Дело о падении лифта

                1.
                « Дело начинается »

   Это дело я расследовал в 1997 году. Это дело было самым первым, которое я расследовал. Оно начиналось так. На вторую неделю работы в собственном агентстве, ко мне обратились три женщины, и один мужчина, они умоляли меня расследовать загадочную смерть их детей. Как они утверждают:
   « Четырнадцатого апреля, 1997 года в школе, где учились их дети, отменили занятия. Дети, вместо того, чтобы пойти домой, пошли в 43 дом, который расположен на улице Школьной. Дом был старый. Дети зашли в лифт, двери закрылись. Через десять секунд, как утверждают соседи, лифт сломался, трос не выдержал, и лифт рухнул. Рухнул с шестого этажа ».
   -   А кто-нибудь выжил? – спросил я.
   -   Только моя дочь, – ответил мужчина. – Но с ней разговаривать бесполезно.
   -   Почему? – спросил я.
   -   Она в крайне тяжелом состоянии. Почти в коме.
   -   Ладно. Чего вы от меня хотите?
   -   Мы все хотим справедливости. Накажите тех, кто это сделал! – сказала одна из женщин.
   -   А вы думаете, что это нарочно подстроили?
   -   Именно! – сказал мужчина.
   -   Мы точно знаем, что это было не случайно! – сказала другая женщина.
   -   С чего вы это взяли?
   -   Мой друг, работает в милиции. Он мне сказал, что недавно, в этом доме меняли тросы. А ещё, он мне сказал, что это дело даже не начинали, потому что следователю, по этому делу, дали взятку! – сказал мужчина.
   -   То есть, вы утверждаете, что это не было случайностью? – спросил я.
   -   Вот именно! – сказал мужчина. – Мы проводили собственное расследование. И мы выяснили, что одна пенсионерка, из 21 квартиры, видела наших детей, заходящих в подъезд дома. Только она видела не четырёх, а пять детей.
   -   То есть как?
   -   А вот так! – выкрикнула третья женщина.
   -   Так, женщина, не кричите в моем кабинете.
   -   Вы её уж простите, - сказала первая женщина. – Она тяжко перенесла смерть своего единственного сына.
   -   Хорошо. Пишите заявление, вот пример. Я, пожалуй, возьмусь за это дело. Вы мне будете, потом должны сказать, имена и фамилии, себя и погибших.
   -   Хорошо, - ответил мужчина.
   -   Хорошо, - ответила первая женщина.
   -   Хорошо, - ответила вторая женщина.
   -   Хорошо, - ответила третья женщина.
               
                2.
                « Опрос свидетеля и первый подозреваемый »

   Родители погибших написали заявление о проведении детективного расследования, по делу « о падении лифта ». На следующий день, я уже начал расследовать это дело.
   В первую очередь, я поехал на место происшествия, чтобы ознакомиться с местом и, опросить свидетелей. Я подъехал к дому 43 на улице Школьной. Вышел из машины и начал осматривать округу. Недалеко от дома, я увидел детскую площадку. По виду, она была старой. Краска, слезла. Но на ней все также резво, катались и играли дети. Я подошел к дому, открыл дверь, и зашел в третий подъезд, так как именно там, все и произошло. Сначала я осмотрел лифт, точнее то, что от него осталось. Затем, я поднялся в 21 квартиру, чтобы опросить свидетеля. Я постучал в дверь. Дверь мне открыла пенсионерка. Я достал из кармана лист бумаги, на котором били, написаны имена потерпевший, погибших и свидетелей.
   -   Вы Лилия Семёновна?
   -   Да, а вы кто?
   -   Меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив. Расследую смерть четырех учеников в лифте.
   -   Хорошо. А причем здесь я?
   -   Родители погибших, провели свое расследование. Они выяснили, что вы видели учеников, когда они входили в подъезд дома.
   -   Да, я их видела.
   -   Так вот, погибших четверо, а вы видели …
   -   Пять. То есть, вы хотите сказать, что этот пятый человек, как-то причастен к этому происшествию.
   -   Да вы говорите, как настоящий следователь.
   -   Лучше, майор милиции.
   -   Неужели?
   -   Правда, на пенсии.
   -   Ну, это понятно. Хотя подождите. Вы разглядели все лица детей?
   -   Да.
   -   Вы можете описать их, или составить фоторобот?
   -   Конечно.
   -   Ну, тогда, прошу проехать со мной в отделение.
   -   Хорошо.

