Дело о падении лифта
« Дело начинается »
Это дело я расследовал в 1997 году. Это дело было самым первым, которое я расследовал. Оно начиналось так. На вторую неделю работы в собственном агентстве, ко мне обратились три женщины, и один мужчина, они умоляли меня расследовать загадочную смерть их детей. Как они утверждают:
« Четырнадцатого апреля, 1997 года в школе, где учились их дети, отменили занятия. Дети, вместо того, чтобы пойти домой, пошли в 43 дом, который расположен на улице Школьной. Дом был старый. Дети зашли в лифт, двери закрылись. Через десять секунд, как утверждают соседи, лифт сломался, трос не выдержал, и лифт рухнул. Рухнул с шестого этажа ».
- А кто-нибудь выжил? – спросил я.
- Только моя дочь, – ответил мужчина. – Но с ней разговаривать бесполезно.
- Почему? – спросил я.
- Она в крайне тяжелом состоянии. Почти в коме.
- Ладно. Чего вы от меня хотите?
- Мы все хотим справедливости. Накажите тех, кто это сделал! – сказала одна из женщин.
- А вы думаете, что это нарочно подстроили?
- Именно! – сказал мужчина.
- Мы точно знаем, что это было не случайно! – сказала другая женщина.
- С чего вы это взяли?
- Мой друг, работает в милиции. Он мне сказал, что недавно, в этом доме меняли тросы. А ещё, он мне сказал, что это дело даже не начинали, потому что следователю, по этому делу, дали взятку! – сказал мужчина.
- То есть, вы утверждаете, что это не было случайностью? – спросил я.
- Вот именно! – сказал мужчина. – Мы проводили собственное расследование. И мы выяснили, что одна пенсионерка, из 21 квартиры, видела наших детей, заходящих в подъезд дома. Только она видела не четырёх, а пять детей.
- То есть как?
- А вот так! – выкрикнула третья женщина.
- Так, женщина, не кричите в моем кабинете.
- Вы её уж простите, - сказала первая женщина. – Она тяжко перенесла смерть своего единственного сына.
- Хорошо. Пишите заявление, вот пример. Я, пожалуй, возьмусь за это дело. Вы мне будете, потом должны сказать, имена и фамилии, себя и погибших.
- Хорошо, - ответил мужчина.
- Хорошо, - ответила первая женщина.
- Хорошо, - ответила вторая женщина.
- Хорошо, - ответила третья женщина.
2.
« Опрос свидетеля и первый подозреваемый »
Родители погибших написали заявление о проведении детективного расследования, по делу « о падении лифта ». На следующий день, я уже начал расследовать это дело.
В первую очередь, я поехал на место происшествия, чтобы ознакомиться с местом и, опросить свидетелей. Я подъехал к дому 43 на улице Школьной. Вышел из машины и начал осматривать округу. Недалеко от дома, я увидел детскую площадку. По виду, она была старой. Краска, слезла. Но на ней все также резво, катались и играли дети. Я подошел к дому, открыл дверь, и зашел в третий подъезд, так как именно там, все и произошло. Сначала я осмотрел лифт, точнее то, что от него осталось. Затем, я поднялся в 21 квартиру, чтобы опросить свидетеля. Я постучал в дверь. Дверь мне открыла пенсионерка. Я достал из кармана лист бумаги, на котором били, написаны имена потерпевший, погибших и свидетелей.
- Вы Лилия Семёновна?
- Да, а вы кто?
- Меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив. Расследую смерть четырех учеников в лифте.
- Хорошо. А причем здесь я?
- Родители погибших, провели свое расследование. Они выяснили, что вы видели учеников, когда они входили в подъезд дома.
- Да, я их видела.
- Так вот, погибших четверо, а вы видели …
- Пять. То есть, вы хотите сказать, что этот пятый человек, как-то причастен к этому происшествию.
- Да вы говорите, как настоящий следователь.
- Лучше, майор милиции.
