крикнула испуганно медсестра с самого порога.
-Спит! А вы почему не спите? Время сна!
-Я хочу увидеть Гришку!
-Какого?
-Сына своего!
-???
-Да! Сына моего! Я его назову Гришкой!
-Очень хорошо. Имя подходящее. Всех мужчин, которых я встретила в своей жизни с именем Гриша были очаровательными, привлекательными, сильными...
-И умными!
-Да. Умными! Они были гениями!
-И мой Гришка тоже будет гением!
-Будет! Будет. Только вы успокойтесь и ложитесь спать.
Мария Петровна легла, но уснуть, как ей было велено, не уснула. Она представляла себя Гришку в разных ситуациях. Вот он идет в школу в первый класс. Кругом много таких же маленьких и нарядных детей с цветами, как он, но он отличается от них! Он серьезный, как взрослый, все знает и все понимает и даже ей приходится у него проконсултироваться:
-Гришка, нам в первый А) или в первый Б)?
-Да ты что мама не знаешь? Нам же директор школы Елизавета Петровна сказала и еще раз повторила классная руководительница Наталья Владимировна!
-Я забыла!
-Разве можно что либо забывать?
-Можно. А время сколько? Я волнуюсь.
-Не волнуйся мама. До начала урока еще пять минут. Сейчас мы зайдем в класс, я сяду за своим столом, а ты, если захочешь, уйдешь домой. А я вечером приду домой, после уроков.
-Я тебя одного не пущу! Слышишь сынок? Я боюсь за тебя!
-Мама я взрослый. Я уже в школу учусь, так что не надо за зря волноваться.
Потом Марья Петровна представила своего сына в еще более взрослом возрасте.
Сын учится в четвертом классе. Она идет в школу разбираться почему его выгнали с урока. Зайдя в класс с самого порога она стала спрашивать у учительницы что произошло, а та отвечает:
-Опять Гришка ваш сорвал мне урок!
-Как сорвал? Я же ему запретила!
-Так и сорвал! У меня контрольный урок, а он решает всем задачки! И какие оценки мне ставить ребятам, если задачи у всех решены им на отлично?
-Отлично! - отвечает Марья Петровна не понимая сути разговора.
-Как отлично? Они же ничего не знают! А ваш Гришка, помогая им, еще больше загоняет их в углу, где нету ни знаний ни умений! А детям ведь жить надо своим умом! Он их портит! Они думают, что Гришка за них будет всю жизнь проживать и всю жизнь решать их задачи и проблемы!
-Ну...я не знаю что вам сказать? Раз ребенок знает и умеет, то он должен свои знания применить на практике во благо других! - пытается Марья Петровна защитить своего сына.
Она глубоко дышит, думая и предвидя будущее своего сына и постоянно поворачивается на скрипучей кровати, мешая другим роженицам спать.
-Марья! Усни уже! - кричит одна, не выдержав.
-Все, девочки! Сплю!
Но свои обещания не сдерживает. В следующую минуту она уже в институте, где Гриша учится на двух факультетах одновременно. Один из них по математике, а другой по физике. Его все ученные знают, с ним советуются. Гриша среди них самый молодой, но он решает нерешенные столетиями задачи, ставя в тупик самых видных ученных.
-Ох-ох-ох! - вздыхает другая роженица, - Марья, ты на самом деле и сама не спишь и другим не даешь. А завтра к нам принесут наших малышей и мы сонные начнем их кормить грудью! Неужели тебе не интересно увидеть своего сына свежими глазами?
-Все девчонки! Сплю! И вам того желаю!
И вот она с Гришей шагают по Америке! Господи! Как же все хорошо! Гришу все знают и с ним люди здороваются! Она же идет рядом с ним и улыбается! Им в ответ улыбаются все американцы и пытаются подойти ближе! Гришку обнимают, с ним о чем то разговаривают, а она ничего не понимает, потому что только Гришка знает несколько языков, в том числе английский, немецкий, французский...
И тут Марья Петровна на самом деле уснула. В комнате, где она лежала на кровати открылись окна. Через окна залетел ангел и подымая палец к небесам, пригрозил: "Никому и никогда не рассказывайте о том, что вам ведомо! Даже сыну!"
-Никому и никогда! Никогда! - кричит она во сне.
В палате включается свет. Кто-то из рожениц не выдержала ее крики и испуганно встала, забывая о боли после вчерашнего рождения.