   Мы приехали в отделение, и начали составлять описание погибших детей. Я взял дело по погибшим, и достал четыре фотографии детей. Лилия Семеновна, посмотрев на фотографии, опознала всех четырех детей и, вспомнив пятого, начала описывать его. Затем, после описания, я, с помощью специальной программы, составил фоторобот ребёнка. Затем, я показал фоторобот Лилии Семеновне.
   -   Да, он определённо похож на того, кого я видела.
   -   Хорошо. Спасибо.

   После составления фоторобота, я отвез пенсионерку назад домой, а сам, отправился в школу, где учились погибшие.

                3.
                « В школе погибших »

   Приехав в 106 школу, что расположена на улице Ленинградской, я направился в кабинет директора. Кабинет директора был на втором этаже. Я зашел в кабинет.
   -   Здравствуйте, меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив. Расследую убийство ваших учеников. Они погибли в лифте.
   -   Здравствуйте. Меня зовут Сергей Иванович. Подождите. Но, как мне сообщили, это был несчастный случай.
   -   Это вам так сообщили. У меня же, другие подозрения.
   -   И чего же вы хотите?
   -   Мне нужно знать, где учились следующие лица:
   « Анна Марченко, Татьяна Варюш, Кирилл Пашин и Ренат Кравчук ».
   -   Они все учились в одном классе. В шестом «а». У 6-ого класса, сейчас урок истории. Кабинет истории находится на втором этаже, в кабинете «217». Я вам покажу, где находится этот кабинет.
   -   Не стоит. Я сам найду. Хотя. У меня к вам есть ещё один вопрос. Вы знаете, где учится этот ребенок, и кто он? И, ещё, как зовут учителя?
   -   Я его никогда не видел, а вы меня спрашиваете, кто он, где учится. А учителя зовут Николай Сергеевич.
   -   В общем, мне всё ясно. До свидания.

   После того, как я попрощался с директором школы, я направился в кабинет истории. Неожиданно, проходя мимо кабинетов, ко мне подбежала уборщица. Лицо у неё было взволнованно. Она еле-еле дышала, но пыталась что-то сказать. Наконец она отдышалась.
   -   Мужчина, вы же детектив?
   -   Да.
   -   Так вот, я слышала ваш разговор с директором. Вы ему показывали фоторобот ребёнка.
   -   Да. А вы что, знаете кто это?
   -   Да. Этот ребёнок приходил в школу, в день происшествия.
   -   То есть, вы хотите сказать, что он сам пришел в школу?
   -   Мало того, что он пришел в школу, так он ещё и позвонил одному из учеников, затем, когда они спустились к нему, он им рассказывал про дом, на улице Школьной.
   -   И, что же он говорил.
   -   Я точно не расслышала, но, кажется, они собирались на крышу, или в подвал.
   -   Хорошо. А для чего?
   -   Вот этого я не знаю.
   -   Ну, да ладно. И на этом спасибо. До свидания.
   -   До свидания.

   Я попрощался с уборщицей и направился в кабинет истории. Придя туда, я постучал. Открыл дверь, и прошел в кабинет. За партами сидели дети. Лицо у них веселое, несмотря на недавнюю трагедию. Они были сонные. Было видно, что на уроке им скучно. На последних партах, у учеников, в ушах были наушники. В классе было шумно, до тех пор, пока я не вошел. Учитель выглядел устало. Он сидел, и заполнял школьный журнал. Все, что я увидел. Я записал в свой блокнот. Наконец, учитель встал.
   -   Здравствуйте, а вы кто?
   -   Здравствуйте, меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив. А вы видимо, Николай Сергеевич?
   -   Да. А что вам угодно детектив?
   -   От вас, ничего. Мне нужно опросить детей.
   -   Они что-то натворили?
   -   Да нет. Мне нужно найти одного ребёнка. Он появлялся здесь не раз. Возможно, кто-то из детей видел, или знает его.
   -   Если надо, опрашивайте.
   -   Благодарю. И так дети, вы видели этого человека?

