Зарисовки о бессмертии. Картина 1

КАРТИНА №1. ХУН

Многочисленные слуги замерли в низком поклоне, опустив глаза. Император появился в коридоре внезапно, просто вышел из-за угла, шелестя шелковым халатом, касающимся пола. Разглядывать рисунок, украшавший одеяние повелителя, не позволялось никому, но каждый обитатель замка знал, что таких халатов не слишком много. Малое количество одежды для домашнего пользования – совершенно невозможно для императора, но. Между тем, императору дозволено все, что угодно, в том числе и малое количество одеяний.
 Он прошел мимо уверенным шагом, осматривая прислугу на предмет неточностей в их форме или пытаясь заметить, появились ли во дворце новенькие. Новоприбывших не было, ведь император не давал такого разрешения. Большинство слуг находилось во дворце уже много лет, правитель любил постоянство.
 Стоило правителю скрыться, как служащие засуетились. Стараясь не издавать лишних звуков, главный управляющих императорского дворца, одним движением руки направил двоих подчиненных делать чай. Первый побежал в сад, чтобы там сорвать свежие листья зеленого напитка, а второй должен был дать указания на кухне, чтобы подготовили для заварки 3 разных чайника.
 Император любил чай. Он любил наслаждаться им в комнате для рисования. Сам повелитель империи этому искусству обучен не был, хотя его мать могла расписать шелковую ткань не хуже любого мастера. Она была любимой наложницей отца императора, и творчество было одним из её многочисленных талантов.
 Три чайника были готовы с рекордной скоростью, в основном потому, что их не надо было мыть. Путаясь в рукавах короткого халата, слуга прибежал из сада, неся в хлопковом платке только что сорванные с куста листья. Угодья императорского дворца простирались далеко, в них было достаточно места для выращивания собственного зеленого чая, особого сорта, не такого, который рос и собирался на простой земле простолюдинами.
 Чай заварили во всех  чайниках по очереди, добавляя по щепотке «зеленого пороха»  в каждый. В первом чайнике процесс заварки проходил быстрее всего, во втором дольше и, наконец, третий сосуд настаивался дольше всех. В одну единственную чашку из фарфора с золотым иероглифом, означающим имя и титул императора, теперь предстояло наливать напиток из каждого чайника по очереди. Самый слабый отвар должен был оказаться на дне, потом самый сильный и затем «средний» вариант. Его нужно было налить сверху, заполнив чашу почти до самого верха. Слуга подхватил поднос, чай предстояло разлить в присутствие императора, чтобы его попробовал его личный дегустатор. Правитель боялся отравления, как до него боялись 6 предыдущих императоров династии.
 В то время, как слуга несся по коридорам с подносом, маневрируя между высокими вазами без цветов, фонтанами и мраморными львами, тот, кому этот поднос предназначался, медленно прохаживался по огромному залу с потолком намного выше, чем в других дворцовых комнатах. Больше этого помещения была только тронная комната, в которой правитель принимал дипломатов и военные дары.
 Этот зал был живым памятником матери императора, Чжи. Половину украшали её работы, большие и маленькие куски шелка или пожелтевшей от времени бумаги, на которых она чернилами упражнялась в каллиграфии или рисовала небесных созданий, птиц и драконов. Эту часть зала император, её сын, знал наизусть. В детстве он приходил в покои матери, чтобы смотреть как она рисует. Тогда он ещё не претендовал на трон, наследным принцем должен был стать ребенок императрицы Бо, но она оказалась бесплодной. Будучи маленьким, император не мог понять как такое возможно – не родиться. Повзрослев, мужчина немного переформулировал для себя это непонимание, теперь оно занимало его в несколько ином аспекте…
 Вторая половина зала, напротив, постоянно менялась. Каждый раз посещая помещение, император видел что-то новое. Сегодня его ожидало полотно размером с его собственный рост. Цельный кусок небесно-голубого шелка был натянут на паре бамбуковых палок. Белыми разводами на импровизированном «небе» лежали облака, с них падали зеленые листья с золотыми прожилками. Императору казалось, что они действительно падают. В центре куска красовался силуэт пары. Мужчина – самурай и женщина, его мать, обнимались перед долгой разлукой. Художник изобразил раннюю осень, время, когда молодые люди уходили на войну.
 Правитель подошел ближе и коснулся рукой изображения. Лицо женщины было благородного белого цвета, её траурная прическа блестела убранными волосами.
-Как живые, - глаза императора расширились.
-Доволен ли повелитель новой работой художника? – склонившись почти до земли, спросил молодой человек в коричневом кимоно с синим поясом.
 Император обернулся. Парень был тем самым художником, нарисовавшим картину. Никому не позволялось заговаривать с правителем страны, если он сам не обратится или не захочет этого, так можно было лишиться головы.  Но художники были исключением, потому что если работа понравилась императору, он никогда не обезглавит наглеца, а если нет – не зачем жить, и казнь не казалась такой страшной.
-Мы желаем знать, какими средствами создана эта картина, - потребовал император, вглядываясь в работу.
-Красящая паста, о, величайший из всех правителей, - пояснил художник. – Я смешал её из ингредиентов, найденных в горах. Эффект показался мне достойным вашего высочайшего внимания.
 И без того узкие глаза хозяина дворца сощурились окончательно, он задумчиво намотал тонкую, длинную бородку на палец. Медленно прошелестев по залу огромным халатом, император подошел к молодому человеку. Тот упал на колени, не смея поднять глаза.
-Нам нужны эти ингредиенты, - потребовал он, сложив руки вместе. Звякнули кольца. – Мы желаем посмотреть, как делается такая краска.
-Какого цвета, мой император? – осмелился уточнить художник.
-БЕСЦВЕТНАЯ, - холодно проговорил император.
 Молодой человек поднял голову только тогда, когда шорох убранства повелителя затих в дальней стороне зала. Парень подумал, что стоит написать матери о том, чтобы не ждала его домой через 5 лет, когда ему положен отпуск. Скорее всего, художника казнят, ведь он не знал, как сделать БЕСЦВЕТНУЮ КРАСКУ для императора.


Рецензии