Только вЕтер бьёт в лицО мне СНЕГом ВИХРи снежные

Только вЕтер бьёт в лицО МНЕ СНЕГом, ВИХРи бело-снежные крутЯ...
        И опять я ухожУ навЕрх

Эту песенку я слышал только в декабре 1961 в исполнении Вани
Котелевского (рождён 7 февр 1942 в г.Луганск, умер 1 дек 1969
в г.Луганск, похоронили Ваню в тот же день и час, что и Его
земляка - Первого Маршала К.Е.Ворошилова) - студента-ПодземГазовца
Политех ин-та в г.Сталино, приехавшего в в г.Ангрен на практику.
Ваню поселили в мою квартиру и мы спали в одной комнате
(кровАти впритЫк!) втроём (+ Витя Кононенко).
     Ваня увлекался альпинизмом и через неделю полЕз на Бабай-Таг
(3568м) вместе с напарником - Валерием Штейн. На гору Они лЕзли
20 часов, утопАя в снегу, и спустились только утром (у них не было
ничего, кроме того, что одето - ОНИ же шли на пару часов).
Валере отрезали отмороженные пальцы ног...
   Ваня красиво пел. но Его не считали сверх-красавцем. Наши
(с Ангрен-Подзем-ГАЗа) девчата липли к Ване, но не очень.
Ваню выбрала (а Он был НЕ против) Венера Ахмедовна Гумярова -
голублглазая татарочка из пос.Сулюкта-Адрасман в КурамА-ТАу. 
В сентябре 1961 Венера слегка пыталась увлечь меня (даже чёрный
костюм мне сшила у знакомого красАвца-ГРЕКа!), но я оказался
инертен к Её чарам, хотя повесил усебя над кроватью моё фото
Венеры в воде-по-Пипу. Ваню прислали в сенте 1962-го в Ангрен
на ПодземГаз, а к 7 ноября Венера и Ваня поженились в родной СулюктЕ
и Венера молодая (1940), "дела вдаль не отлагая,
в тот же вечер понеслА" и в июле 1963 родила Валерика -
первого друга моего первенца Вани Крыленко...
    А я с Ваней Кот сходил в 1963 на несколько гор в Ангрене,
а в августе 1964 был в альп-лагере "ДугобА" в Памиро-АлАе, но меня
из-за слуха не допустили на восхождение и я ушёл от них и сам прошёл
по вершинам и ледникам УрожА, БурсУн и ШаИт.
   20 мая 1965 Ваня Кот на отдыхе-пикникЕ в выходной день упал
со скалЫ (а Тома Кодря и я - перед Этим - звали Ваню и Венеру -
пойтИ с нами к арыку у кишлака.АблЫк, но ОНИ с нами не пошлИ,
а поЕхали на 33-й км дороги в Коканд), побился и повредил
позвонояник.
     В апреле 1969 на мед-комиссии в военкомате в Ангрене у Вани Кот
врач вЫрезал бородавку под мышкой, а от неё пошли метастазы и Ваня Кот
умер от рака печени 1 декабря 1969. - Жаль! Приятный был парень! 
ХоронИли ВАНЮ в ТОТ же день, что и ЕГО знаменИтого землякА - КЛИМа ВолошИлова...
     А Венера Ахмедовна вышла за ещё более молодого (НиколЯ БугаЕц)
и в 1974 родила Валентину Николаевну Бугаец. Я был у них в апреле
1985 в посёлке строителей Загорской ГАЭС (гидро-аккумулятивной
электро-станции с напором воды 110м) у Москвы.

    Вот одна из песен Вани Котелевского (моя версия!):
     И опять я ухожУ навЕрх

И опять я ухожу наверх,
И опять со мною нет тебя. -
Только вЕтер бьёт в лицо, как зверь,
Только вЕтер бьёт в лицо с разбЕга,
Только вЕтер бьёт в лицО МНЕ СНЕГом,
ВИХРи бело-снежные крутЯ.

Пусть унОсит пЕсенку мою -
ГОРный ветер в голубую даль.
Пусть несЁт ЕЁ тудА, где ТЫ, -
В ГОРы белоснежные Тянь-Шань!
Эту песенку не я поЮ,
А поЁт ЕЁ моя печАль!

ТУТ у РЕК - инЫе берегА,
По-инОму ТУТ журчИт водА;
Здесь - цветЫ - НЕ ТЕ цветУт в лугАх,
Здесь у НАС - другИе ВСЕ друзьЯ,
По-другОму здесь ВСЕ говорЯт,
И закАты - не такИе, как у нас,
И рассвЕты - не такИе, как ТОГДА!
                р
Пусть унОсит пЕсенку мою -
ГОРный ветер в голубУю даль, -
Эту песенку не я поЮ,
А поЁт ЕЁ моя печАль!

ТАМ у ВАС - инЫе и лесА,
ТАМ у ВАС в горАх растЁт арчА,
ТАМ в Тянь-Шане есть и ЕЛЬ,
ТАМ в Тянь-Шане - БАРСы СНЕЖные в снегАх,
А у НАС в горАх живЁт медвЕдь,
И отАры есть на берегАх,
ТАМ тюльпАны, мАки Алые средь СКАЛ
И течЁт-бурлИт рекА ЧаткАл...
         
Пусть унОсит пЕсенку мою -
ГОРный ветер в голубУю даль, -
Эту песенку не я поЮ,
А поЁт ЕЁ моя печАль!

СредИ Этих темно-рЫжих скал
И нагромождЕния камнЕй -
Я так ждал ТТебя тосковАл:
Только Ты забЫла обо мне!
я так ждал тебя, я так страдАл:
Ты ж совсЕм НЕ вспоминАешь обо мне!

Пусть унОсит пЕсенку мою -
ГОРный ветер в бесконЕчну даль, -
Эту песенку не я поЮ,
А поЁт ЕЁ моя печАль!

И опять я ухожУ навЕрх,
И опять со мною нет ТебЯ. -
Только вЕтер бьёт в лицО, как зверь,
Только вЕтер бьёт в лицО с разбЕга,
Только вЕтер бьёт в лицО МНЕ СНЕГом,
ВИХРи бело-снежные крутЯ.

Пусть унОсит пЕсенку мою -
ГОРный ветер в золутУю даль, -
Пусть несЁт ЕЁ тудА, где ТЫ, -
В ГОРы белоснежные Тянь-Шань!

   С большим к ВАМ уважением
   И прошУ у ВАС прощЕния, если я ВАС по-глУпости обИдел или уязвИл!
        Крыленко Владимир  24 августа 2012


Рецензии