   Я показал фоторобот каждому из детей. Никто не узнал этого человека. И лишь, один человек из всех, заметно нервничал. Я посмотрел на него, но он, сделал вид, что ничего не замечает. Тогда, я пригласил Николая Сергеевича пройти со мной. Мы вышли из класса.
   -   Николай Сергеевич. Как зовут того молодого человека, который сидит за второй партой, во втором ряду, слева?
   -   А, это Геннадий Банкратов. Отличник в школе.
   -   Хорошо. Пригласите его сюда, пожалуйста.

   Николай Сергеевич зашел в класс.
   -   Банкратов, выйди из класса!
   -   Почему?
   -   Детектив хочет с тобой побеседовать.
   -   Банкратов!
   -   Что.
   -   Если ты ему, хоть что-нибудь скажешь, тебе будет плохо! – сказал один из одноклассников.
   -   Банкратов! Тебя ждут.
   -   Иду, иду.

   Банкратов вышел из кабинета. Опустил глаза в пол, предварительно, убрав руки за спину.
   -   Что вам надо детектив? Я ничего не знаю!
   -   Да подожди ты! Я знаю, что ты знаешь, кто этот человек. Про него знаешь не только ты, но и другие дети. Ты должен мне сказать, кто это.
   -   Обещайте, что то, что я вам скажу, останется в тайне.
   -   Хорошо.
   -   Тогда слушайте. Этого человека зовут…

   Но именно в этот момент, из класса вышел одноклассник Банкратова.
   -   Смотри у меня!
   -   Я вам ничего не скажу, и отстаньте от меня!

   Банкратов развернулся, и ушел в класс. Он не заметил, как я положил ему в карман кофты прослушивающее устройство. Я пошел к тому подростку, который вышел из класса. Я к нему подошел.
   -   Ты знаешь кто этот человек на фотороботе?
   -   А у вас есть разрешение?
   -   Какое разрешение?
   -   Я не знаю, в фильмах у всех есть разрешение.
   -   Вообще-то, разрешение нужно на обыск.
   -   И что. Я вам все равно, ничего не скажу.
   -   Ну, тогда, прошу со мной.
   -   Куда?
   -   В отделение милиции. Я тебя задерживаю. Может быть это ты, оборвал тросы и убил одноклассников.
   -   Что? Не имеете права!
   -   Это ты говоришь человеку, который отучился в школе милиции?
   -   Да!
   -   А ты не кричи на меня. Я сейчас сделаю один звонок, и тебя посадят.
   -   Я же несовершеннолетний.
   -   Ничего. Ты два раза оставался на второй год. Через два дня, тебе уже исполнится четырнадцать лет. Так что, отвечать будешь по полной.
   -   За что?
   -   Да хотя бы, за то, что ты избиваешь и оскорбляешь детей.
   -   И что?
   -   Как что? Это статья. А точнее, две статьи. Оскорбление и избиение.
   -   А есть такая статья?
   -   И ты мне будешь после этого говорить « не имеете права ». Я, как раз имею.
   -   Ну, извините. Детектив, может, договоримся?
   -   А вот теперь, ты точно сядешь.
   -   За что опять?!
   -   Как за что? Дача взятки должностному лицу при исполнении.
   -   Так все. Хватит.
   -   Говори, как зовут этого человека?
   -   Его зовут, Рыбаков Тимофей.
   -   В каком классе он учится?
   -   В седьмом «а».
   -   В какой школе?
   -   Да вот она. Напротив.
   -   Хорошо. Спасибо за сотрудничество следствию.
   -   Пожалуйста.
   -   До свидания.
 
                4.
                « В школе подозреваемого »

   Я вышел из 106 школы, и направился в другую школу, что напротив. Другая школа находилась в пятидесяти метрах от 106 школы. Я сразу же направился в кабинет директора. Кабинет директора находился также, на втором этаже. Я зашел в кабинет. Там сидел секретарь.
   -   Здравствуйте, а где директор?
   -   Она вот в этом кабинете.