- Неужели?
- Правда, на пенсии.
- Ну, это понятно. Хотя подождите. Вы разглядели все лица детей?
- Да.
- Вы можете описать их, или составить фоторобот?
- Конечно.
- Ну, тогда, прошу проехать со мной в отделение.
- Хорошо.
Мы приехали в отделение, и начали составлять описание погибших детей. Я взял дело по погибшим, и достал четыре фотографии детей. Лилия Семеновна, посмотрев на фотографии, опознала всех четырех детей и, вспомнив пятого, начала описывать его. Затем, после описания, я, с помощью специальной программы, составил фоторобот ребёнка. Затем, я показал фоторобот Лилии Семеновне.
- Да, он определённо похож на того, кого я видела.
- Хорошо. Спасибо.
После составления фоторобота, я отвез пенсионерку назад домой, а сам, отправился в школу, где учились погибшие.
3.
« В школе погибших »
Приехав в 106 школу, что расположена на улице Ленинградской, я направился в кабинет директора. Кабинет директора был на втором этаже. Я зашел в кабинет.
- Здравствуйте, меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив. Расследую убийство ваших учеников. Они погибли в лифте.
- Здравствуйте. Меня зовут Сергей Иванович. Подождите. Но, как мне сообщили, это был несчастный случай.
- Это вам так сообщили. У меня же, другие подозрения.
- И чего же вы хотите?
- Мне нужно знать, где учились следующие лица:
« Анна Марченко, Татьяна Варюш, Кирилл Пашин и Ренат Кравчук ».
- Они все учились в одном классе. В шестом «а». У 6-ого класса, сейчас урок истории. Кабинет истории находится на втором этаже, в кабинете «217». Я вам покажу, где находится этот кабинет.
- Не стоит. Я сам найду. Хотя. У меня к вам есть ещё один вопрос. Вы знаете, где учится этот ребенок, и кто он? И, ещё, как зовут учителя?
- Я его никогда не видел, а вы меня спрашиваете, кто он, где учится. А учителя зовут Николай Сергеевич.
- В общем, мне всё ясно. До свидания.
После того, как я попрощался с директором школы, я направился в кабинет истории. Неожиданно, проходя мимо кабинетов, ко мне подбежала уборщица. Лицо у неё было взволнованно. Она еле-еле дышала, но пыталась что-то сказать. Наконец она отдышалась.
- Мужчина, вы же детектив?
- Да.
- Так вот, я слышала ваш разговор с директором. Вы ему показывали фоторобот ребёнка.
- Да. А вы что, знаете кто это?
- Да. Этот ребёнок приходил в школу, в день происшествия.
- То есть, вы хотите сказать, что он сам пришел в школу?
- Мало того, что он пришел в школу, так он ещё и позвонил одному из учеников, затем, когда они спустились к нему, он им рассказывал про дом, на улице Школьной.
- И, что же он говорил.
- Я точно не расслышала, но, кажется, они собирались на крышу, или в подвал.
- Хорошо. А для чего?
- Вот этого я не знаю.
- Ну, да ладно. И на этом спасибо. До свидания.
- До свидания.
Я попрощался с уборщицей и направился в кабинет истории. Придя туда, я постучал. Открыл дверь, и прошел в кабинет. За партами сидели дети. Лицо у них веселое, несмотря на недавнюю трагедию. Они были сонные. Было видно, что на уроке им скучно. На последних партах, у учеников, в ушах были наушники. В классе было шумно, до тех пор, пока я не вошел. Учитель выглядел устало. Он сидел, и заполнял школьный журнал. Все, что я увидел. Я записал в свой блокнот. Наконец, учитель встал.
- Здравствуйте, а вы кто?
- Здравствуйте, меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив. А вы видимо, Николай Сергеевич?
- Да. А что вам угодно детектив?
- От вас, ничего. Мне нужно опросить детей.
- Они что-то натворили?
