Приключение с кумысом

Приятно в жаркий полдень на улицах Бишкека выпить в шатре пиалу зеленого чая или кружку
 крепкого кумыса. О кумысе много написано, да многие из вас его пробовали, но я расскажу о
 маленьком курьезе, с ним связанном. Между прочим, о кумысе можно прочитать у Пушкина,
 и Толстой потчевался кумысом, а Чехов по причине слабого здоровья проходил лечение
 кумысом.  Готовят кумыс из кобыльего молока, он кисловат и немного шипуч. Совсем
 недавно  его широко продавали и в Симферополе: в предгорье была специальная
лошадиная ферма, а кумыс делали на молочном заводе. Но я удалился от основной сути
 рассказа.
Приехал я в гости к своим родственникам в Киргизию, в Бишкек. По случаю приезда накрыли
стол, все как полагается. Я в средине стола, почетное место. Напротив бутылки с кумысом,
знают, что люблю этот напиток, да и жара на улице, в зал проникла. Вся семья за столом,
давно не виделись, все приоделись, в общем, торжественно всё.
Уже и по рюмочке пропустили, тут и разговоры пошли. Подает мне Михаил открывашку, мол,
кумыс открывай.  Встал я для удобства над столом, взял бутылку и чуть приоткрыл и вдруг…
Мама моя родная! Как брызнет, как стрельнет фонтаном и прямо в морду, прошу прощения,
в лицо. Глаза прикрыл, а оно все поливает…
Откуда так много в одной бутылке? Сначала все оторопели, а потом такой хохот раздался…
Я очень спокойно под этот хохот ладонью лицо вытираю: « Ну вот, и умылся…»
Только я и пострадал и куда-то хмель делся… Из этой бутылки пить было уже нечего, а со
второй было уже всё нормально, без приключений.  Веселый стол получился.
Правда, на этом история с кумысом не закончилась.
Несколько дней я отдыхал на берегу дивного и прозрачного озера Иссык-Куль, в окружении
многоярусных горных кружев Тянь-Шаня. Если верхний ярус утопал в снегах, то чуть пониже
стелились облака и в них частенько сверкали молнии, а на противоположной стороне
 панорамы ярко светило солнце. Картина изумительная! Прохладные воды приятно
контрастировали с температурой воздуха, если спине было жарко, то груди прохладно, такого
в Крыму не ощутишь.
  Наступило время отъезда. В салоне самолета было душно от ароматов прекрасных длинных
азиатских дынь, каждый хотел что-то привезти домой необычное. В багаже у меня в
 дорожной сумке  были спрятаны несколько бутылочек киргизского кумыса. В аэропорту
«Манас» сумку мою плотно запеленали в плотную бумагу и повесили бирку с номером.
  Прилетели, стали получать багаж.
Да вот проблема: нет моей сумки. На раздаточной ленте только одна осталась…
Боже мой! Я опознал её только по номеру! Сумка была в таком виде, будто из неё только что
вырвалось дикое животное! Во все стороны торчали мокрые клочья бумаги!  Но это была
моя сумка. Ну и ну! Видно, в полете  что-то кумысу не понравилось и он с возмущением 
вырвался и намочил все в сумке. Ни одной полной бутылки не было! А я так хотел угостить
близких своих настоящим киргизским кумысом. Кстати, хмельной напиток! Рекомендую!
Вот и конец рассказа, если понравилось – напишите, ещё кое-что вспомню. 


Рецензии
Вова ! Особенно мне понравилась в твоих рассказах твоя открытость и- непривязанность к результату ! СМЕХ исцеляет, а я РЖУУУУУУ !СПАСИБО !

Нина Патова   14.12.2015 10:40     Заявить о нарушении
Нина! А чего нам закрываться? Будем смеяться вместе!

Владимир Кулаев   15.12.2015 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.