   Секретарь показала мне на вторую дверь, которая располагалась слева от стола секретаря. Я постучал и прошел в кабинет.
   -   Здравствуйте, меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив.
   -   Здравствуйте. Меня зовут Раиса Петровна Федорова, я директор этой замечательной школы. Что вам угодно?
   -   Я расследую дело о падении лифта с детьми на улице Школьной.
   -   А я здесь причем?
   -   Дело в том, что эти дети учились в 106 школе.
   -   И на что вы намекаете?
   -   В общем. Одна пенсионерка, которая живет в доме, где случилась трагедия, видела пятерых детей, входящих в дом. Причем, погибло в лифте три человека, один в коме. А пятый человек, не был зарегистрирован в лифте.
   -   К чему вы клоните? У нас школа следит за поведением учеников.
   -   Конечно. Вот скажите, у вас учится этот человек, изображенный на фотороботе? Его зовут Рыбаков Тимофей.
   -   Да. Он учится у нас. Его поведение просто отвратительное.
   -   Где я могу его найти?
   -   Он постоянно прогуливает уроки.
   -   Какой у него сейчас урок?
   -   Урок физики. Кабинет физики находится на втором этаже, в кабинете «203».
   -   Спасибо.

   Я вышел из кабинета директора, и направился к кабинету физики. Через минуту, я нашел кабинет физики. Постучал и прошел в кабинет. За партами сидели дети. Картина была похожа, на ту, что я видел в кабинете истории в 106 школе. Дети также сидели за партами и засыпали. Некоторые слушали музыку. Учитель стояла у доски, и объясняла материал урока. Она повернулась ко мне и по её виду, я понимал «Вы кто?».
   -   Здравствуйте, меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив.
   -   Здравствуйте, меня зовут Марина Федоровна, я учитель физики. Что вам нужно?
   -   Я ищу Рыбакова Тимофея.
   -   Извините, конечно, но его сегодня нет.
   -   А где он?
   -   Как всегда, прогуливает.
   -   А где он живет?
   -   Сейчас, секунду. Я посмотрю его адрес в школьном журнале. Он живет на улице Мира, дом 24, квартира 48.
   -   Спасибо. До свидания.
   -   До свидания.

   Я вышел из школы, и пошел к дому 24. К счастью, улица Мира, была рядом со школой.

                5.
                « Неожиданный поворот событий »

   Я подошел к дому. Зашел во второй подъезд, и поднялся на третий этаж. Я постучал в дверь. За дверями послышались шаги, а очень скоро женский голос.
   -   Кто там?
   -   Здравствуйте, я детектив Шумилов Андрей Олегович, вот удостоверение.
   -   Хорошо. Проходите.


   Я прошел в квартиру.
   -   Что вам нужно, детектив?
   -   Мне нужно знать, здесь проживает Рыбаков Тимофей?
   -   Да. Это мой сын. Только его сейчас нет.
   -   А где он?
   -   Гуляет. А зачем он вам нужен?
   -   Он может быть первым подозреваемым.
   -   Он что-то натворил?
   -   Неделю назад, на улице Школьной, упал лифт. Трое детей погибло.
   -   Какая жалость.
   -   Так вот. Пенсионерка, видела вашего сына с этими детьми.
   -   И что?
   -   Возможно, он случайно забрался на крышу дома, и как-то оборвал трос.

   В коридоре послышались звуки. Дверь в квартиру открылась.
   -   Мам, я вернулся.

   Я вышел из комнаты в коридор.
   -   Ну, здравствуй Тимофей.
   -   Вы кто?
   -   Я детектив. Я знаю, что ты был в 43 доме, на улице Школьной, в момент падения лифта, неделю назад. Прошу проследовать со мной в отделение, для дачи показания.

   Рыбаков развернулся и убежал из квартиры.
   -   Стой!
 
   Я побежал за Рыбаковым. Он перемахнул через лестничную клетку. Я побежал в низ. Я выбежал из дома, оглянулся, и увидел Тимофея, который бежал за дом. Я побежал туда. Забежав за дом, я увидел, что Рыбаков лежит на земле, а рядом с ним, стоит дворник со сломанной метлой и кричит. Я подбежал и схватил Рыбакова.
   -   Спасибо, за поимку преступника.
   -   Пожалуйста.

