C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дорога в Рай?

Шёл молодой Человек по дороге.
Погода прекрасная. Лёгкий ветерок. Солнышко пригревает.
Дорога, извиваясь по склону горы, спустилась в ущелье на мост, под которым бушевал стремительный поток горной реки.
Вдруг путник услышал, что под мостом кто-то барахтается. Это оказался немощный старик, невесть как угодивший в стремнину и пытавшийся безуспешно выкарабкаться на скалистый берег. Полный сил юноша, не раздумывая, сбросил халат и бросился на помощь. Рискуя жизнью, вытащил он обессилевшего, продрогшего в ледяной воде старика. Сдёрнул с него промокшую одежду и расстелил её на разогретых камнях, а самого его укутал в свой сухой и тёплый халат. Развёл грудку. Вскипятил чай и напоил старика, к которому медленно возвращались силы. Наконец, одежда старика высохла, сам он оклемался, переоделся и обратился к своему спасителю:
«Спасибо Друг мой! Ты спас мне жизнь. Мои силы были на исходе. Скажи, чем я тебе обязан? Сколько я должен тебе заплатить?»
Юноша смутился:
«Спасибо дедушка! Ты же поблагодарил меня, этого довольно».
Старик настойчиво продолжил:
«Не стесняйся, сын мой. Я очень богатый человек. Денег у меня больше чем мне нужно. Назови любое количество, и я дам тебе…»
Молодой Человек остался непреклонен, и опять отказался, но уже несколько нахмурившись:
«Спасибо! Мне ничего не стоило тебя вытащить, и любой бы тебе помог, окажись он здесь. Свои деньги ты получил за твою долгую трудовую жизнь. Они тебе и самому пригодятся, а я сам заработаю. У меня вся жизнь впереди!»
Старик не унимался:
«Юноша, ты меня не так понял! Я сказочно богат! И дам тебе сколько угодно денег, золота, алмазов. На всю оставшуюся жизнь! Скажи, сколько тебе нужно?»
Юноша надел свой халат и раздражённо бросил назойливому старику:
«Дед! Не нужны мне твои золото и бриллианты! Я для тебя сделал всё, что мог, и мне от тебя ничего не надо! И к богатству твоему я отношения не имею».
Повернулся и решительно пошёл прочь. Вдруг сзади послышался громоподобный глас:
«Юноша, постой!»
Он оглянулся и увидел – вместо немощного старика в ярком сиянии стоит Господь Бог:
«Был наслышан про твою Честь, Доброту и Справедливость и решил проверить народную молву. Рад, что не ошибся, – ты не поддался искушению! Поэтому дарю тебе Долгую, Плодотворную, Деятельную Жизнь и в глубокой старости возьму к себе в Рай!» – и исчез…
Молодой человек оторопело пытался понять, что же произошло. Огляделся – никаких следов, ни Господа, ни старика. Подумал:
«Чего только от жары ни померещится!» – и пошёл восвояси.
Минул десяток лет. Юноша возмужал, женился, родились дети. Жили счастливой дружной семьёй в большом, красивом доме. Теперь это был уважаемый односельчанами солидный и богатый человек. Всё у него было прекрасно, но однажды ночным ненастьем в его дом ударила молния. В страшном пожаре сгорело всё, включая семью и прислугу. Он спасся чудом.
Стоя у дымящегося пепелища, вдовец мучительно соображал и не мог понять, как же всё произошло? В этом пекле он просто не мог спастись, а должен был сгореть вместе со всеми. Невольно вспомнилось давнее видение около моста через горную реку. Мелькнула мысль:
«Неужели это Господь прикрыл меня от судьбы своей дланью?» – кто ж скажет?
Погоревал, погоревал, но жизнь берёт своё. Спасаясь от тягостных воспоминаний, бедолага ушёл с головой в труд. Дело его успешно пополнялось прибылью. Опять поднялся. Разбогател. Собрал большой караван с товарами и отправился через горный хребет в соседнюю страну. На подходе к перевалу караван попал под лавину, и все обрушились в пропасть. Никто не уцелел! Только он вернулся с гор домой целый и невредимый, словно шёл по ровной дороге. Окончательно уверовал он, что в непогоду его вёл своей десницей сам Господь.
Опять он погрузился в работу. Через дюжину лет опять стал знатным, богатым человеком. Купил большой корабль, загрузил его добротными товарами. Набрав команду, ясным добрым утром отправился за море в тридесятое царство, где надеялся приумножить своё богатство. В успехе сомнений не было, потому что теперь он точно знал, что находится под защитой самого Господа Бога.
Долго ли шли, коротко ли, неизвестно. Только, вдруг налетел шквал. Корабль получил пробоину и стал тонуть. Хозяин заметался по палубе, спасая людей, отправляя шлюпку, за шлюпкой. Корабль медленно погружался. Вот и последняя перегруженная шлюпка скрылась во тьме. А люди ещё оставались. Стали вязать плоты. Наконец последние люди погрузились, и он столкнул плот за борт. Люди ему кричат:
«А ты что же остался? Смотри, как корабль накренился, давай сюда!»
Он им в ответ:
«Вам и так места мало, а меня Бог спасёт!»
Порыв ветра и плот исчез из виду. Буря играла кораблём как щепкой. Рухнула мачта. Уцепился мужик за что мог – ждёт Бога. Верит, что Он его спасёт…
Откуда ни возьмись, появился маленький плотик из трёх бочек. И, примостившиеся на нём люди кричат ему:
«Прыгай к нам! Мы вспомнили, что ты один остался. Специально за тобой вернулись…»
Он отвечает:
«Вы сами-то еле держитесь. Я вам буду ненужной обузой. А меня Бог спасёт!»
Скрылись во мгле и они. Вода уже почти сравнялась с палубой. Глядь, плывёт матрос, держась за бревно, и орёт:
«Чего ждёшь? Цепляйся рядом! Сейчас корабль пойдёт ко дну и тебя уволочёт в пучину!»
«Самого-то, того гляди, смоет. Плыви с Богом! А меня Господь спасёт!»
Исчез из виду и матрос.
Грохот! Треск! Утонул корабль, и мужика засосало в воронку…

