Некоторые тонкости нашей психологии

   Действительно,  психология  - штука  тонкая,  я  бы сказал даже – парадоксальная. Говорят, она  родом из подсознания,  которое еще загадочнее и в принципе -  не  управляемое.
Известный психолог  Козлов, создатель  популярного  Синтона,  приводит  такой  наглядный  пример,  иллюстрирующий   этот  феномен  психики.  Он говорит – «Если мой сын во дворе нахулиганил или подрался  с кем-либо и на него жалуются, то я  выхожу и начинаю  объективно разбираться:  кто был прав,  кто – виноват в происшедшем дворовом инциденте. Если  виноват сын, по заслугам ему и достанется.  Но если   вместо меня выходит жена моя, то никаких разбирательств  не будет – она ринется защищать сына независимо от  того – виноват  был  сыночек наш  или нет».  Так сказать материнская любовь к сыну заслоняет объективность картины событий, ибо в  биологической программе материнства записано самой эволюцией – потомство надо защищать в любом случае и любой ценой. Но я думаю, что не все мамы  такие, есть и объективные - особенно в наше время, когда много деловых женщин.
   Я на Прозе столкнулся с подобной ситуацией на уровне  любви к своей стране. Некоторые читатели и  читательницы  моих статей - «Размышление на досуге или три вопроса к знатокам»,  «Буржуйская клевета на Россию»  и  «Какое у нас качество жизни?»  пытаются обвинить меня  в  очернительстве  страны,  православия,  в  отсутствии  любви к  родине.  Я думаю, что они не правы – ибо любовь  к  родине  заключается не в замалчивании ее недостатков, а в установлении (анализе) причин  этих недостатков  для  последующего их устранения.
 У нас были "западники" и "славянофилы", возможно и сейчас есть. Западники появились при царе тишайшем - Алексее Михайловиче, когда по России стали дуть ветры "духа свободомыслия".  Этот феномен хорошо описал историк Ключевский. Особенно бурно этот дух стал проявляться после возврата российской армии из Европы с победой над Бонапартом. Среди бывших офицеров выделялся Чаадаев со своими "Философическими письмами", где резко критиковал наш быт, образ жизни.  И досталось ему по заслугам - в ссылку не сослали, но Никлоай 1 объявил его сумасшедшим. Видать, был большим психиатром, не только самодержцем!
  Славянофильские  псевдопатриоты выступали  уже против  критики наших  национальных болячек,  а  критикующих  называли  русофобами.
  И вот теперь многие извечные  национальные изъяны   дожили до наших дней.  Главные  их  них – это  наше  традиционное  отставание от цивилизованного мира  в  сфере производства материальных благ  и  низкое  Качество жизни.  По моему мнению, главной причиной  этого являются наш  архаичный менталитет, наша отсталая идеология. Как было известно издревле - "страна наша богата, порядка только нет".  А порядок в стране - это тоже часть менталитета. Этих псевдо-славянофилов нисколько не смущает сложившаяся странная ситуация - сидят они за импортным компом с инетом, в карманах тоже импортные смартфоны, катаются на иномарках, лечатся импортными средствами, держат долларовые счета в банках и судачат о загнивающем Западе. Патриоты доморощенные. Жесть!
Такие вот дела  в области  объективной и субъективной  оценок  нашей действительности. Это на мой взгляд, а как на ваш?


Рецензии
Разберись в своей психологии, умник, перед тем , как хамить другим на страничках козлиными выпадками!

Валери Кудряшов   23.03.2016 12:09     Заявить о нарушении
Ой-ля! Как вас развезло!

Алекс Савин   24.03.2016 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.