- Да нет. Мне нужно найти одного ребёнка. Он появлялся здесь не раз. Возможно, кто-то из детей видел, или знает его.
- Если надо, опрашивайте.
- Благодарю. И так дети, вы видели этого человека?
Я показал фоторобот каждому из детей. Никто не узнал этого человека. И лишь, один человек из всех, заметно нервничал. Я посмотрел на него, но он, сделал вид, что ничего не замечает. Тогда, я пригласил Николая Сергеевича пройти со мной. Мы вышли из класса.
- Николай Сергеевич. Как зовут того молодого человека, который сидит за второй партой, во втором ряду, слева?
- А, это Геннадий Банкратов. Отличник в школе.
- Хорошо. Пригласите его сюда, пожалуйста.
Николай Сергеевич зашел в класс.
- Банкратов, выйди из класса!
- Почему?
- Детектив хочет с тобой побеседовать.
- Банкратов!
- Что.
- Если ты ему, хоть что-нибудь скажешь, тебе будет плохо! – сказал один из одноклассников.
- Банкратов! Тебя ждут.
- Иду, иду.
Банкратов вышел из кабинета. Опустил глаза в пол, предварительно, убрав руки за спину.
- Что вам надо детектив? Я ничего не знаю!
- Да подожди ты! Я знаю, что ты знаешь, кто этот человек. Про него знаешь не только ты, но и другие дети. Ты должен мне сказать, кто это.
- Обещайте, что то, что я вам скажу, останется в тайне.
- Хорошо.
- Тогда слушайте. Этого человека зовут…
Но именно в этот момент, из класса вышел одноклассник Банкратова.
- Смотри у меня!
- Я вам ничего не скажу, и отстаньте от меня!
Банкратов развернулся, и ушел в класс. Он не заметил, как я положил ему в карман кофты прослушивающее устройство. Я пошел к тому подростку, который вышел из класса. Я к нему подошел.
- Ты знаешь кто этот человек на фотороботе?
- А у вас есть разрешение?
- Какое разрешение?
- Я не знаю, в фильмах у всех есть разрешение.
- Вообще-то, разрешение нужно на обыск.
- И что. Я вам все равно, ничего не скажу.
- Ну, тогда, прошу со мной.
- Куда?
- В отделение милиции. Я тебя задерживаю. Может быть это ты, оборвал тросы и убил одноклассников.
- Что? Не имеете права!
- Это ты говоришь человеку, который отучился в школе милиции?
- Да!
- А ты не кричи на меня. Я сейчас сделаю один звонок, и тебя посадят.
- Я же несовершеннолетний.
- Ничего. Ты два раза оставался на второй год. Через два дня, тебе уже исполнится четырнадцать лет. Так что, отвечать будешь по полной.
- За что?
- Да хотя бы, за то, что ты избиваешь и оскорбляешь детей.
- И что?
- Как что? Это статья. А точнее, две статьи. Оскорбление и избиение.
- А есть такая статья?
- И ты мне будешь после этого говорить « не имеете права ». Я, как раз имею.
- Ну, извините. Детектив, может, договоримся?
- А вот теперь, ты точно сядешь.
- За что опять?!
- Как за что? Дача взятки должностному лицу при исполнении.
- Так все. Хватит.
- Говори, как зовут этого человека?
- Его зовут, Рыбаков Тимофей.
- В каком классе он учится?
- В седьмом «а».
- В какой школе?
- Да вот она. Напротив.
- Хорошо. Спасибо за сотрудничество следствию.
- Пожалуйста.
- До свидания.
4.
« В школе подозреваемого »
Я вышел из 106 школы, и направился в другую школу, что напротив. Другая школа находилась в пятидесяти метрах от 106 школы. Я сразу же направился в кабинет директора. Кабинет директора находился также, на втором этаже. Я зашел в кабинет. Там сидел секретарь.
- Здравствуйте, а где директор?
- Она вот в этом кабинете.