… Вознёсся на небеса и видит перед собой дорогу, ведущую вверх между двух стен. А в конце переливается радужное сияние. Ступил несколько шагов и оглянулся. Оказалось сразу за ним дорога исчезает. Как понял мужик, это его последний невозвратный Путь, ведущий в Рай! Идёт и, вспомнив про себя слова Господни, что слышал от Него в юности, думает:
«Что ж это Бог? Обещал мне долгую жизнь, а сам не спас? Ведь мне и всего-то полвека. Разве это старость?»
Только подумал так, а дорога отвернула от сияния, и пошла куда-то в сторону, вдоль райской ограды. Удивился мужик:
«Странно! И умер не старым. Похоже, и в Рай к себе меня Господь не берёт…»
Только подумал, и сразу увидел, что дорога отдаляется от райской стены, поворачивая куда-то вниз, в темноту. Около поворота увидел он Господа Бога и бросился к нему с вопросом:
«Боже, что же это получается? Ты обещал подарить мне долгую жизнь, и в конце взять в Рай. А я, мало того, что преставился в зрелом возрасте, так ещё и в Рай меня не берёшь?»
Посмотрел на него Бог печальными глазами и рече:
«Сын мой, ты меня неправильно понял. Я тебе подарил – Долгую, Плодотворную, Деятельную Жизнь. А ты дал слабину и в бездействии ждал, что я сам приду спасать тебя. Даже не обратил внимания на три шанса, которые я посылал тебе. Поэтому потерял жизнь раньше срока, что я тебе определил. И теперь не сотворишь плодов, которые должен был породить. Вдобавок и Веру в Справедливость потерял, усомнившись в словах моих.
Так что своей бездеятельностью и сомнением ты полноправно заслужил преисподнюю, до самого конца срока Земной Жизни…»

                Со слов Анны Ивановны КОЧЕВНИК


Рецензии
Александр Алексеевич, приветствую вас, зачиталась я у вас тут, на страничке, особенно поразили эти сказки и притчи. Какие же мудрые были ваши дедушка с бабушкой, такие истории вам рассказали, а главное, что в памяти вашей остались и вы нам передали. С интересом прочла и с раздумьями. Сколько мудрости в нашем народе было. Вроде бы не учились и книжки читать им было некогда, а может и не было их тогда в таком изобилии и разнообразии, как сейчас. Но имели представление о Боге,о Его подсказках и водительства. Спасибо вам Александр Алексеевич и вечная память вашим дедушке и бабушке. С любовью и теплом

Елена Разум   25.11.2023 13:33     Заявить о нарушении
Дорогая Елена, Потому и болит душа!

Александр Алексеевич Кочевник   29.11.2023 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.