Чудо

Очарован ли я? О да. Ведь речь идёт, как-никак, о живом существе… о Книге… Тем более – книге прочитанной в далёком детстве, в самый солнечный день на свете…  Когда солнечные зайчики вовсю шныряли по стене светлой комнатки спальни, наверное  думая, что раз я лежу в кровати и поглощен книгой – то о них и не ведаю! Но как не заметить такое – три пары ушей что есть духу  проскакивают  от окна к платяному шкафу, и… зарываются в пушистых цветных ворсинках ковра, висящего  на стене возле кровати. Словно бы решили спрятаться в траве и подождать, когда же верну свой взгляд обратно  к открытой книге, и можно будет опять пуститься  в свой весёлый вскачь, куда-нибудь дальше. Кто знает, быть может – они хотели прошмыгнуть в коридор, а оттуда – на кухню, где могли находиться запасы морковки? Пусть даже они – и зайчики солнечные… но ведь морковку-то – наверняка любят?!

 Прямо как я – эту книгу… Что сейчас снова передо мной… Спустя годы и вечности… И километры пути…  Верно, мне послали её из далёкого космоса, прямиком с какого-нибудь Солнца, чтобы я её открыл и увидел…. И – полюбил… Ведь что такое в сущности любовь? Удивление. Безграничное удивление, к которому нельзя добавить и слова!

И я никому о том до сих пор не говорил. Ни разу не проболтался. Что Книга – живая. И дышит. Дышит вместе со мной – одним и тем же воздухом бесконечного счастья. И еще – горечи. Как будто на язык попал листочек полыни. Горечи – что счастье то это – так бесконечно. А раз так – то им нельзя поделиться. Нельзя отдать полностью. Только чуть-чуть…  Самую его малость. Может, и поэтому – я старался держать язык за зубами – и никому –ни одной душе! -  не рассказывал про эту Книгу… Книгу – про большое и настоящее Чудо. Которое случилось  со мной, когда я был десятилетним мальчишкой. И встретил Его – именно тут. В этом самом солнечном дне, когда  гостил у бабушки в самом солнечном городе мира, и на стенах и потолке спальни резвилось целое семейство  улыбчивых и теплых солнечных зайчиков. Встретил – на  страницах Книги, нашел в аромате плавно бегущих строк… Стоило лишь отдаться их течению… Звонким и прохладным ручьём в середине лета, когда устал с дороги и хочется пить – вот чем были для меня эти строки… Тем же – остаются и сейчас. Но только – жажда еще усилилась. И каждый глоток теперь – принимается всем сердцем без остатка. Пьёшь, пьёшь… Долго пьёшь – и всё никак не можешь напиться!... :

          «Хорошее было у станции название. Очень для неё подходящее. Мальчик пришел сюда рано утром, и, пока он брёл от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли от росы. Потому что кругом стояли высокие травы и на них дрожали крупные водяные шарики. В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.
           Мальчик подошел к скамейке, поставил чемодан, бросил на него потёртую рыжеватую курточку, сел и стал ждать поезд.
           Ждал он долго и терпеливо.
           Огоньки в траве давно погасли, пришел июльский безоблачный полдень".

И так – постепенно заплывая всё дальше и дальше, гребок за гребком,  - от первых тихих всплесков и до экватора самого бурного русла реки –  ощущение невиданного волшебства, чего-то сказочно красивого и такого же невероятного! Так просто – и так… удивительно просто!

И не хватит никаких слов пересказать историю этой повести! Когда человек  удивлён и влюблён – он верно, будет только улыбаться, или писать стихи! Поэтому, кто хочет – пусть прочтёт её сам. Так будет, конечно, лучше. И вдруг – ему тоже удастся повстречать  это самое Чудо?.. С которым я столкнулся еще таким маленьким… Так беззаветно – в него поверившим…. Что до сих пор…

Мурашки по телу – от одного Его приближения… А оно – только всё ближе! И пусть ему удастся – как же мне того хочется! – даже если его Чудо – будет уже не Тем Самым, - Другим! А так оно, конечно, и будет… Но – пусть, пусть… откроет Своё! Единственное и неповторимое… Как любой листок дерева или цветок… Или радуга… Откроет своё, но – Чудо! Пусть его отыщет! Пусть столкнёт своё сердце… в этот бездонный овраг.


Рецензии