Родное место

Мое призвание, наверно, лежать по ночам и слушать музыку. На разобранной кровати, среди мягких подушек и свежо выстиранного белья, пахнущего лавандой и лесом. Пересматривать по сто раз одни и те же фотографии и картинки и находить в них что-то новое. Прокручивать в разуме хорошие воспоминания, связанные с тем или иным человеком и думать, думать, думать.
Но не вкладывать свои мысли в строчки, а просто думать, ожидая, как все мысли утекут по длинной реке куда-то далеко, вдаль, где больше о них никто не вспомнит. И я никогда не смогу подумать так же, как уже думал когда-то. Ничто не повторяется два раза, ведь так?
Меня с головой накрывает грусть, а за ней напрыгивает одиночество и как-то весело для себя начинает трепать мои нервы, а душа метается внутри в поисках чего-то теплого, знакомого и любимого для нее. В поисках своей легкой, глубокой и незабываемой любви.
Через тонкую, мягкую на ощупь ткань постельного белья просвечивает экран мобильного телефона. Балкон открыт. А на лице легкая ночь окутала город и прохладный ветерок свищет по улицам. Он заглянул и ко мне. Влетел и раздул шелковые, голубые шторы, унося их в пространство комнаты, а когда затих, послушно вернул их на место, словно маленький ребенок после игры складывает свои игрушки по местам.
С улицы веет неприятным запахом сигаретного дыма. Это сосед курит на этаже выше, а ветер заносит этот запах ко мне в комнату, от чего становится слегка противно.
С седьмого этажа легко просматриваются почти все окрестности, почти весь виадук и немного небольших, ветхих домиков за длинной, многолетней железной дорогой, по которой до сих пор ходят поезда. Раньше за рельсами была речка. Она никогда не замерзала, даже зимой. Бежала себе бурно и бежала, куда глаза глядят. Но после постройки этого виадука речка превратилась в тонкий  ручеек, окруженный каменными берегами. Теперь они уняли всю ее бурность, и теперь она не спеша стекает куда-то вниз, в огромную яму, полную мокрой, липкой земельной грязи.
Дальше через незначительный по размерам поселок лежит старая, никуда не годящаяся дорога, вся размытая дождями, но все еще вполне проезжая. С одной стороны от нее бегут канавки, вода в них очень бурная, но за год постройки стала мутно-серой, полной грязи, ила и глины, от чего стала как лужа сальности.
Эти дряхлые заборы и обветшалые дома нагоняют жуткую тоску. Оглядываясь, порой кажется, будто ты попал в древнюю разрушенную когда-то деревню. Все поваленное и сломанное, повсюду горы мусора и груды непонятного металлолома и хлама.
Заброшенная местность всегда охватывала меня своей печальной тоской, иногда заставляя задуматься об участи этих опустелых и заброшенных простор. Эти несчастные, дырявые окна, разбитые стекла и облезлые стены. Поваленные заборы, грязные остатки каких-то жизнедеятельных вещей, рваная бумага на участках, сломанные, высохшие деревни и заросшие травой грядки. Когда-то и здесь кипела жизнь, но ее черед прошел, и она покинула это пространство.
Придет когда-нибудь и наш черед покидать эту среду обитания. Уйдем и мы.
Останутся лишь те, кто всей душой привязан к своему родному дому. К месту, в котором он появился на свет, месту, которое зовется так просто. «Родное место».
Люби то место, в котором ты родился. Дорожи им, гордись им. Судьба не даром подарила тебе жизнь именно в этом месте. Будь всегда рад возвращению в родные края, никогда не забывай их. Здесь произрастает твое дерево жизни. Тебе снимать с него плоды. Тебе строить свою судьбу.


Рецензии