Добро лечит

   Ни один день Вики не проходил без скандала с матерью. И этот день не исключение.
   На ходу надевая кофту, она побежала под мост. Там обычно он сидела, когда ей было плохо. И в этот раз мост был единственным успокоительным. Почему? Под мостом протекала небольшая речушка. Вика очень любила наблюдать, как река своим течением уносит плохое и приносит хорошее, а уж журчание очень напоминало музыку великих классиков.
   Бетонный пол, на котором сидела девушка, был прохладный,  он остужал ее ненависть к миру. В такие моменты часто кажется, что виноваты все, кроме тебя.
- Вот не вернусь больше домой. Пусть хоть, что делает. Ненавижу!- вслух размышляла девушка.
Ей казалось, что позади нее кто-то стоит. Она чувствовала, что не одна, но не придавала этому значения, так как это у нее не в первый раз. Думала, что это всего лишь нервы.
    Над Викиной головой пролетали машины. Какие? Она не могла сказать. Она их не видела. Тот огромный, сумасшедший мир и ее ранимую, светлую душу разделяли два метра воздуха и бетон.
    Скатился камешек и исчез в речке. Вика, испугавшись, повернула голову назад. В метре от нее стоял парень в белой рубашке, галстуке, джинсах, черной шляпе и мужских туфлях. У девушки чуть рот не открылся от удивления. Ей до этого момента всегда казалось, что парни, живущие с ней в одном городе не способны даже к рубашке притронуться. А тут…
- Здравствуйте. Вы не против вместе погрустить?
- Здравствуйте.. Нет. А почему Вам показалось, что я грущу?- еле скрывая удивление, сказала девушка.
- А разве могут быть счастливые люди столь печальны,- сказал парень, присаживаясь около меня,- как то сокровище, что сидит рядом со мной?
Вика не ответила. Она была очень смущена: еще никто так не разговаривал с ней, а тем более на «Вы».
- Что же привело Вас сюда? Почему Вы грустите? Только не говорите, как всем, что у Вас все хорошо. Я не поверю этому.
- С мамой поругалась. Она не понимает меня. Я постоянно делаю ей намеки на то, что мне очень не хватает ее внимания. А вчера она пришла сильно пьяная. Конечно, меня это расстроило. Я ушла в комнату и начала плакать. На следующий день я проснулась, смотрю, а мама в моей комнате роется. Как только деньги нашла, взяла их и вышла. Я встала, посмотрела в окно - в магазин пошла. «Ладно,- думаю,- может, за продуктами пошла». Она пришла с пивом. Я вновь расстроилась, начала плакать. Когда она зашла в мою комнату и увидела меня, сказала: «Ой, хватит ныть, а? Целыми днями ноет, ноет, а пользы никакой. Что ноет – не понятно.». Я постаралась успокоиться, но в районе сердца не чувствовала ничего… Вы читали Антона Соя «ЭмоБой»?
- Читал. Хорошая книга.
- Значит поймете. У Эгора место сердца была дырка насквозь. У меня так же. Я не чувствую сердца как будто его вырезали. А маме не нравится, когда я плачу, поэтому я хожу сюда. Она не понимает меня. Может я и эгоистка, но мне не хватает ее внимания.
- А Ваш отец? Вы о нем ни разу не упомянули.
- Он умер. В моем сердце конечно. А так, у него сейчас своя семья. На днях, слышала, дочь родилась.
- Ох, простите. Я не должен был об этом спрашивать. Мне так неловко.
- Да, что Вы? Все хорошо,- она улыбнулась,- Я отношусь к нему равнодушно.
- Не хотите ли прогуляться?- парень не хотел больше затрагивать тему отца.
- Я не против, но дождик собирается.
- Вы боитесь дождика?
- Нет. Просто Вы так легко одеты, простудитесь.
- О, нет, не беспокойтесь за меня.
- Но как же? Вы ко мне так добры, а я…
- Я закален,- улыбнулся парень. Он встал и подал ей руку, чтобы встала она.
Они шли, держась за руки. Действительно, начался дождик и улица все пустела и пустела. Такое ощущение, что они остались одни на огромной планете.
- Я прошу прощения. Я и сам представился, и не спросил Ваше имя. Меня зовут Валентин. А как же зовут Вас, сударыня?
- Я Вика. Мне очень приятно познакомиться с Вами,- сказала девушка, смущаясь.
- Взаимно. Виктория. Я всегда любил это имя. Ваше имя так же прекрасно, как и Вы сами. Вы позволите поцеловать Вашу руку?
Вика лишь опустила смущенно взгляд и почувствовала, как он поцеловал ее руку, немного наклонясь.
- Почему Вы раньше не приходили под мост, сударь?
- Я приходил, но редко и ночью. А Вы часто бывали там?
- Каждый день.
- И каждый день Вы плакали?
- Да,- смущенно сказала Вика.
Валентин вдруг остановился, преградив путь Вике, он взял ее свободную руку и, взглянув в глаза, сказал ей:
- Обещайте, что в следующий раз, когда будет плохо, Вы обязательно мне позвоните и расскажете все.
- Я не смогу. Я не привыкла с кем-то делиться со своими мыслями, тем более печальными.
- Но ведь вредно держать все в себе. Надо всегда делиться с кем-нибудь.
- С кем? У меня нет друзей, а про маму я и говорить не хочу.
- У Вас есть кошка?
- Есть, а что? Разве она может чем-то помочь?
- Безусловно. Ей вы можете рассказать все, что угодно, и она не расскажет никому Вашу тайну, не станет смеяться, что проблема детская, да и не предаст Вас никогда.
- А я даже подумать не могла…
- Я советую Вам поговорить с мамой. Какой бы она не была, она Ваша мать. И ее пора спасать от алкогольной зависимости. Вам же самой неприятно, что она пьет.
- Я боюсь. Я ни разу не говорила с ней по душам.
- Я уверен – у Вас все получится. Главное – не волнуйтесь,- Валентин улыбнулся.
- Уже поздно. Мне пора, наверное,- в голосе Вики прозвучали нотки грусти.- Совсем не хочется с Вами расставаться.
- Позвольте мне хотя бы проводить Вас.
Они, вновь взявшись за руки, направились к ее дому. Всю дорогу они молчали. Теперь разговаривали не они, а их души. Правда, разговор был не совсем длинным – до дома они дошли быстро.