Секретарь показала мне на вторую дверь, которая располагалась слева от стола секретаря. Я постучал и прошел в кабинет.
- Здравствуйте, меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив.
- Здравствуйте. Меня зовут Раиса Петровна Федорова, я директор этой замечательной школы. Что вам угодно?
- Я расследую дело о падении лифта с детьми на улице Школьной.
- А я здесь причем?
- Дело в том, что эти дети учились в 106 школе.
- И на что вы намекаете?
- В общем. Одна пенсионерка, которая живет в доме, где случилась трагедия, видела пятерых детей, входящих в дом. Причем, погибло в лифте три человека, один в коме. А пятый человек, не был зарегистрирован в лифте.
- К чему вы клоните? У нас школа следит за поведением учеников.
- Конечно. Вот скажите, у вас учится этот человек, изображенный на фотороботе? Его зовут Рыбаков Тимофей.
- Да. Он учится у нас. Его поведение просто отвратительное.
- Где я могу его найти?
- Он постоянно прогуливает уроки.
- Какой у него сейчас урок?
- Урок физики. Кабинет физики находится на втором этаже, в кабинете «203».
- Спасибо.
Я вышел из кабинета директора, и направился к кабинету физики. Через минуту, я нашел кабинет физики. Постучал и прошел в кабинет. За партами сидели дети. Картина была похожа, на ту, что я видел в кабинете истории в 106 школе. Дети также сидели за партами и засыпали. Некоторые слушали музыку. Учитель стояла у доски, и объясняла материал урока. Она повернулась ко мне и по её виду, я понимал «Вы кто?».
- Здравствуйте, меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив.
- Здравствуйте, меня зовут Марина Федоровна, я учитель физики. Что вам нужно?
- Я ищу Рыбакова Тимофея.
- Извините, конечно, но его сегодня нет.
- А где он?
- Как всегда, прогуливает.
- А где он живет?
- Сейчас, секунду. Я посмотрю его адрес в школьном журнале. Он живет на улице Мира, дом 24, квартира 48.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.
Я вышел из школы, и пошел к дому 24. К счастью, улица Мира, была рядом со школой.
5.
« Неожиданный поворот событий »
Я подошел к дому. Зашел во второй подъезд, и поднялся на третий этаж. Я постучал в дверь. За дверями послышались шаги, а очень скоро женский голос.
- Кто там?
- Здравствуйте, я детектив Шумилов Андрей Олегович, вот удостоверение.
- Хорошо. Проходите.
Я прошел в квартиру.
- Что вам нужно, детектив?
- Мне нужно знать, здесь проживает Рыбаков Тимофей?
- Да. Это мой сын. Только его сейчас нет.
- А где он?
- Гуляет. А зачем он вам нужен?
- Он может быть первым подозреваемым.
- Он что-то натворил?
- Неделю назад, на улице Школьной, упал лифт. Трое детей погибло.
- Какая жалость.
- Так вот. Пенсионерка, видела вашего сына с этими детьми.
- И что?
- Возможно, он случайно забрался на крышу дома, и как-то оборвал трос.
В коридоре послышались звуки. Дверь в квартиру открылась.
- Мам, я вернулся.
Я вышел из комнаты в коридор.
- Ну, здравствуй Тимофей.
- Вы кто?
- Я детектив. Я знаю, что ты был в 43 доме, на улице Школьной, в момент падения лифта, неделю назад. Прошу проследовать со мной в отделение, для дачи показания.
Рыбаков развернулся и убежал из квартиры.
- Стой!
Я побежал за Рыбаковым. Он перемахнул через лестничную клетку. Я побежал в низ. Я выбежал из дома, оглянулся, и увидел Тимофея, который бежал за дом. Я побежал туда. Забежав за дом, я увидел, что Рыбаков лежит на земле, а рядом с ним, стоит дворник со сломанной метлой и кричит. Я подбежал и схватил Рыбакова.
- Спасибо, за поимку преступника.
