Во дворце

               
     - А я вчера был во дворце, - сообщил мой приятель Дима, чтобы привлечь мое внимание и одновременно доказать, что он в лучшую сторону отличается от обезьяны.
     - Ну и что? - отмахнулся я, - я тоже был…
     - И там, во дворце, в течение часа, наблюдал фонтан, который называется «Рыба». Представляешь, лежит в воде мраморная рыба, а у нее изо рта бьет струя! – продолжал любитель прекрасного.
     - Ну и что? – повторил я с досадой, - когда я был во дворце – мне довелось видеть подобный фонтан - «Писающий мальчик». Я еще подумал – «Ничего себе у него мочевой пузырь»! Откуда била струя – догадайся сам.
     - Эээ, - расстроился мой приятель, видя, что меня ничем не проймешь. – А что ты скажешь на то, что в моем дворце висел подлинник «Джоконды»?
     - Ранний, или поздний вариант? – осведомился я.
     - А что, есть ранний и поздний?
     - Конечно! В раннем варианте у «Джоконды» огромные кроличьи зубы, потому что она в этот период любила морковку, и не улыбалась, а в позднем их нет, - потому что она ее перестала любить, и перешла на мясо, отчего и улыбается. Мясо – намного питательней.
     - Хорошо, - поскреб щетинистый кадык Дима. – Видел ли ты кирасу? Это такой железный панцирь, закрывающий мужчину от горла до живота для того, чтобы отбиваться от неприятеля. Пятнадцатый век, между прочим…
     - Нечто подобное осматривал, - закурил я папиросу. – Только в моем дворце этот железный панцирь был для женщин и закрывал их от живота до бедер. Как называется – не помню, но помню, что в этой броневой конструкции был замок и ключик… Тоже, выдумали. А если ключик потеряется? Так и ходить в этом от войны до войны?
     - Тогда войны были часто, - успокоил меня приятель. Может, перекусим?
    Я согласился, и Дима колокольчиком вызвал свою жену, мадам Либерман, которая тут же внесла поднос, на котором стояли две чашки кофе и блюдечко с мацой, заменявшей, по ее мнению пирожное.
    Маца вряд ли похожа на пирожное, как и поданый Диминой женой напиток на кофе, но я промолчал, памятуя о том, что если я сделаю подобное замечание, это будет, во-первых, нетактично, а во-вторых – у моего приятеля из-за меня целую неделю будет сексуальный голод, что плохо скажется на его работе. «Кого ты приводишь в дом»? – скажет мадам Либерман ночью – и отвернется на неделю  к стенке.

     - А видел ли ты рыцаря на чучеле коня? – перебил мои грустные размышления приятель. – Впечатляет.
     - А видел ли ты чучело коня на рыцаре? – разозлился я, чувствуя, как кофе с мацой вступили в неравную схватку с моим больным пищеводом.
     - А отпечаток ноги загадочного животного на глине, найденный в Южной Африке?
     - Дима, - сказал я, - это не отпечаток ноги. Это отпечаток другой части тела. Просто местная женщина поскользнулась и уселась в подсыхающую грязь.
    Мой приятель надулся, а я пошел домой, принял таблетку «Фталазола», и до утра лежал на спине, вспоминая, что же еще я видел в этом дворце.
    Будь он неладен.
   


Рецензии
Здесь я смялся так, что жена набросилась на меня с кулаками, решая таким образом образумить...(простая селянка - что тут поделать?) Этот рассказ написан возмутительно хорошо! обязательно перечитаю его еще раз.А почему - рецензия? По-моему - самостоятельный рассказ...

Александр Хоменко Киверцовский   10.01.2013 15:30     Заявить о нарушении