Записки курсанта 8

Да, последние курсантские дни. "Золотой карантин". ВСпоминая сейчас, как мы вели себя, становится стыдно. НО ведь мы были молоды.
В первый день нашего "карантина" нас забросили работать на стрельбище. Надо было выкопать солидную яму для фундамента под макет танка, с которого курсанты, будущие, естественно, будут учиться стрелять. Поставил нам преподаватель задачу и ушел. Взяв лопаты и покопав чуток, мы поняли, что это не на день и не на два. А работать не хочется. Неподалеку ехал трактор с лопатой, забыл , как называется. Остановили. Попросил трояк, а деньги были только у меня. Дал, конечно. НЕ пахать же. Тот подьехал, за пол часа выкопал, все, что надо. Мы подровняли только. В обед преподаватель подошел, увидел и обалдел от радости.
- Ребята, спасибо вам, вы для первого курса такой норматив установили, я их завтра заствалю работать. Каждый день по яме.
А назавтра он решил нас же взять, вроде мы уже знаем все. Мы приехали, трактора не нашли, легли и проспали. В обед он уставился на невыполненную работу. Наорал. Мы улыбались и намекнули, что не надо наезжать на нас, все уже, ждем приказа. Он нажаловался ротному, Да нам было уже плевать. Распределение состоялось.

Ну  а на торжественном построении по поводу выпуска все было абсолютно торжественно. Наши родственники приехали, жены, друзья. Проходя торжественным маршем, мы заорали "Раз и ВСЕ!!!". Это был последний парад. Теперь мы -офицеры.

После оккончания торжеств пошли с ребятами в ресторан на ВДНХ, пообедали, так сказать. А вечером в Дом татарской кулинарии (ДТК). Там у нас был уже настоящий выпуск. Встали за столом, достали нашу гильзу танкового снаряда, налили шампанского, каждый по четыре звездочки бросил туда и пустили по кругу. А потом остгальное, водочка, вино, все прочее. Жена была рядом, тогда она еще не возражала насчет выпить с друзьями. И все было хорошо, пока .... какая-то сволочь решила нам подпортить праздник. Разбили ампулу с хлорпекрином. Девчонкам начало выедать глаза, плачь , слезы. Славка напился в дугу. я его вытащил из ресторана, поймал такси, дал пятерку , посадил его жену туда же и отправил домой. На следующий день мы должны были встретиться в училище, получить деньги и разбрестись кто куда по всему Советскому Союзу.

Несколько дней промучившись в Казани, посетив моих родственников, проводив Юрку со Славкой к ним домой, я купил билеты к себе, а моя жена прощалась со своими родственниками. Она думала, что прощается надолго. Ведь мы уходим в уже взрослую лейтенантскую жизнь.

В поезде она расплакалась, я утешал, как мог. а у меня мысли о мохи друзьях, которые ждут меня дома, о маме, сестре с братом и их детях. Поезд летит, как само время.

Сейчас , вспоминая это, я думаю, что зря я так ни разу и не приехал в КАзань в сентябре, как договаривались. А сейчас уже поздно. я уже далеко. Да и общего у меня с друзьями моей юности уже очень мало. Жалко, что молодость проходит быстро.


Рецензии
Олег,воспоминания юности греют душу.Но с друзьями юности лучше не
встречаться,пусть останутся в памяти такими,как были тогда.Недавно я через интернет нашёл своего лучшего друга,с которым не виделся около 30
лет.Хотел общаться,но ничего не получилось.У него ответного желания не
обнаружил.В итоге-разочарование.Лучше бы не искал его.С уважением,Леонид.

Леонид Наумович   27.08.2012 23:08     Заявить о нарушении
Леонид, 30 лет, это целая жизнь. Мы за это время стали совсем разными. Это так, как есть и жалеть не надо. И я и вы это знаем, каждый на своем опыте.

Олег Наумов   28.08.2012 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.