- Пожалуйста.
Через секунду, из дома выбежала мать Рыбакова.
- Тимофей! Давай рассказывай детективу, что ты делал неделю назад на улице Школьной?
- Хорошо. Только в отделении.
- Я тебе давно это говорил, - сказал я.
Я и Рыбаков, проехали в отделение полиции. Мы прошли в опросную.
- Ну, что? Давай, рассказывай!
- Да, я признаюсь. Я был в доме, в момент падения лифта, но я, не причастен к их гибели.
- В смысле?
- Я начну, с самого начала. Четырнадцатого апреля, я договорился с ребятами, в их школе, что мы пойдем в 43 дом, на крышу.
- Зачем?
- Двумя днями ранее, я и ещё один человек, в общем, мы пошли в подвал. Только, мы пошли в подвал моей школы.
- Для чего?
- Мы слышали, что под нашей школой есть туннель. Мы спустились в подвал, открыли дверь, но там был тупик. Влад, это мой друг, сказал, что тут ничего нет, а я ему сказал, что вход замаскирован. Мы начали смотреть стены, и вдруг, Влад сказал, что он что-то нашел. Практически у самого пола, мы нашли потайную дверь. Мы её открыли, но она была маленькой. Влад засунул туда руку, и достал какой-то сверток. Мы его развернули, а на нем, было написано следующее:
« На крыше в доме 43,
Есть тайный знак,
Он на двери.
Вы расшифруете его,
И будете богаты!
А дом, на Школьной, вот и все! ».
Так вот, на следующий день, мы с Владом, решили пойти к этому дому. Мы туда пришли, полезли на крышу, нашли дверь, и начали искать знак. Через пять минут, мы нашли на двери какую-то головоломку. Мы были не сильны в них, поэтому, я вспомнил, про погибших. На следующий день, я их позвал помочь, мы пришли на место. Так как дом был девятиэтажный, они поехали на лифте, а я пошел пешком. Мы поспорили, кто быстрее доберётся до крыши. Я побежал первый. Я поднялся уже на пятый этаж, как вдруг, я услышал грохот. На крыше, нас должен был ждать Влад. Сначала, я поднялся на крышу, но Влада там не было. Я огляделся, и неожиданно, увидел чью-то тень. Я окликнул Влада, но тень скрылась. Я испугался, и побежал вниз. Я был уже на третьем этаже, как вдруг, я услышал бег. Кто-то бежал с крыши за мной. Я успел выбежать из дома, и убежать. А дальше, вы всё знаете. Но мне непонятно одно, с того самого дня, Влад пропал.
- Его родители подавали заявление?
- У Влада нет родителей, он из детского дома.
- Понятно. Нарисуй мне эту головоломку.
- Хорошо.
Он нарисовал мне её, и я продолжил его расспрашивать.
- Скажи, никто больше не знал, о том, что вы ищите?
- Нет?
- Странно?
- А что тут странного?
- У меня совершенно нет зацепок.
- Подождите, детектив, я вспомнил. Две недели назад, мы гуляли с погибшими вон на той площадке. Затем, за Ринатом пришла мать, и они пошли домой. Его мать, работает в строительной фирме. Один застройщик, хотел снести детский сад, а на его месте, построить дом. Мать Рената отказала застройщику. После этого, застройщик угрожал ей.
- А ты это откуда знаешь?
- Так, Ренат сам говорил.
- А ты не знаешь имя застройщика.
- Нет, но вы можете спросить его имя, у матери Рената.
- Спасибо. До свидания.
Я получил новые данные, и решил поехать к матери погибшего Рената. Но так, как время было уже позднее, я решил съездить к ней завтра.
6.
« Поиски убийцы »
Я приехал к Клариссе Кравчук, матери Рената. Жила она на улице Ленина, в доме 77, в квартире 174. Я поднялся к ней в квартиру. Постучал в дверь. Кларисса открыла дверь.