   Через секунду, из дома выбежала мать Рыбакова.
   -   Тимофей! Давай рассказывай детективу, что ты делал неделю назад на улице Школьной?
   -   Хорошо. Только в отделении.
   -   Я тебе давно это говорил, - сказал я.
            
   Я и Рыбаков, проехали в отделение полиции. Мы прошли в опросную.
   -   Ну, что? Давай, рассказывай!
   -   Да, я признаюсь. Я был в доме, в момент падения лифта, но я, не причастен к их гибели.
   -   В смысле?
   -   Я начну, с самого начала. Четырнадцатого апреля, я договорился с ребятами, в их школе, что мы пойдем в 43 дом, на крышу.
   -   Зачем?
   -   Двумя днями ранее, я и ещё один человек, в общем, мы пошли в подвал. Только, мы пошли в подвал моей школы.
   -   Для чего?
   -   Мы слышали, что под нашей школой есть туннель. Мы спустились в подвал, открыли дверь, но там был тупик. Влад, это мой друг, сказал, что тут ничего нет, а я ему сказал, что вход замаскирован. Мы начали смотреть стены, и вдруг, Влад сказал, что он что-то нашел. Практически у самого пола, мы нашли потайную дверь. Мы её открыли, но она была маленькой. Влад засунул туда руку, и достал какой-то сверток. Мы его развернули, а на нем, было написано следующее:
   « На крыше в доме 43,
      Есть тайный знак,
      Он на двери.
      Вы расшифруете его,
      И будете богаты!
      А дом, на Школьной, вот и все! ».
   Так вот, на следующий день, мы с Владом, решили пойти к этому дому. Мы туда пришли, полезли на крышу, нашли дверь, и начали искать знак. Через пять минут, мы нашли на двери какую-то головоломку. Мы были не сильны в них, поэтому, я вспомнил, про погибших. На следующий день, я их позвал помочь, мы пришли на место. Так как дом был девятиэтажный, они поехали на лифте, а я пошел пешком. Мы поспорили, кто быстрее доберётся до крыши. Я побежал первый. Я поднялся уже на пятый этаж, как вдруг, я услышал грохот. На крыше, нас должен был ждать Влад. Сначала, я поднялся на крышу, но Влада там не было. Я огляделся, и неожиданно, увидел чью-то тень. Я окликнул Влада, но тень скрылась. Я испугался, и побежал вниз. Я был уже на третьем этаже, как вдруг, я услышал бег. Кто-то бежал с крыши за мной. Я успел выбежать из дома, и убежать. А дальше, вы всё знаете. Но мне непонятно одно, с того самого дня, Влад пропал.
   -   Его родители подавали заявление?
   -   У Влада нет родителей, он из детского дома.
   -   Понятно. Нарисуй мне эту головоломку.
   -   Хорошо.

   Он нарисовал мне её, и я продолжил его расспрашивать.
   -   Скажи, никто больше не знал, о том, что вы ищите?
   -   Нет?
   -   Странно?
   -   А что тут странного?
   -   У меня совершенно нет зацепок.
   -   Подождите, детектив, я вспомнил. Две недели назад, мы гуляли с погибшими вон на той площадке. Затем, за Ринатом пришла мать, и они пошли домой. Его мать, работает в строительной фирме. Один застройщик, хотел снести детский сад, а на его месте, построить дом. Мать Рената отказала застройщику. После этого, застройщик угрожал ей.
   -   А ты это откуда знаешь?
   -   Так, Ренат сам говорил.
   -   А ты не знаешь имя застройщика.
   -   Нет, но вы можете спросить его имя, у матери Рената.
   -   Спасибо. До свидания.

   Я получил новые данные, и решил поехать к матери погибшего Рената. Но так, как время было уже позднее, я решил съездить к ней завтра.

