Вытрезвитель

Когда я работал в больнице "Скорой помощи" в большом южном приморском городе, там произошла уникальная история. Однажды в диспетчерской центральной подстанции прозвучал звонок из милиции:
- У вас есть такой доктор Василий Иванович Литвинов?
- Да, есть.
- Так вот, он попал в вытрезвитель и сильно бушует. Все попытки охладить его не дают никакого эффекта. Поскольку мы в каком-то смысле коллеги - приезжайте и заберите своего алкоголика.
- Простите, но Василий Иванович трезв!
- Что вы такое говорите? Мы его многократно мыли под душем, однако, он нисколько не трезвеет.
- Но Василий Иванович сегодня дежурит на "Скорой" и в данный момент подошел к телефонному аппарату.
- Дайте ему трубку.
- Доктор Литвинов слушает.
- Так вот, доктор Литвинов, если это на самом деле вы, а не подставное лицо, хватит шутить, извольте немедленно приехать и забрать себя из вытрезвителя! - с едкой иронией воззвали из спецучреждения.
Имеющий алиби доктор опешил. Наверное, от наглой самоуверенности сотрудника вытрезвителя, его убежденности в своей правоте. И даже усомнился, где он в данный момент находится: на станции "Скорой", или все же в вытрезвителе.

Когда он мчался на автомобиле с красным крестом к месту дислокации вытрезвителя, ему казалось, что транспортное средство движется крайне медленно.
- Ваня, жми на полную гашетку! - кричал он шоферу.
В его мозгу крутились сотни вариантов создавшегося положения. От неопределенности он готов был сойти с ума. "Что за сюрприз мне приготовила судьба?" - лихорадочно думал он.
Он выскочил из кабины спецавтомобиля, почему-то прихватив с собой сумку для оказания экстренной помощи. Скорее это произошло автоматически, по привычке.
- Где он?! - вскричал врач.
- Кто - он?
- Ну этот Литвинов Василий Иванович!
- Да не волнуйтесь вы так. Ведь вы же - Литвинов.
- Да, я. А где мой двойник?
- Видите ли, он сбежал!
- Как так?
- Очень просто: попросился в туалет по нужде, и - был таков! Знает, жук, все входы и выходы.
- А как он выглядел?
- Ну, такой маленький, плюгавенький, и злоупотребляет подзаборной бранью. И - еще он лысоват. Назвался вашим именем и даже координаты ваши конкретно назвал.
- Да, это же Мишка... Мишка Корнев! - хлопнул себя по лбу Василий Иванович. Ну, он меня достал!
Он был сильно перевозбужден, и долго не мог успокоиться.
Несколько позже мне довелось стать свидетелем "разборки" между двумя докторами по поводу злополучного вытрезвителя. Дело чуть было не дошло до драки.
- Как же ты, Мишка, мог меня подставить? Это же подло!
- Прости меня, Васек, но меня амнезия "накрыла", и я никак не мог вспомнить свое собственное имя и адрес, поэтому выпалил первое, что мне пришло в голову. Видишь ли, браток, еще я вспомнил, что ты должен был тогда дежурить, и у тебя железное алиби. Потому я и постарался "смазать пятки салом".
- Эх ты, голова да два уха! А я из-за тебя чуть по фазе не сдвинулся, - сокрушался "потерпевший".
По такому случаю они приняли решение "раздавить", точнее, распить бутылку спиртного, после чего уже оба угодили в вытрезвитель. За компанию. В качестве клиентов.

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5:8), - предостерегает апостол Петр.


Рецензии