   Прозвенел будильник. Проснувшись, Вика заметила, что она уснула в той одежде, в которой вернулась. Прогнав сон, она пошла на кухню, чтобы умыться.
- Ты не заболела?
Вика обернулась, в кухню вошла мама.
- Ты не заболела?- повторила мама.
Вика, не ответив, бросила вопросительный взгляд и продолжила чистить зубы.
- Ты зубы чистишь. На тебя это совсем не похоже.
- Мам, вообще-то, я их каждое утро при тебе чищу,- наконец сказала Вика.
Но мама лишь странно посмотрела на нее.
- Я не поняла - а ты в школу собираешься?
- Нет. Мам, и не надо пожалуйста глупых вопросов с утра.
- Ну если у тебя голова с утра не варит, то что в школе будет?
Вика бросила зубную щетку, так и не дочистив зубы, умылась и поспешила в комнату, громко хлопнув дверью.
- Если я еще раз услышу какой-либо звук, я тебя изобью,- начала угрожать мама.- И на дай Бог ты в школу не пойдешь! Всю жизнь уборщицей работать будешь!
Вика, выходя из комнаты, аккуратно открывала дверь, тихонько прокралась в прихожую и затем вышла. Она не пошла, как хотела с утра, в школу. Настроение было испорчено. Она быстрым шагом пошла под мост, так как очень сильно хотелось ей плакать. Спустившись, она увидела Валентина, сидевшего на том же самом месте.
- Доброе утро,- сказала Вика.
- Здравствуйте. Я как раз Вас ждал,- сказал Валентин, подойдя к Вике, и подарил нежно розовый
букет тюльпанов.- Вы вновь расстроены чем-то.
- Да, пред  тем, как я пришла сюда, я зашла в магазин. И, так как я долго стояла в очереди, я увидела девочку лет девяти и мальчика лет пяти. Это, вероятно, был ее брат. Они были неопрятно одеты. Девочка посмотрела на полки с продуктами, потом на брата.
«Ты очень сильно хочешь кушать?»- беспокойно спросила она.
Братик грустно покачал головой, и сестренка, успокаивая, прижала его к себе. Подошла моя очередь, но я все не могла оторваться от ребят.
«Девушка, не задерживайте очередь!»- строго сказала продавщица.
«Мне шоколад Вкус Лета, четыре булочки и две коробки сока Добрый»- растерянно сказала я.
Заплатив, я подошла к двум бедняжкам, протянула шоколадку, булочки и сок, и, ничего не сказав, выбежала из магазина, чуть не заплакав. Вы только представьте эти детские, милые, но полные слез глаза. А самое обидное, что я не могу ничего, не могу им помочь.
- Позвольте с Вами не согласиться. Для них это так же важно, как для рыбы вода. Вы подарили им несколько дней жизни.
- Спасибо. Только Вы меня и понимаете. Хотя, Вам, наверно, неприятно слушать мои проблемы.
- Ну, что Вы. Наоборот. Я рад, что Вам становится легче. Я знаю, какого это, когда в трудную минуту рядом нет никого.
- Опа! Вика, а ты, что не в школе? Прогуливать маленьким девочкам нельзя!- раздался голос за спиной ребят, и они обернулись.
Чуть выше стояли трое выпивших одноклассника девушки державшие в руках бутылки с пивом.
- Ничего себе! Пацаны, да она ради парня своего прогуливает!- ехидно сказал Толя и его компания взорвалась от смеха.
Валентин и Виктория переглянулись, встали и прошли мимо них, взявшись за руки.
- Ой, ой, ой. Сладкая парочка!- вновь съехидничал Толя, бездарно пародируя одноклассницу.
Толя был пастухом своих друзей-баранов. Куда шел он, туда – они. Они всегда поддакивали ему, смеялись над его шутками, но пойти против боялись.
Немного отойдя от ковбоя, Валентин повернулся и сказал:
- Мне искренне жаль Вас, друг мой.
Толино лицо застыло в непонятной гримасе и тут же приняло обычное для него выражение, но Валентин этого не видел, он продолжал свой путь в сопровождении Виктории.
- Это Ваши одноклассники?
- Да. Простите, мне так неловко.
- Все хорошо, не беспокойтесь. Я все понимаю.
- Подождите, пожалуйста,- крикнул кто-то сзади. Вика и Валентин оглянулись. Она удивилась – это те самые бедняги из магазина.
- Почему Вы так быстро убежали?- огорченно спросила девочка.
- У меня были дела,- соврала Вика.
- Мы даже не успели поблагодарить. У Вас очень доброе сердце. Спасибо Вам большое.
Вика смущенно опустила голову.
- Просто не могла пройти мимо и не помочь.
- Мой брат не может говорить,- продолжила девочка,- он нем с рождения. Врачи сказали, что медицина бессильна. А вчера когда Вы ушли, немного погодя, он СКАЗАЛ: «Спасибо».
 


Рецензии