                6.
                « Поиски убийцы »

   Я приехал к Клариссе Кравчук, матери Рената. Жила она на улице Ленина, в доме 77, в квартире 174.  Я поднялся к ней в квартиру. Постучал в дверь. Кларисса открыла дверь.
   -   Здравствуйте, детектив. Что вы здесь делаете?
   -   Кларисса Владимировна, мне кажется, я нашел убийцу вашего сына.
   -   Кто это! Скажите!
   -   Я не знаю, как его зовут, но это знаете вы.
   -   В смысле?
   -   Вспомните, несколько недель назад, один из застройщиков, обратился к вам. Он хотел снести детский сад, и построить дом, но вы отказали ему.
   -   Да, я помню его. Он угрожал нашей семье. Вы думаете, что это он?
   -   Но, даже если это не он, все равно нужно проверить. Как его зовут?
   -   Его зовут Алексей Гласов. Он каждый день заходит к нам в строительную фирму, и каждый раз, все заканчивается скандалом. Кстати, я сейчас еду на работу.
   -   Это просто замечательно. Если не возражаете, я проследую с вами.
   -   Не возражаю.

   Мы поехали в строительную фирму. Она находилась на перекрещении двух улиц, улицы Школьной и улицы Парковой. Приехав к строительной фирме, я посмотрел на таблички, с номерами домов. То, что я увидел, привело меня в шок.
   -   Скажите, почему ваша фирма, расположена на улице, где случилась трагедия.
   -   Видимо это совпадение, хотя я не уверена.
   -   Что вы имеете в виду?
   -   Я была первой из родителей, прибывшая на место трагедии. И теперь, я точно, что это Гласов сделал.
   -   Почему вы так уверены в этом?
   -   Я только что вспомнила, Гласов, заходил к нам в фирму в день трагедии. Он сделал мне последнее предупреждение. Это было за час, до того, как я прибыла на место трагедии.
   -   Видимо, вы правы. Рыбаков – это свидетель трагедии, утверждает, что видел на крыше, тень мужчины.
   -   Подождите, то есть, вы хотите сказать, что есть свидетель?
   -   Да, но это длинная история.
   -   Хорошо, пропустим. Смотрите! Вон Гласов!
   -   Значит так, без паники. Сейчас вы выходите из машины и идете к фирме. Я пойду за вами.
   -   Хорошо.

   Она вышла из машины и пошла в сторону Гласова. Я пошел за ней. Гласов увидел Клариссу Кравчук, и он пришел в бешенство.
   -   Вот вы где!
   -   Гласов успокойтесь. Вы же знаете, мы не можем дать вам разрешение на снос детского сада.
   -   Вы ещё об этом пожалеете!
   -   На вашем месте, я бы молчал! – сказал я.
   -   А вы еще кто?
   -   Меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив.
   -   И что же вы хотите?
   -   Вы ведете себя, как-то странно?
   -   Это как же?
   -   Вы спокойны при виде детектива.
   -   Если бы я что-то сделал противозаконное, то я бы, естественно, бежал от вас сломя голову, а так, я ничего не нарушил, никого не убил. Зачем мне бежать?
   -   А вот насчет последнего, я бы так не радовался.
   -   В смысле?
   -   В прямом. Четырнадцатого апреля, вы угрожали Клариссе Кравчук, а через час, в доме номер 43, по улице Школьной, в лифте, нашли мертвым сына Клариссы Кравчук, и ещё двоих школьников. Они все были мертвы, кроме одной ученицы. Она была четвертым пассажиром в лифте, но сейчас, она в коме. А вы, подстроили падение лифта.
   -   Кто вам сказал, что это я подстроил падение лифта?
   -   Улики и факты.
   -   Похоже, вы ошибаетесь.
   -   Это почему же?
   -   А потому, я не причастен к падению лифта. Хотя, знаете, вы говорите, что в лифте погибло три человека, один в коме.
   -   Да. Но в дом, заходило пять человек.
   -   Тогда, я знаю кто убийца.
   -   И кто же.
   -   Вы сказали, что детей было пятеро. Я видел их, заходящими в дом. Но за две минуты до этого, я видел ещё одного ребёнка, а за пять минут до этого, я видел мужчину. Я их видел потому, что я как раз в это время, проходил мимо дома 43.
   -   А вы разглядели мужчину?
   -   Нет.
   -   Как жаль.
   -   Хотя, знаете, а что если это несчастный случай?
   -   Этого не может быть. Тросы в лифте поменяли недавно.
   -   И что? Тросы могли бы быть старыми?
   -   Даже если тросы старые, массы четырех детей, не хватит на то, чтобы оборвать тросы.
   -   Ясно. Ну, да ладно, мне уходить пора.
   -   До свидания.
   -   И вам.