- Здравствуйте, детектив. Что вы здесь делаете?
- Кларисса Владимировна, мне кажется, я нашел убийцу вашего сына.
- Кто это! Скажите!
- Я не знаю, как его зовут, но это знаете вы.
- В смысле?
- Вспомните, несколько недель назад, один из застройщиков, обратился к вам. Он хотел снести детский сад, и построить дом, но вы отказали ему.
- Да, я помню его. Он угрожал нашей семье. Вы думаете, что это он?
- Но, даже если это не он, все равно нужно проверить. Как его зовут?
- Его зовут Алексей Гласов. Он каждый день заходит к нам в строительную фирму, и каждый раз, все заканчивается скандалом. Кстати, я сейчас еду на работу.
- Это просто замечательно. Если не возражаете, я проследую с вами.
- Не возражаю.
Мы поехали в строительную фирму. Она находилась на перекрещении двух улиц, улицы Школьной и улицы Парковой. Приехав к строительной фирме, я посмотрел на таблички, с номерами домов. То, что я увидел, привело меня в шок.
- Скажите, почему ваша фирма, расположена на улице, где случилась трагедия.
- Видимо это совпадение, хотя я не уверена.
- Что вы имеете в виду?
- Я была первой из родителей, прибывшая на место трагедии. И теперь, я точно, что это Гласов сделал.
- Почему вы так уверены в этом?
- Я только что вспомнила, Гласов, заходил к нам в фирму в день трагедии. Он сделал мне последнее предупреждение. Это было за час, до того, как я прибыла на место трагедии.
- Видимо, вы правы. Рыбаков – это свидетель трагедии, утверждает, что видел на крыше, тень мужчины.
- Подождите, то есть, вы хотите сказать, что есть свидетель?
- Да, но это длинная история.
- Хорошо, пропустим. Смотрите! Вон Гласов!
- Значит так, без паники. Сейчас вы выходите из машины и идете к фирме. Я пойду за вами.
- Хорошо.
Она вышла из машины и пошла в сторону Гласова. Я пошел за ней. Гласов увидел Клариссу Кравчук, и он пришел в бешенство.
- Вот вы где!
- Гласов успокойтесь. Вы же знаете, мы не можем дать вам разрешение на снос детского сада.
- Вы ещё об этом пожалеете!
- На вашем месте, я бы молчал! – сказал я.
- А вы еще кто?
- Меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив.
- И что же вы хотите?
- Вы ведете себя, как-то странно?
- Это как же?
- Вы спокойны при виде детектива.
- Если бы я что-то сделал противозаконное, то я бы, естественно, бежал от вас сломя голову, а так, я ничего не нарушил, никого не убил. Зачем мне бежать?
- А вот насчет последнего, я бы так не радовался.
- В смысле?
- В прямом. Четырнадцатого апреля, вы угрожали Клариссе Кравчук, а через час, в доме номер 43, по улице Школьной, в лифте, нашли мертвым сына Клариссы Кравчук, и ещё двоих школьников. Они все были мертвы, кроме одной ученицы. Она была четвертым пассажиром в лифте, но сейчас, она в коме. А вы, подстроили падение лифта.
- Кто вам сказал, что это я подстроил падение лифта?
- Улики и факты.
- Похоже, вы ошибаетесь.
- Это почему же?
- А потому, я не причастен к падению лифта. Хотя, знаете, вы говорите, что в лифте погибло три человека, один в коме.
- Да. Но в дом, заходило пять человек.
- Тогда, я знаю кто убийца.
- И кто же.
- Вы сказали, что детей было пятеро. Я видел их, заходящими в дом. Но за две минуты до этого, я видел ещё одного ребёнка, а за пять минут до этого, я видел мужчину. Я их видел потому, что я как раз в это время, проходил мимо дома 43.
- А вы разглядели мужчину?
- Нет.
- Как жаль.
- Хотя, знаете, а что если это несчастный случай?
- Этого не может быть. Тросы в лифте поменяли недавно.