-Ты что, больная? Что ты кричишь?! Тебе сон приснился?
"Никому и никогда!" - звучит у Марьи Петровны в ушах и она тут же отвечает:
-Нет. Мне показалось что уже утро и мне не принесли сына, а на мой вопрос, где сын, мне ответили, что его передали другой женщине на воспитание! Вот я и крикнула...
-Ненормальная!
Свет опять выключили и все легли спать.
Марья Петровна уснула снова. Во сне она сидела в огромном зале. Зал был похожим на "Коллизией". Люди сидели и стояли. Было душно, но все молчали и наблюдали, как далеко в самом центре на огромной доске ее Гриша решает и доказывает какие-то формулы. Через мгновение зал взрывается аплодисментами. Ее и Гришку хватают за руки и ноги и подбрасывают к небесам. Гришке предлагают миллион долларов, но он отказывается из взять принципиально. Наоборот, обидевшись на всех, он уходит куда то, удаляясь от всех и от нее тоже.
-Гришка! - кричит она и выскакивает с кровати навстречу медсестре, которая заходит в их палату, принося сразу двух маленьких детей.
-Вы что, на самом деле сдвинулись по фазе? - кричит вторая счастливая мамаша, выхватывая своего ребенка, - ты разбудишь не только нас, но и малышей! Бери своего Гришку и корми!
-Хорошенький малыш! - сказала медсестра нежно передавая ей ребенка, но чтобы не обидеть других тут же добавила, - все хорошенькие! Сейчас всех принесу!
И она тут же исчезла за дверьми.
Глава третья "Детство Гриши"
-Гриша! Ты можешь считать сколько звезд есть на небе?! - кричат одноклассники во время перерыва, выбегая из класса.
-Могу! А что сказала училка? Она опять маму вызвала! Мне опять перепадет!
-Она сказала, что ты нам жить мешаешь, потому что за нас все решаешь!
-А мама что ответила?
-Она ответила, что раз ты все знаешь, то ты обязан со всеми поделится! Это твой долг, работать во благо общества!
-А училка что сказала?
-Она удивилась и понесла какую то чушь! Да не переживай ты! Лучше скажи сколько планет есть в мире?
-В мире? Для того чтобы ответить на твой вопрос, я сначала уточню у тебя, что такое мир? Ты знаешь?
-Нет!
-А что такое пространство?
-Это расстояние, например, между нами с тобой! - ответила не думая Варя.
-Это расстояние еще больше, чем ты думаешь! Это расстояние между нашей Землей и Луной! - крикнула злобно Таня, делая гримасу знатока.
-Да ты тоже дура еще та! Это расстояние между звездами! - крикнул их одноклассник, Вася по прозвище незнайка.
-Да ты лучше бы промолчал, незнайка! Ты же не понимаешь даже, что в небе есть галактики и пространство это расстояние между ними! - поправил его Мишка, по кличке очкарик.
-Хватит спорить, - тихо ответил им Гриша, - по моим понятиям, пространство это та единица измерения, в которой размещается время.
-Время? - хором спросили ребята.
-Время, - спокойно ответил Гриша.
-А разве время размещается в чем-то? - спросила Таня.
-Время же не имеет величины! Она бесконечна! - недоуменно сказала Варя.
-Как время может разместиться во времени? - удивленно спросил Незнайка.
-Ты что-то такое сказал!? Мы даже не поняли!? - удивился Очкарик.
-А вы мне скажите, до сколки можете считать? - спросил ребят, улыбаясь, Гриша.
Я до миллиона! - тут же крикнула Варя.
-А я до тысячи миллионов, - с превосходством ответила Таня, всматриваясь победно в глаза Вари.
-А я до триллиона! - развел руки, показывая свои огромные знания, Очкарик.
Незнайка промолчал, удивляясь всему, что происходит в его окружение.
-А вы слышали о других единицах?
-Нет, - честно признались Грише ребята хором.
-Так вот, как я могу ответить на ваши вопросы, если вы не знайте и не хотите знать обо всем!?
-Мы хотим! - крикнула Варя.
-Хочу! - ответила Таня.
-Кто же нам скажет о таких вещах, если даже учителя в школе не знают, - удивился Незнайка, - я же спросил у учителей о единицах измерениях, но в ответ мне сказали, что нужно изучить таблицу умножения.
Ребята рассмеялись.
