Спасибо, сосед, за неожиданную помощь!

    Хочу рассказать о неожиданной помощи в делах, которую в эти дни оказал нам с женой
сосед Геннадий...

     Но прежде надо осветить историю нашего соседства...Геннадий вместе с женой Татьяной
приобрели пустующий участок рядом с нами 8 лет назад.
     Уже тогда, при первом общении с ними, стало ясно- люди они доброжелательные,
общительные, тонко чувствующие разницу между городской и сельской жизнью...

     То, что Гена знает и понимает законы добрососедства, доказал такой факт- мы с ним
быстро договорились о совместной установке общего забора между участками (смешно было бы,
если б мы поставили каждый свой забор)...
     За прошедшие годы соседи поставили двухэтажный дом и полностью обустроили свой
сельский быт...Отношения между нами установились доверительно- дружелюбные...

     Так вот, вообще-то, суть проблемы была в том, что этой Весной мои жена и дочь стали
наседать на меня с разговорами о том, что тебе, мол, уже трудно копать лопатой землю
на участке- надо покупать технику: минитрактор или мотоблок...
     Ну разве можно устоять, когда вот так заботятся и приводят веские доводы и убедительные аргументы...Делать нечего, стали смотреть в Интернете все материалы о таких
механизмах; а там столько всяких моделей и технической оснащённости, что просто ужас...

     И вот, в начале этой недели жена в разговоре с соседом сказала о своей задумке и
об избытке информации, в которой сразу трудно разобраться.
     А Гена и говорит- чего там Интернет, приходите ко мне с дедом и смотрите мой
мотоблок; если понравится, я покажу деду, как на нём обрабатывать землю; а там уж он
пускай сам пробует его в работе...
     Я как-бы засомневался, а жена быстро согласилась: "Да, конечно, придём, посмотрим.
А если дашь попробовать, вообще замечательно". На том и столковались...

     И что вы думаете- вчера Гена подогнал к нам свой мотоблок, поменял ходовые колёса
на культиваторы, завёл его и показал, где какие органы управления...
     Затем заехал на картофельный участок и сделал пробную вспашку, проехав несколько
метров...А дальше, сами понимаете, меня поставили за рычаги управления и говорят-
давай, дед, гони вперёд...Ну, я и погнал...
     Но только эта умная техника сразу почувствовала другие руки: колёса-культиваторы
плотно зарылись в землю, мотоблок затормозил своё движение вперёд...Положение спас
задний ход- механизм выкарабкался из земли; можно было продолжить обучение...

     Сосед ещё раз показал, как правильно рулить мотоблоком- дело пошло веселей;
к середине участка я уже (хоть и с большими физическими усилиями) ловчее ворочал его
с боку на бок, чтобы колёса-культиваторы больше не зарывались...
     Для моего отдыха Гена несколько проходов сделал сам- так, сообща, мы вспахали весь
участок...
     А чтобы мне закрепить полученный навык, решили на следующий день ещё поработать...

     И сегодня Гена завёл мотоблок и доверил мне самостоятельно пропахать небольшой
участочек земли...Я не опозорился- гордый таким доверием, успешно выполнил эту работу...
     Моя жена убедилась- дед ещё способен обучаться и освоить технику; надо копить
деньги на покупку мотоблока...

     Вот такая история о неожиданной помощи соседа Геннадия; она даёт надежду- наши
люди способны на добрые поступки; они знают и чтут законы добрососедства в сельской жизни.

                24 Августа 2012 года

    


© Copyright: Старостин Олег, 2012
Свидетельство о публикации №11208247085


Рецензии
Спасибо, Олег за доброе повествование о соседстве, как принципе характерной общественной жизни в деревне.
Это то, что мы, слава Богу, пока не утратили, несмотря на жёсткую пропаганду индивидуализма.
Желаю всего доброго!
С уважением,

Александр Алексеевич Кочевник   04.09.2012 18:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр Алексеевич, за прочтение и позитивный отзыв!...
Да, закон Добрососедства- основа нормального общения людей, и в городе,
и на селе...Поэтому большая ответственность на старшем поколении- дети
и внуки должны внимательно слушать рассказы бабушек и дедушек о добром
отношении к окружающим людям...
С наилучшими пожеланиями, Олег.

Старостин Олег   04.09.2012 21:20   Заявить о нарушении