- И что? Тросы могли бы быть старыми?
- Даже если тросы старые, массы четырех детей, не хватит на то, чтобы оборвать тросы.
- Ясно. Ну, да ладно, мне уходить пора.
- До свидания.
- И вам.
Гласов ушел.
- Ещё один подозреваемый, оказался невиновным, - подумал я.
- Детектив, но если не Гласов, подстроил падение лифта, тогда кто?
- Я сам не знаю, но я думаю, что разгадка близка. Вы как-нибудь, контактируетесь с другими родителями погибших.
- Да. У меня есть их номера телефонов, если нужно.
- Это замечательно. Напишите мне их, а я, поеду в агентство, и буду думать над этим делом.
- Хорошо.
7.
« Убийца найден »
Кравчук написала мне номера телефонов родителей погибших. Я взял их и поехал в агентство. Приехав в агентство, я достал дело и начал думать над ним. Имена подозреваемых, так и переплетались у меня в мозгу. Как вдруг, я вспомнил про Влада, который пропал. Я еще раз все обдумал, и решил вновь съездить к Рыбакову, и спросить, в каком детском доме живет Влад. Я вновь приехал к Рыбакову. На этот раз, Рыбаков Тимофей, был дома. Он открыл дверь.
- Здравствуйте ещё раз.
- Здравствуйте, детектив. Зачем вновь пришли?
- Мне нужно задать вам вопрос.
- Какой?
- В каком детском доме, живет Влад? И как его фамилия?
- Вообще-то, он пропал.
- Я слышал, что милиция уже начала его искать.
- Правда?
- Правда, правда.
- А с чего вы взяли, что фирма, которая установила эти тросы, не может быть причастна, к гибели детей? – сказала мать Тимофея, выйдя из комнаты.
- А что, вы правы. Я еще не допрашивал фирму.
- Ну, так проверьте.
- До свидания.
Я решил поехать в милицию, чтобы узнать название фирмы, которая меняла тросы в лифте на улице Школьной. Я все выяснил. Оказалось, что тросы меняла строительная фирма, где работает Кларисса Кравчук. Я вновь приехал в строительную фирму. Я зашел внутрь. Фирма была значительно, небольшой. Сразу, у входа, примерно в двух метрах, стояли пять столов, за которыми сидели люди. За одним из столов, сидела Кравчук. Она сразу же увидела меня, и подошла.
- Что вы здесь делаете?
- У меня появились кое-какие вопросы.
- Какие?
- Почему вы не сказали, что именно ваша фирма, меняла тросы в домах по улице Школьной?
- Что?
- А вы что, не знали?
- Нет! Этими вопросами, занимается лично директор.
- Я могу его увидеть?
- Конечно! Он в своём кабинете. Я вас провожу до него.
- Спасибо. Как его зовут.
- Директора? Аркадий Петрович Зумский.
Я постучал в кабинет к Зумскому. Он сидел за своим рабочим столом, и заполнял декларацию.
- Здравствуйте, извините, что отвлекаю.
- А вы кто?
- Меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив.
- И что же привело вас сюда, детектив?
- Я расследую дело о падении лифта с детьми, которое случилось на улице Школьной.
- Чем я могу помочь?
- Дело в том, что в доме, где случилась трагедия, одна фирма, поменяла тросы. Этой фирмой оказались вы.
- Вы думаете, что это наша фирма виновата в падении лифта?
- Похоже на то.
- Если вы не в курсе, то одна из наших работниц, пережила смерть сына, который умер в этом лифте.
- Я знаю.
- Но тогда, чего же вы спрашиваете? И кстати, если это наша фирма, виновна в падении лифта, то тогда, почему остальные пятьдесят лифтов, в которых мы поменяли тросы, не рухнули?
- Я не знаю. Хотя, скажите, вы не знаете, кто-нибудь хотел вам отомстить?