-Таблица умножения между прочем, хороший пример для сложения и умножения чисел, - вставила Таня.
-Она дает возможность понять суть и правила, - добавила с умным видом Варя.
-Но она не отвечает нам на вопросах об измерениях в пространстве и во времени! - философски отметил Очкарик.
-Уму не все знания постижимы, - заключил Гриша, - айда гулять! Играем в прятки!
И ребята разбежались по территории школы, чтобы спрятаться, оставляя Незнайку в том же месте с закрытыми глазами.
Незнайка стал считать, представляя себе, сколько бы времени он потратил, если пришлось считать до миллиона, или до ста миллионов, но так ничего и не поняв, сократил считалку словами:
-Раз два три четыре пять, я иду искать! И кто не спрятался, я не виноват!
Когда зазвенел звонок, все вылезли из своих укрытий и побежали в класс.
Глава четвертая "Юность Гриши".
Когда студенты зашли в аудитории и сели на свои места в аудитории стало шумно.
Они шепотом передавали друг другу, что их набор отличается в корни от других, так как они были приняты в ходе жесточайшего отбора и более того, среди них много золотых медалистов и даже поговаривают, что среди них есть один гений.
Эти слухи передавались из уст в уста и вскоре дошли и до Гриши.
-Не может быть! - удивленно сказал он своему соседу, от которого получил информацию и не стал дальше ее распространять.
Вскоре в аудитории зашел профессор. Он взглянул на зал, пытаясь охватить своим взглядом всех присутствующих и потом потирая руки сказал:
-Рад вас приветствовать, дорогие студенты, более того, сообщить, что мы еще услышим о многих из вас и...даже слышали уже! Среди вас есть великие первооткрыватели! В науке это называются одним словом "Гений". А в двух словах, "Гений науки"!
-А кто он? - крикнул кто-то из студентов с дальних рядов.
-Он? Вы сами вскоре все поймете, раз ничего об этом не слышали до сих пор! А мы сейчас начнем наш урок, как говорили в школе, а на самом деле, я вам прочитаю лекцию о числах, о суммах и о бесконечности!
-Здорово! - крикнула Варя.
Гришка узнал ее голос. Он узнавал голоса своих друзей детства всегда безошибочно.
-Я знаю кто гений! - крикнула другая студентка.
Весь зал обернулся к ней.
-Но я не скажу!
И Гриша узнал голос Тани.
-Ладно. Кто знает, тому повезло больше чем тем, кто не знает, хотя, по легенде науки, чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь о том, что ничего не знаешь!
Многие студенты посмеялись.
Профессор, уходя всем своим умом и зрением в цифры стал рассказывать студентам лекцию, не обращая более ни на кого внимание.
Многие студенты несколько минут спустя уснули, а некоторые пытались понять то, о чем профессор им рассказывает. Среди студентов был один лишь человек, который иногда покачивал головой, не соглашаясь с выводами и предложениями профессора. И этот человек что-то помечал себе в спешке в небольшом блокноте.
После нескольких занятий уже весь университет знал кто гений и чем он знаменит. Многие с уважением подходили к Грише поздороваться, познакомиться ближе, в том числе из соображений выгодной выручки.
Гриша улыбался всем, прижимал уверенно руки и стесняясь давал своим коллегам автографы.
Годы учебы прошли быстро и вскоре Гриша очутился в высшие кабинеты власти. Потом его в огромном зале, перед другими знаменитыми ученными России и мира пригласили на сцену.
-За заслуги перед отечеством вам присуждена премия...- начал зачитывать высокий руководитель соответствующий Указ Президента.
-А можно мне делать самоотвод? - спросил Гриша по окончании читки Указа.
-Как самоотвод? - удивился чиновник.
-Мне не нужна премия!
-Как не нужна премия? Да это есть мечта каждого ученного!
-Это не есть моя мечта.
-Но...у вас есть родственники!
-Они сами себе на жизнь заработают деньги. Мне не нужны деньги...
-Да-да-да! И что мне теперь делать?
В зале зашумели. Кто-то осуждал ученного, которому назначена такая огромная сумма, многие соглашались с ним.
Вскоре все стали аплодировать и стали со своих мест.
Гриша ушел со сцены под долгими аплодисментами присутствующих.
