Впечатления от розыгрыша Кубка я к Аврал 18. 08. 1

18 августа т.г. в Ростове–на-Дону состоялся очередной
розыгрыш Кубка Яхт клуба «Аврал».
Мне впервые привелось наблюдать регату с не привычной стороны. Не с воды, как участника или зрителя, а с «горнего» берега. То что увидел… Не порадовало? Возмутило? Огорчило?
Когда-то (году эдак в 2003-2004) Влас Кадетов в интервью говорил об отличии морских яхтсменов Таганрога от речных – из Ростова, Обуховских и др. Говорил о том, чторечные спортсмены всегда находятся в более стеснённых и сложных обстоятельствах. Это и наличие течения, ограниченная акватория, сложности с судоходством. В результате речные спортсмены должны быть более подготовленные к всяким неожиданностям.
Прошло с тех пор менее десяти лет и… Действо 18.08.12 привели к мысли о близком конце парусного спота в Ростове-на-Дону… Ибо назвать то что происходило на воде в этот день трудно подходит под определение «соревнование», «регата», «гонка». Несколько человек оказавшихся случайно рядом и наблюдавших это действо, и далёких от паруса, в один голос определили происходящее как «кораблики в ванной».
 


Уж не и знаю, какое мастерство необходимо иметь, чтобы на таком мизерном пространстве избегать столкновений, рваться к победе. Стартовая линия проходящая от одного из понтонов яхт клуба и длинной в 70 метров, едва ли не упирается в борт самоходной баржи. Для того чтобы подойти к нижнему знаку яхтам пришлось продираться между бором другого судна и мелью возникшей в последние три-четыре года.


На пути к верхнему знаку вдоль правого берега Дона раскинулось другое рукотворное чудо – песчаная коса. Это монументальное творение (10 га площадью)не только не даёт разойтись яхтам, но и угрожает самому существованию яхт клуба! Коса «течёт», сползает в низ по течению. В это день четыре яхты познакомились с ней воочию, сели на мель, которой в прежние годы соревнований не было! Не скрою, кой-кому приходилось включать двигатель, что по правилам парусных гонок автоматически выводило судно из соревнования.
 


Что же ожидает нас в будущем? И видимо совсем недалёком? Неужели Дон превратится в судоходный канал и ничего, точнее никого больше? Государство разрешило не регистрировать малые гребные лодки и суда с двигателем до 10 л.с. И что в результате? Все ростовские лодочные кооперативы  по той или иной причине закрыты. Простым людям, много лет имеющим лодочку или небольшой катер выход на акваторию запрещён. Стоянки превращаются по приказу властей в сухопутные дачи. Ведь даже купаться на их акватории запрещено Роспотребнадзором. Холера!
Больше всего конечно обидно за детей. У нашего потомства отнимается сама мысль о водном походе, о киляке и суле на крючке удочки. О парусе!
Со времени Великого Петра идёт война с Доном. Это он пригнал сюда голландские суда построенные в Воронеже. И оставил их у станицы Гниловской, ввиду их большой осадки. Затем были «изобретены» новые суда, с меньшей осадкой. Эти суда позволили России забрать под свою юрисдикцию Азовское, а затем и Чёрное море. Затем, уже в конце 19-го века был создан Гирловый комитет. Эта организация «ведала» судоходством на Нижнем Дону. Проводила дноуглубительные работы. Также, не консультируясь и не учитывая местных условий. Так же как и нынешние «владельцы» Дона в угоду своим меркантильным корпоративным интересам поганили природу.


Сейчас «владелец» донской акватории ФГУП Росморпорт, идя на поводу у частных владельцев крупных грузовых судов, ведёт ежегодные спрямления и углубления русла. Учёные узаканивающие все эти действия, природоохранники согласовывающие эти преступления ставят свои печати на все документы. Лишь бы было оплачено. За следующие два года Росморпорт планирует увеличить косу на Гниловском рейде (район я/к «Аврал») в два раза. Вот так. Верхний знак ставить будет негде.
Будем терпеть?
Ю.Дегтярёв.


Рецензии