   Гласов ушел.
   -   Ещё один подозреваемый, оказался невиновным, - подумал я.
   -   Детектив, но если не Гласов, подстроил падение лифта, тогда кто?
   -   Я сам не знаю, но я думаю, что разгадка близка. Вы как-нибудь, контактируетесь с другими родителями погибших.
   -   Да. У меня есть их номера телефонов, если нужно.
   -   Это замечательно. Напишите мне их, а я, поеду в агентство, и буду думать над этим делом.
   -   Хорошо.

                7.
                « Убийца найден »

   Кравчук написала мне номера телефонов родителей погибших. Я взял их и поехал в агентство. Приехав в агентство, я достал дело и начал думать над ним. Имена подозреваемых, так и переплетались у меня в мозгу. Как вдруг, я вспомнил про Влада, который пропал. Я еще раз все обдумал, и решил вновь съездить к Рыбакову, и спросить, в каком детском доме живет Влад. Я вновь приехал к Рыбакову. На этот раз, Рыбаков Тимофей, был дома. Он открыл дверь.
   -   Здравствуйте ещё раз.
   -   Здравствуйте, детектив. Зачем вновь пришли?
   -   Мне нужно задать вам вопрос.
   -   Какой?
   -   В каком детском доме, живет Влад? И как его фамилия?
   -   Вообще-то, он пропал.
   -   Я слышал, что милиция уже начала его искать.
   -   Правда?
   -   Правда, правда.
   -   А с чего вы взяли, что фирма, которая установила эти тросы, не может быть причастна, к гибели детей? – сказала мать Тимофея, выйдя из комнаты.
   -   А что, вы правы. Я еще не допрашивал фирму.
   -   Ну, так проверьте.
   -   До свидания.

   Я решил поехать в милицию, чтобы узнать название фирмы, которая меняла тросы в лифте на улице Школьной. Я все выяснил. Оказалось, что тросы меняла строительная фирма, где работает Кларисса Кравчук. Я вновь приехал в строительную фирму. Я зашел внутрь. Фирма была значительно, небольшой. Сразу, у входа, примерно в двух метрах, стояли пять столов, за которыми сидели люди. За одним из столов, сидела Кравчук. Она сразу же увидела меня, и подошла.
   -   Что вы здесь делаете?
   -   У меня появились кое-какие вопросы.
   -   Какие?
   -   Почему вы не сказали, что именно ваша фирма, меняла тросы в домах по улице Школьной?
   -   Что?
   -   А вы что, не знали?
   -   Нет! Этими вопросами, занимается лично директор.
   -   Я могу его увидеть?
   -   Конечно! Он в своём кабинете. Я вас провожу до него.
   -   Спасибо. Как его зовут.
   -   Директора? Аркадий Петрович Зумский.