Глава пятая. "Жизнь продолжается"
Несколько лет спустя, он шел по улицам большого города Соединенных Штатов Америки держа маму за руку. Они шли и улыбались встречным людям, которые подходили, говорили с Гришей на английском языке, брали у него автографы и улыбаясь удалялись.
И вот наконец, в очередной раз Гриша стоит перед огромной аудитории ученных мира и доказывает свою же теорему, которую никто до сих пор не смог решить. Ученный стоят и пытаются понимать приведенные им доводы, но тщетно. Три года они напрягают в последствии свои умы и наконец понимают, что он, Гриша прав!
-За выдающиеся заслуги Вам присуждается Нобелевская премия! - объявляет на английском языке выдающийся ученный и руководитель высокого государственного уровня, улыбаясь Грише и протягивая ему свою большую, теплую руку.
-Я отказываюсь от данной премии! - отвечает также на чисто английском языке Гриша, улыбаясь ему в ответ.
И зал встает, удивляясь услышанному.
Возникают очаги споров, которые со временем затихают перерастая в бурные аплодисменты.
Гриша уходит со сцены с гордо поднятой головой.
Он проходит сквозь аплодирующих людей и подходит к своей маме, которая со слезами на глазах обнимет его и плачет.
"Как же ты у меня постарела" - думает он обнимая в ответ маму, замечая в ее волосах множество седых волос.
-Я знала...я все знала с самого рождения...он приходил и сказал, что ты гений...и что тебя надо называть этим именем...
Сказав это, Гишина мама тут же ослабла. Ее слезы счастья превратились в слезы горечи и она кричит ему прямо в ухо.
-Я не имела право это говорить! Прости меня, сынок!
-Ты о чем, мама, - спрашивает Гриша, вытирая ей слезы и удерживая, чтобы она не упала.
-Я молчу. Прости меня Господи!
Глава шестая. "Потеря дара"
Первым же самолетом они вылетают в Россию.
Россия встретила их тепло. Люди восхищались Гришей, хотя недоумевали по поводу его поступка.
Марья Петровна чувствовала себя плохо, но улыбалась, чтобы не расстроить сына. Несколько дней спустя она умерла. Улыбка исчезла с лица Гриши и он стал замкнутым.
Похоронив маму скромно, на ближайшем кладбище, Гриша вернулся домой и закрылся в квартире, никого не желая видеть, а люди стали судачить, стараясь показать свои знания по данному вопросу.
-Наверное он работает над новыми открытиями, - говорит женщина средних лет, лежа на больничной койке в своей малогабаритной квартире.
-Варя, ты вечно о нем думаешь? - спрашивает другая, сидя недалеко на табуретке со спицами и мотком ниток в руках. Она делает спортивную шапочку свей дочки, которая любит кататься на лыжах.
- Таня, а ты разве его забыла? Он же наш! Он наш с тобой...гений! - говорит Варя и Таня с нею соглашается, думая о чем то, только ей ведомо.
-А что еще можно открывать?! Он же все открыл! - кричит мужчина средних лет, выкуривая сигару у окна.
-Незнайка, есть вещи, которых нам не дано понять, - отвечает ему другой мужчина, отрываясь от газеты.
-Очкарик, ты бы сам чего нибудь придумал! А то так и пройдет вся твоя жизнь с Варей! Кроме дочки, ничего у вас нет!
-А у вас с Таней? У вас есть сын, да и то...
Настала тишина. Через некоторое время тишину нарушила Варя.
-А у него ничего нет...ни сына, ни дочь...
-Потому что он...он самый лучший среди нас всех...он наш гений! - тут же ответила Таня, бросая резкие взгляды на Варю.
-А по моему у него ничего не получается, - заключил Незнайка, - вот он и злится! Я ему говорю, прими меня с ребятами, то есть с вами к себе, а он бросает трубку! Ничего не сказал! Кажется мне, что мама его не должна была открывать нам эту сокровенную тайну с ангелом!
-Кто знает? Может это лишь легенда! Он же гений всех наук!
-А разве так бывает?
-Бывает.
Все замолчали и в помещении стало тихо. В этой тишине слышно было, как женщины плакали, вытирая свои слезы носовыми платками.
Их любимые мужчины стояли у окна рядом и смотрели через открытое окно куда-то вдаль.
Свидетельство о публикации №212082300910
Семён Юрьевич Ешурин 23.11.2012 20:09 Заявить о нарушении
Иван Крайности 29.11.2012 09:12 Заявить о нарушении