Любите радуг семицветье - роман в стихах. глава1,

"Худ-график"
 часть первая
Глава 1
            
Приветствую тебя, мой друг - читатель,
Эпохи нашей бурной почитатель!
Ещё со мной совсем ты незнаком,
И ты со мной в медлительной беседе
Часы не проводил, и о соседе
Спроси меня, скажу я прямиком:
- А что сосед? Живёт, работать ходит.
-А как зовут его? - Да Витей, вроде.

О, если б односложно говорить,
То не взлететь в стихах и не парить!
Ну кто бы стал читать, мой друг, такое -
"Жил-был, работал, ел, подолгу спал"...
От этой прозы мир бы засыпал!
Приятнее читать совсем другое,
Из радуги составленное слов -
"Весна! Сердечность, нежность и любовь!"

Героя выбор труден был и долог,
Он - не артист, не врач и не геолог
И жизни изначальный путь простой -
В войну - детсад, потом - десятилетка.
Встречался он со мной тогда нередко,
Нередко пили вместе чай густой
И вместе по полям, лесам бродили,
И вместе в ИЗОстудию ходили.

Среди людей герой был без примет,
Но был в его глазах какой-то свет!
С улыбкой на лице жил Лерин Витя,
Не малый ростом, но и не велик,
Любитель страстный рисованья, книг,
Друзей-скромняг шутливый повелитель,
Скромняга сам в компании чужой,
А в общем - парень с ясною душой.

Вот так всегда - писать начну о малом,
И вдруг предстанет в свете небывалом
Всё то, что скучным было лишь вчера.
"Улыбчивый", "шутливый", "задушевный" -
Пришёл откуда слов набор напевный,
Что песней выливается с пера?
А может в нём черты нашёл я многих
И потому так искренни все слоги!

Как выглядел герой, во что одет?
Я помню, был знаком ему вельвет,
Потёртые из детства шаровары,
Брезентовые горе-башмаки -
В таких тогда ходили мужики.
Давно уж парня ждали "Промтовары"!
Что парень в "Промтовары" не ходил,
Никто его за это не судил.

Наряд, согласен, для героя скромен,
И всё ж я украшать его не склонен.
Пусть не одет прилично мой герой
И не утюжил брюк из шевиота,
Но, как у лётчика в мгновенья перед взлётом,
Был взгляд у Вити Лерина прямой!
Во взгляде всё до мелочей читалось -
И смех, и слёзы, бодрость и усталость.

Что юность скроет в тайне от людей?
Сам возраст - восемнадцать - чародей,
И для него все тайны - без значенья!
Вот потому прямой у Вити взгляд.
Хоть шаровары расползтись грозят,
Мечтавший стать художником с рожденья,
К мечте был близок Витя Лерин мой -
Студентом возвращался он домой!

Экзамен в институт, все знают, сложен,
Ведь результат трагический возможен!
Студентом станет из троих - один!
За этот конкурс абитуриенту
Приходится платить здоровью ренту,
Себя украсив проблеском седин.
А если - нет, то, значит, ещё рано,
Хоть седина рождается вне плана.

Глава вторая
               
Но я, мой друг, ни слова не сказал,
Когда и где я Витю повстречал,
И как его судьба с моей столкнулась.
В ту пору город наш был городком.
Из камня были ресторан, Горком
И был трамвай, что гладил гор сутулость.
А остальное - деревянный край,
Будил который скрипами трамвай.

На улицах центральных был булыжник,
Зимой шагал повсюду быстрый лыжник.
Телега, сани и автомобиль -
В  количестве умеренном всё было,
Всё шло на фронт, назад не приходило,
А приходило, превратясь в утиль -
То без руки, то без ноги, то сразу
Без рук, без ног, ещё, к беде, без глаза.

В послевоенном марте в рыхлый снег
Вписался на Подгорной человек,
Позвал меня. И вот уж тётя Катя
Допытывалась, как меня зовут,
И что за люди в той избе живут,
И где живу я сам. И, слов не тратя,
Пошла со мною вместе в гости к нам
Ввиду того, что рядом быть домам.

И в домике, напротив наших окон,
Зимой похожем на снегурки локон,
Ввиду слиянья крыши и земли,
Семья вселилась новая - мать с сыном.
Срослась весной изба с забором-тыном,
Стучала тётя Катя до зари -
Пилила что-то, что-то там строгала
И шёпотом кого-то всё ругала.

Я дальше тётю Катю буду звать
Простым, душевным, нежным словом - мать,
А сына - друг мой, дальше всё о сыне,
О Лерине, о Викторе, о нём!
Героя так условно назовём,
И пусть живёт в поэзии отныне
Невыдуманный, честный мой герой,
Друживший очень много лет со мной.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/08/24/978


Рецензии
Валерий, добрый вечер! Сейчас посмотрела - сколько много вы уже написали. Некоторые повести и романы вполне бы можно напечатать (устранив некоторые недостатки) Например: "Сын предателя" и приключенческую повесть "Блуждающая река". Это из того, что я прочла. Может быть что-то уже удалось напечатать? А я всё по конкурсам. Возможно, один мой рассказ скоро появится в сборнике издательства "Шико" на Украине. А сейчас пишу мистический рассказ о первой мировой войне тоже на конкурс для другого сборника. У меня так быстро не получается. и, вообще, писать о первой мировой очень сложно. Но интересно. Я уже писала, что ваши стихи напоминают мне стиль Пушкина. И как это вам удаётся писать и стихи, и прозу? С теплом

Мэри Стар   10.02.2014 00:15     Заявить о нарушении
Добрый день, Мэри! Как Пушкину удавалось, так, видно, и мне! Мне даже удалось находиться в ссылке гораздо долее, чем бедному Пушкину! Я, кажется, из этой ссылки уже не выберусь до кончины! А на конкурсы я сразу предоставил много.
Кстати о доработке моих романов. Это, практически, невозможно! Я всё пишу и пишу новое. И во всех новых тоже могут оказаться недоработки. Кстати, всё время и дорабатываю. О, я - несчастный!

Валерий Мухачев   10.02.2014 21:59   Заявить о нарушении
Я говорила о тех недостатках, которые правят в редакциях.)) Однако подозреваю, что начнётся весна и вы пропадёте. Будете на огороде накапливать творческую энергию.)) С улыбкой

Мэри Стар   10.02.2014 22:20   Заявить о нарушении
Так и будет!

Валерий Мухачев   10.02.2014 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.