Окраина 17

                Глава   семнадцатая
         Шериф, наверное, уже в сотый раз брёл по родной улице и, невозмутимо поглядывая поверх крыш бараков, насвистывал весёленький мотивчик, что-то на подобие «Всё хорошо, прекрасная маркиза». Амазонке всё это давно уже надоело, но она твёрдо решила держаться до последнего, чтобы всё-таки добиться своего.
         -  А ты знаешь Ирку Вяткину из седьмого «Б»? – продолжала она развлекать своего мучителя. – Маленькая такая, чёрненькая. Красивая, между прочим. Так вот, неделю назад…
         -  Послушай, трындычиха, ты ещё не устала, а? – всё же не выдержал тот. – У тебя же в горле уже пересохло, должно быть. Ведь час без умолку болтаешь. Сходи, попей, а. Прополощи глотку.
         -  Сейчас, ага. А ты в это время сбежишь, да? – сразу раскусила его юная леди. – Нет, уж, дорогуша, сегодня я от тебя не отстану, пока своего не добьюсь.
         -  Так вот в чём дело! – ухватился за ниточку гроза нарушителей порядка, чтобы нагрубить, нахамить, сказать что-то неприятное, лишь бы Амазонка обиделась и отстала от него. – А я-то думал, что это наказание Господня за мои какие-то прегрешения. А это, оказывается, ты чего-то добиваешься. И чего же? Чтобы я сошёл с ума от твоей болтовни?
         -  Я тоже хочу участвовать в поимке убийцы Лизки.
         -  Господи! – в сердцах воскликнул глава правопорядка. – Да с чего ты взяла, что я иду ловить убийцу?
         -  Я что, дура, что ли?
         -  А разве нет?
         Шериф, человек, в общем-то, прилично воспитанный, специально доводил даму. Команда ждала его уже больше часа. Терялось драгоценное время. И, чтобы отделаться от Амазонки, он был готов сказать любую пакость. Но не тут-то было! Амазонку словно подменили. На все выпады известного на Окраине детектива в свой адрес она даже не обращала внимания. Нонсенс какой-то!
         - Можешь говорить всё, что угодно, - решительно заявила она в ответ, - но знай, я от тебя всё равно не отстану.
         -  Даже так? – ехидно спросил предводитель сыщиков.
         -  Даже так! А так же я хочу, чтобы ты принял меня в свою команду.
         -  А чтобы я побегал по улице на четвереньках, ты не хочешь? – Шериф разозлился от такой наглости. – А то я с радостью побегу исполнять твоё желание.
         -  Не юродствуй! – сказала ему Амазонка. – Я не так уж многого и прошу.
         -  Да нет, ты не просишь, а требуешь в ультимативной форме, - резко отозвался на это Шериф. – Или ты принимаешь меня в команду, или я заболтаю тебя до смерти.
         - Да я…
         -  А я-то думаю, что это с тобой сегодня? – не дал он ей договорить, так как сам уже не мог остановиться, так задела его она своим требованием. – Мелешь без остановки вот уже целый час. А ты, оказывается, больна…
         -  Сам ты больной!
         -  Точно, ты заболела, - Шериф успокоился, так как готовился сказать такую гадость, услышав которую, Амазонка точно отвяжется, и, глядя на девчонку снизу вверх (она была выше его на полголовы), объявил диагноз. – У тебя понос.
         -  Чего? – нахмурила брови прекрасная дева, едва не наградив наглеца чем-нибудь вроде маваши-гери или ойи-дзуки.
         -  Словесный, - даже не моргнув глазом, пояснил бесстрашный шеф полиции. – Тебе надо лечиться, детка. Эту болезнь опасно запускать.
         -  Дурак ты, Санька!
         Амазонка обиделась. Он всё-таки добился своего! Скрывая ликование под непроницаемой маской хладнокровного сыщика, окраинский Шерлок Холмс решил продолжить в том же духе.
         -  Я – шериф, - напомнил он ей, при этом мужественно передёрнул плечами и со значением поправил звезду на пиджаке.
         -  А  для меня ты – дурак!
         - А раз – дурак, так и вали отсюда! Чего привязалась?