   Я постучал в кабинет к Зумскому. Он сидел за своим рабочим столом, и заполнял декларацию.
   -   Здравствуйте, извините, что отвлекаю.
   -   А вы кто?
   -   Меня зовут Шумилов Андрей Олегович, я детектив.
   -   И что же привело вас сюда, детектив?
   -   Я расследую дело о падении лифта с детьми, которое случилось на улице Школьной.
   -   Чем я могу помочь?
   -   Дело в том, что в доме, где случилась трагедия, одна фирма, поменяла тросы. Этой фирмой оказались вы.
   -   Вы думаете, что это наша фирма виновата в падении лифта?
   -   Похоже на то.
   -   Если вы не в курсе, то одна из наших работниц, пережила смерть сына, который умер в этом лифте.
   -   Я знаю.
   -   Но тогда, чего же вы спрашиваете? И кстати, если это наша фирма, виновна в падении лифта, то тогда, почему остальные пятьдесят лифтов, в которых мы поменяли тросы, не рухнули?
   -   Я не знаю. Хотя, скажите, вы не знаете, кто-нибудь хотел вам отомстить?
   -   Да нет. Хотя, знаете, пару месяцев назад, открылся новый филиал, который менял тросы в лифтах, да и сами лифты. Так вот, неделю назад, филиал закрыли, а его директор, поклялся отомстить нам за то, что мы сообщили в милицию, что их фирма, устанавливает некачественные тросы, из-за этого, тросы рвутся уже через месяц. Хорошо, что за все время работы этого филиала, они успели установить, только пятнадцать тросов, и поменять три лифта.
   -   И что же здесь хорошего?
   -   А то, что мы вовремя сообщили об этом, и наша фирма, поменяла все эти тросы.
   -   Дайте угадаю, вы поменяли тросы на улице Школьной.
   -   Да. Мы поменяли тросы не только там, где их менял филиал, но ещё и в других домах.
   -   Ясно. Вы не знаете, как зовут директора филиала, и где он живет?
   -   Знаю. Его зовут Александр Филиппович Носов. Где живет? У меня записано. Он живет на улице Школьной, в доме 43, квартира 35. А в каком доме произошла трагедия?
   -   В доме 43.
   -   Так все сходится. Он решил отомстить.
   -   Похоже вы правы. У вас нет его фотографии.
   -   Конечно, есть. Она была в папке с документами, на передачу нам, всех договоров, связанных с заменой тросов. Вот возьмите.
   -   Спасибо.
   -   Пожалуйста.

   Я вышел из фирмы, и направился к Александру Филипповичу.

                8.
                « Убийца пойман »

   Я уже подъезжал к дому Носова, как вдруг, у меня зазвонил телефон. Номер был неизвестен. Я поднял трубку. Голос был мужской. Голос был взволнованный, и в тоже время радостный.
   -   Андрей Олегович, здравствуйте!
   -   Здравствуйте, а это кто?
   -   Это Кирилл Марченко, отец Анны Марченко, та, что была в лифте.
   -   А! Почему вы мне звоните? Откуда вы взяли мой номер телефона? Почему у вас радостный голос.
   -   Я взял ваш номер телефона у Клариссы Кравчук. Я ей только что позвонил. У меня замечательная новость. Моя дочь пришла в себя.
   -   Это просто замечательно.
   -   Подождите, приезжайте в больницу, у меня для вас, кое-какие новости.
   -   Хорошо.

   Я отложил, допрос Носова. Вместо этого, я поехал в больницу, где меня, как утверждает Кирилл Марченко, ждут новости. Я приехал в городскую больницу. У входа меня уже ждал Марченко.
   -   Андрей Олегович, моя дочь пришла в себя, ещё вчера. Она говорит, что знает, кто подстроил падение лифта.
   -   И кто же?
   -   Идемте, она вам сейчас все расскажет.

   Мы прошли на пятый этаж в палату 541, где лежала Анна Марченко.
   -   Здравствуй Анна, я детектив Андрей Олегович.
   -   Здравствуйте.
   -   Твой отец сказал, что ты знаешь, кто подстроил падение лифта.
   -   Да. Я знаю. Дело было так. В момент падения лифта, я успела лечь на пол. Это смягчило мне падение. Когда лифт упал, я потеряла сознание, но очень быстро пришла в себя. Двери лифта вышибло, и я посмотрела вперёд. Там стоял мужчина. Он посмотрел на меня, и я потеряла сознание. Очнулась я уже здесь.
   -   Ясно. Посмотри на эту фотографию. Это он?
   -   Да! Это он!
   -   Мне всё ясно, до свидания.

   Теперь все встало на свои места. Я знал, кто подстроил падение лифта. Я собрался и поехал к Носову, предварительно вызвав группу захвата. Подъехав к дому Носова, меня ожидал сюрприз. Группа захвата уже поймала Носова. Они рассказали мне, что Носов пытался сбежать, поэтому, они и схватили его. На допросах, Носов сначала отпирался, но потом, когда я ему предоставил доказательства, он сознался во всём.
   Через неделю состоялся суд над Носовым. Его посчитали виновным, и приговорили к пятнадцати годам лишения свободы в колонии строгого режима, по статье 105 УК РФ.


Рецензии