Закончилась ли эпоха церкви?

В последнее время в евангельском христианстве появилось очередное «новое» движение, доказывающее, что эпоха видимой церкви уже прошла, и всем, истинно верующим во Христа, Бог повелевает(?) выйти из своих поместных церквей, которые якобы оставил Дух Святой ещё в 1988 г.
Это основной предмет, которому посвящены разные печатные издания, Интернет, радиопередачи и другая информация. Оказывается, уже и такого очень много! Каждому, увлеченному или увлекающемуся такой «новизной откровения», предлагается самому выполнить краткий анализ таковой по Писанию.
1. Когда заканчивается эпоха Церкви?
Однозначный, определенный ответ: когда Он придет (1Кор. 11:26), когда войдет последний язычник (Рим. 11:25), когда наступит день Иисуса Христа (Фил. 1:6), т.е. Его пришествие (Фес. 5:23-24)
2. Чем знаменуется приход Христа для Церкви?
Воскресением умерших и преображением живых (только спасенных!) и восхищением их (с Земли!) на облаках (значит, точно не на Земле!). Итак, всегда, с того времени с Господом будем (где бы Он ни был).
3. Какие церкви должны быть участниками этого события?
Коринфская, Римская, Фессалоникийская и т.д., т.е. поместные церкви, а не отдельные лица.
4. Восхищается стопроцентный состав поместной церкви? Восхищаются все ли церкви, именующие себя таковыми?
Нет! Нет в первом случае, потому что без святости и праведности никто не увидит Господа и царствия Божьего не наследует (Евр. 12:4; 1Кор. 6,9-10; Гал. 5:19-21; Откр. 21:7-8; 22:14-15), хоть он и называется христианином и уверен в своем спасении.
Нет и во втором случае, потому что целые церкви могут оказаться мертвыми (Откр. 3:14-22). Но даже в таких церквах, если найдутся услышавшие - пусть очень немногие, -  и покаются (Откр. 3:16), то они будут восхищены Господом.
5. Бог предсказал, предупредил, что в каждой поместной церкви наряду со святыми (1Пет. 1:2; 2Пет. 1:1; 1Иоан. 1:3; Иуда 1; Рим. 1:7; 1Кор. 1:2; Гал. 1:2; Еф. 1:1; Филип. 1:1) будут плевелы (Матф. 13:24-30), александры (2Тим. 4:14-15), диотрефы (3Иоан. 9), неразумные (Матф. 25:1-2), обольщенные – самобманутые (Матф. 7:21-23; 25:41-46; Лук. 13:25-28), называющиеся братом (1Кор. 5:11-13), наглые ругатели (2Пет. 3:3), гнусные (Тит. 1:16), псы и свиньи (2Пет. 2:9-22) и многие-многие другие пустые мечтатели (Иуда 8-19).
6. К последнему времени эти негативные тенденции будут усугубляться (1Тим. 4:1-2; 2Тим. 351-8), злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, заводя в заблуждение и заблуждаясь (2Тим. 3:13).
7. «Ты же говори (где? В церкви! Прим. авт.), что сообразно со здравым учением… Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповреждённость... » (Титу 2:1). И все это до конца, до восхищения, ожидая явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2:13).
8. Как бы предвидя (очевидно, да предвидя!) подобные опасные веяния, апостол Павел писал в послании к Евреям (10:25): «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (выделено автором).
9. Для истинно верующих во Христа, верных Ему даже до смерти (Откр. 2:10), не имеет значения, когда произойдет восхищение церкви: до, посредине, после великой скорби или даже после 1000-летнего царства, как это утверждает «новое откровение». Оно «доказывает», что воскресение всех людей, погибших и спасенных за всю историю человечества, будет одно-единственное и в самом конце существования Земли. И произойдёт это якобы 21 мая 2011 г. А 21 октября 2011 г. исчезнет и сама Земля. Конец мира!
А как же тогда объяснить откровение о первом воскресении, об участии воскресших в 1000-летнем царстве и прочих, неоживших в первом воскресении (Откр. 20:1-15)? Здесь явное противоречие «нового откровения» с откровением Иоанна Богослова.
10. Если утверждать, что Дух Святой покинул поместные церкви, то надо предполагать, что они находятся во власти противоположной силы. А нe является ли это хулой на Духа Святого, которая не простится ни в сем веке, ни в будущем? (Матф. 12:31-32).
11. Итак,  следует признать, что все доказательства отмирания церкви и веления Бога о выходе из нее, являются глубоким заблуждением, равно как и столь же «новая теория трансформации церкви в направлении процветания и овладения всем миром». Так что и эти «новые», причем диаметрально противоположные,  взаимоисключающие, теории не одолеют церкви Христовой (Матф. 16:18). Но зато они точно подтверждают открытый нами критерий: «каждое заблуждение акцентируется на предмете своего заблуждения».
12. Так стоит ли тратить время, энергию на исследование глубин, на блуждание  в лабиринтах заблуждения?
Нет! Нет! Нет!
Будет восхищаемая Церковь! И будет она из среды поместных церквей, и оставаться там надо даже, если святых останется совсем мало. (Откр. 3:4-5). «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство.» Луки 12:32.



Ярослав Дмитриевич Диордиенко
                Октябрь 2008г.


Рецензии