Жуков - предводитель скифов

Мы живем, словно помещенные каждый в свою ячейку. Дал тебе Господь жизнь, поместил в этот век, окружил этими людьми - существуй. И вписал в систему знаний и чувств, накопленных и сложившихся к этому часу.
И мы смирились.
У нас рядом с городом сейчас раскопки идут. Ученые извлекают из земли бронзовые предметы, раскладывают на бумажные листы и с умным видом говорят:
-Третий век нашей эры. Скифские захоронения.
Откуда они это знают ?
А учились в университете. И усвоили уроки преподавателей, которым, в свою очередь, дали знания их преподаватели.
То есть, мы, скорее, имеем дело с нагроможднием умозаключений поколений историков, нежели с самой историей. Меня всегда удивляли повествования о египетских фараонах. Там целые фильмы сняты о жизни царей, династических передрягах и тогдашних достижениях науки.
Обо всё этом, дескать, говорят сохранившиеся артефакты.
Но позвольте!
Когда-то один умник разложил эти артефакты в определенной последовательности и связал их забавным сюжетом.
И с тех пор это стало историей Древнего Египта.
Но ведь даже те артефакты, что уже есть, можно разложить в иной конфигурации – и придумать любой другой сюжет. И это будет не менее достоверной историей, чем та, которую мы имеем.
Так почему же человечество приняло за истину единственный, совсем недостоверный вариант былого?
Почему история войн преподается, как столбовой путь развития человечества?
А почему не история ремесел?
Почему не история хлебопечения? Начать от дикого злака, и через все века – к нынешнему золотистому караваю? Поверьте – там тоже встречаются великие люди, куда более значимые для нынешнего дня, чем братья Гракхи и Велизарий…
Посмотрите, например, на события ХХ века. Война, война, революция, разруха, война, опять разруха. А ведь это и век пенициллина, и драматическая история создания особого пороха, и эпоха расстрелянных поэтов. Почему мы забиваем детям головы Гудерианами, Жуковыми, Монгомери, но не ставим главной фигурой века хотя бы Гумилёва и Ганина?
Мне вообще кажется, что поле истории уставлено для ориентиров не теми фигурами. Вернее, палачи и преступники на нём представлены особо выпукло, а люди совести и святые запрятаны по спуд.
И когда я гляжу на бронзовые фигурки из древнего городища, то скол на горлышке глиняного горшка мне говорит больше, чем то, что он лежит на клетке третьего века. Потому что за сколом этим я зримо вижу семью за ужином, стройную светловолосую хозяйку, семерых мальцов на лавке и семейного патриарха, неловко отколовшего кусочек керамики большим медным ножом, когда вытаскивал из горшка продымленный кусок мяса.
Я слышу голос возмущения молодого хозяина стойбища, порицающий отца за порчу дорогой вещи, слышу мягкий успокаивающий голос светловолосой хозяйки.
Так ли важно, в каком веке это было? И кто вообще давал кому право разбивать время на века? Если бы вы семье нашего скифа (если он вообще скиф) сказали, что они живут в третьем веке нашей эры – они очень бы удивились.
И представляю, как бы разгневался тот же Рамзес !! , ознакомившись с собственной биографией по университетским учебникам.
Мне видится, что общепринятые деятели истории отказались бы от своей роли в ней, лишь прочтя о себе научные статьи. И это потому, что всякое событие и всякую жизнь авторы учебников вгоняли в прокрустово ложе накопленных до них знаний и исходя из сиюминутной выгоды.
Господь даровал человеку три пути к истине. Первый из них – путь познания. Путь яви, как сказали бы в стойбище нашего скифа. Именно на этом пути выстроены научные школы и создана общепринятая версия истории человечества.
Но кто доказал, что это самый верный путь?
Второй путь – путь откровения. Это путь нави, путь наития. В этом случае все знания космоса Господь передал людям просто так, в собственном пересказе. Этим путём идут писатели, святые, композиторы, живописцы. Это они создали человеческую культуру, как разновидность истории.
И третий путь – путь безумия, или путь прави. Это когда Господь через управляемых им безумцев открывает миру правду. Как через Василия Блаженного, например. И если кто-то скажет, что этот юродивый ничего не смыслил в квантовой механике, я переспрошу: а почему, собственно?
И все три пути ведут к Богу. Бог – вот высшее знание и полная история.
Конечно, без науки нам – никуда. На одном откровении в космос не полетишь ( хотя и это спорно), хлеба не испечёшь. Но я всё это пишу к тому, что и два других пути нам открыты и дарованы, как награда. Я вот во сне услышал волшебную, небесную музыку. Словно еду я в своей латаной «семерке»,и педаль газа отзывается на всякое нажатие божественным каскадом звуков. Я не знаю – откуда это, но я твердо знал, что продлится мелодия ровно двадцать минут. И ещё я знал, что это будут самые счастливые минуты моей жизни.
Может Быть – за всю бестолковщину, за всю незаполненность и невостребованность мою Господь и даровал мне это счастье?
И что это было? Сон? История? Мистика?
Это было все сразу. И это было грандиознее, чем Моцарт или Евстигней Фомин, и полнее, чем Густав Доре.
Но я хорошо знаю, что сам к вершинам такого творчества я подняться не способен. Значит – это было произведение не моей головы. Тогда кто сочинил и исполнил мне гениальную пьесу и откуда она звучала ?
Говорят : бодливой корове Бог рогов не дал. Вот и я ни запомнить ,ни воспроизвести небесной музыки не могу. Мне от неё осталось лишь двадцать минут полного счастья.
Конечно, всё, что я тут написал, можно отнести к разряду бреда. Да я и спорить не стану: бред. Может – от недостатка знаний или от нежелания забираться в дебри науки. Но вот что интересно. Академик Вернадский к концу жизни сознавался, что все накопленные им знания , если выразить их в числе, едва ли превысят ноль. А святой Исайя вообще говорил : «Не хвались знанием своим, ибо никто ничего не знает».
Так что не я один скатился до бреда. Да вы попробуйте прочесть у Бунина рассказы «Музыка» и «Книга» - сами подвинетесь рассудком.
А впрочем…
А впрочем, если вам удобно считать, что скифы жили в третьем веке, а Жуков – великий полководец – то и оставайтесь при своем мнении. Оно тоже верно.


Рецензии
О Господи! Как же хорошо Вы пишите! Я сейчас живу в Нави. Анализирую сны и явь.Наслаждаюсь познанием. Читаю Флоренского об иконописи. Вы мне в свое время много дали. Спасибо Вам.

Таня Устоева   24.08.2012 00:00     Заявить о нарушении
Спасибо и вам, я рад Вашему появлению на моей страничке.

Владимир Калуцкий   24.08.2012 00:32   Заявить о нарушении