         -  Ой! – спохватилась леди и тут же сменила тон. – Извини, ладно? Ты – шериф. За это я тебя уважаю и… люблю. Правда, правда.
         -  Тоже мне! – фыркнул мальчуган.
         -  Ну, возьми меня в свою команду, - взмолилась девчонка.
         -  Даже и не думай об этом.
         -  Ну, возьми! Макса и того принял. А он ведь тупой, как два валенка вместе.
         -  А ум от него и не требуется. У меня есть, кому думать. Его работа заключается в сборе информации и в быстрой доставке её куда надо. Понятно? А от тебя, балаболки, какой прок?
         -  У меня чёрный пояс, между прочим. Я могу работать у тебя охранником или вместо ОМОНа.
         Эта идея Шерифу понравилась, и, будь на месте Амазонки пацан, он непременно ухватился бы за неё. Но связываться с девчонкой он не хотел. Из мировой истории он знал, что все неприятности на свете происходили и происходят именно из-за них. К тому же, по его глубокому убеждению, они не умеют хранить секреты.
         -  Для этой работы ты слишком болтлива, детка, - отказал он ей.
         -  Это тебе так кажется,- не сдавалась Амазонка. – Когда надо, я могу и помолчать.
         -  Что-то я не замечал за тобой такой особенности.
         -  Да перестань ты! Вспомни, когда Васька Заяц расквасил тебе нос за Маринку Фефелову, я ведь об этом никому не сказала.
         -  А ты что, видела?
         Был в его жизни такой эпизод. Его тогда только-только избрали шерифом. Он ухлёстывал за  девчонкой из параллельного класса, которая жила в другом районе.  А эта вертихвостка успевала ещё крутить шуры-муры с Васькой Зайцем, который жил на её улице. Когда Васька прознал, что Маринка встречается ещё и с другим, то в тот же день подкараулил его, когда он возвращался из школы. Васька был старше его на три года, да и здоровьем  был не обделен, и потому отлупить Шерифа ему не составило большого труда. Может быть, ещё и поэтому Шериф относился к девчонкам с такой неприязнью.
         -  Случайно, - ответила Амазонка и с гордостью добавила. – Это я ему потом накостыляла, что он тебя с тех пор и не трогает.
         -  Он не трогает меня потому, что ему накостылял мой брат, - поправил её Шериф.
         -  Но я накостыляла ему первая. Но главное не это. Главное то, что я никому об этом не рассказала до сих пор, и все по-прежнему уверены, что ты тогда подрался с городскими.
         -  Спасибо.
         -  Так ты возьмёшь меня к себе?
         -  О, Боже… - простонал недовольно Шериф.
         -  Ну, так как? – настаивала Амазонка.
         -  Такие вопросы с бухты-барахты не решаются. Мне надо подумать, всё взвесить, посоветоваться с ребятами.
         -  А пока ты будешь думать, можно сейчас я пойду с тобой?
         -  Да ты что…
         -  Шеф! – еще не добежав до них метров сто, завопил Макс, как только их увидел. – Шеф!!!
         -  Что такое, бой, за тобой гонится Скрипов? – иронично поинтересовался шеф полиции у внештатного сотрудника, когда тот  затормозил перед самым его носом.
         -  Там… - тяжело дыша от быстрого бега, затараторил пострелёнок, - там это… Воттут с Вон…   тамом… Они это… того…
         -  В Скрипе? – догадался Шериф, и в груди у него костром вспыхнуло предчувствие неприятности.
         -  Ага. Они… Я в милицию… Воттут сказал… Он сказал… Он это… Он сказал…
         -  Чёрт побери тебя, Макс!- рассердился Шериф. – Что сказал Воттут?
         -  Позвать… на помощь… Там эти… Они уходят. Воттут с Вонтамом… -  Макс сглотнул слюну, - они хотят их задержать. В общем, я побежал. Я  звонить…
         -  Что он такое там наговорил? – удивлённо спросила Амазонка, ничего не поняв из речи Вездесущего, когда тот скрылся в магазине.
         -  Отвали! – бросил ей Шериф и помчался к Скрипу.
         Его друзья были в опасности, и ему некогда было тратить время на пустые разговоры.
         Амазонка, не раздумывая, побежала за ним.


Рецензии