- Да нет. Хотя, знаете, пару месяцев назад, открылся новый филиал, который менял тросы в лифтах, да и сами лифты. Так вот, неделю назад, филиал закрыли, а его директор, поклялся отомстить нам за то, что мы сообщили в милицию, что их фирма, устанавливает некачественные тросы, из-за этого, тросы рвутся уже через месяц. Хорошо, что за все время работы этого филиала, они успели установить, только пятнадцать тросов, и поменять три лифта.
- И что же здесь хорошего?
- А то, что мы вовремя сообщили об этом, и наша фирма, поменяла все эти тросы.
- Дайте угадаю, вы поменяли тросы на улице Школьной.
- Да. Мы поменяли тросы не только там, где их менял филиал, но ещё и в других домах.
- Ясно. Вы не знаете, как зовут директора филиала, и где он живет?
- Знаю. Его зовут Александр Филиппович Носов. Где живет? У меня записано. Он живет на улице Школьной, в доме 43, квартира 35. А в каком доме произошла трагедия?
- В доме 43.
- Так все сходится. Он решил отомстить.
- Похоже вы правы. У вас нет его фотографии.
- Конечно, есть. Она была в папке с документами, на передачу нам, всех договоров, связанных с заменой тросов. Вот возьмите.
- Спасибо.
- Пожалуйста.
Я вышел из фирмы, и направился к Александру Филипповичу.
8.
« Убийца пойман »
Я уже подъезжал к дому Носова, как вдруг, у меня зазвонил телефон. Номер был неизвестен. Я поднял трубку. Голос был мужской. Голос был взволнованный, и в тоже время радостный.
- Андрей Олегович, здравствуйте!
- Здравствуйте, а это кто?
- Это Кирилл Марченко, отец Анны Марченко, та, что была в лифте.
- А! Почему вы мне звоните? Откуда вы взяли мой номер телефона? Почему у вас радостный голос.
- Я взял ваш номер телефона у Клариссы Кравчук. Я ей только что позвонил. У меня замечательная новость. Моя дочь пришла в себя.
- Это просто замечательно.
- Подождите, приезжайте в больницу, у меня для вас, кое-какие новости.
- Хорошо.
Я отложил, допрос Носова. Вместо этого, я поехал в больницу, где меня, как утверждает Кирилл Марченко, ждут новости. Я приехал в городскую больницу. У входа меня уже ждал Марченко.
- Андрей Олегович, моя дочь пришла в себя, ещё вчера. Она говорит, что знает, кто подстроил падение лифта.
- И кто же?
- Идемте, она вам сейчас все расскажет.
Мы прошли на пятый этаж в палату 541, где лежала Анна Марченко.
- Здравствуй Анна, я детектив Андрей Олегович.
- Здравствуйте.
- Твой отец сказал, что ты знаешь, кто подстроил падение лифта.
- Да. Я знаю. Дело было так. В момент падения лифта, я успела лечь на пол. Это смягчило мне падение. Когда лифт упал, я потеряла сознание, но очень быстро пришла в себя. Двери лифта вышибло, и я посмотрела вперёд. Там стоял мужчина. Он посмотрел на меня, и я потеряла сознание. Очнулась я уже здесь.
- Ясно. Посмотри на эту фотографию. Это он?
- Да! Это он!
- Мне всё ясно, до свидания.
Теперь все встало на свои места. Я знал, кто подстроил падение лифта. Я собрался и поехал к Носову, предварительно вызвав группу захвата. Подъехав к дому Носова, меня ожидал сюрприз. Группа захвата уже поймала Носова. Они рассказали мне, что Носов пытался сбежать, поэтому, они и схватили его. На допросах, Носов сначала отпирался, но потом, когда я ему предоставил доказательства, он сознался во всём.
Через неделю состоялся суд над Носовым. Его посчитали виновным, и приговорили к пятнадцати годам лишения свободы в колонии строгого режима, по статье 105 УК РФ.
Свидетельство о публикации №212082401435