Стрелок

 Все-таки Н. А. Некрасов не слабый был поэт, если написал такие стихи.
 Средь высоких хлебов затерялося...
 Наткнулся я на песню эту, прослушал, прочувствовал, слезу даже прошибло.
 Недавно схоронили мать, а до церкви далеко. Ну, да что там, заочно отпели, а оказывается, в лапотной-то России соблюдалась обрядность.
  "..И пришлось нам нежданно негаданно,
   Хоронить молодого стрелка.
   Без церковного пенья без ладана,
   Без всего, чем могила крепка..."
 Вот, для чего отпевания, а я думал, все в дань моде, профанация.
   Язык наш уже не тот, что при Н.А.Некрасове. Например, спроси, что такое стрелок, всякий скажет: тот, кто стреляет, а в словаре более десятка значений. Тут тебе и тот, кто пускал стрелы, и те, кто огнем стреляют, и стрелок-радист, и...
  А еще, тот, кто сигареты клянчит, и вообще попрошаек тоже стрелками называют.
   "Любопытный паренек с капелькой эгоизма и наклонностями мазохиста",- вот, это ближе к теме. Я от отца слыхал, что так называли тех, кто на войне сам себя стрелял. Были случаи.
  Вот и в стихе, коротко и ясно назван самострел. Но очень сильно...
  А я знал одного такого. Жив ли он, но звали Александром. Такой был благообразный, образованный, бывший инженер, но работал простым электриком. Это уже после девяносто перового было. Жизнь, видать дала трещину. Что-то не ладилось, хотя никогда не запивал, разговор общий в коллективе поддерживал, и на любую тему мог поговорить. Не был так уж сильно обозлен на происходящее. Собаку держал, женат, дочь, отдельно. Обычный москвич, вдруг слышу, не пришел на работу, а что случилось? Да ночью стрелялся.
"- Вот так тихоня,-подумал я, собачник такой заядлый, любил про свою колли похвастать.
- "Моя любую овчарку берет, только с кавказцем не связывается,- бывало и скажет. -Она вцепляется в зад и уже не отпустит, хоть отрывай вместе с головой".
 Ну, жив остался, пистолет оказался какой-то ненастоящий. То ли порох отсырел, вылечили, но на работу уже не вышел. Да он уже перед пенсией тогда был. 

   А песня душевная, жалко, что редко ее играют. Нашел я в исполнении Леонида Харитонова, очень вдохновился, даже дух захватило. Как же хорош мужской бас, какие глубокие струны души затрагивает, вот где эмоции...
  "... Будут песни к нему хороводные.
  По заре от села долетать.
  Будут нивы ему хлебородные,
  Безгреховные сны навевать..."
 Так я и представил, как молодого парня поместили в шар земной и вроде бы и не было его. Ну да что там слезы лить, мало ли похоронено, но, все-таки жаль, что без отпевания, без плача. Мне однажды как-то пришло на ум, что надо бы каждому человеку, чтобы было кому по нем всплакнуть.
 


Рецензии