Путь победы

19 августа 2012 г.

Когда мы имеем общение с Богом, в нас открывается интуитивный канал и приходит глубокое духовное понимание. Когда этот канал в нас развит, мы начинаем предвидеть многие вещи в нашей жизни. Писание говорит: «Желаю, чтобы вы все … пророчествовали» (1Кор.14:5).

Если человек увлечён материальными вещами этого мира, пророческий дар у него не развивается. Давайте, посмотрим, чем занят наш разум в последнее время? У кого-то дачей, у кого-то домом, у кого-то детьми, внуками, у кого-то работой, планами, бизнесом – многими земными вещами, которыми мы полностью увлечены. В этом мы постоянно пребываем и только иногда вспоминаем о Боге. Если это так, то у нас развивается земная сторона, а духовная сторона, небесная – она не развивается. Развитие нашей духовной природы имеет место только тогда, когда мы имеем общение с Богом.

Все духовные подвижники, которые были истинными пророками и провидцами, большую часть времени проводили в уединении, в пустынных местах, в горах. То есть, там, где человек может полностью отстраниться от всей суеты. И там они общались с Богом, поклонялись Ему, молились за всех людей.

В наше время осуществляются все пророчества Писания о Последнем времени. Судя по происходящим в мире событиям, все признаки указывают на то, что грядут сложные времена. Да и без того все это уже понимают, все это предчувствуют и все это знают. Но для истинно верующих людей это не страшно, потому что у них всегда есть выход. Ведь, Писание говорит, что Бог ничего не делает, не открыв того прежде рабам Своим, пророкам.

Сейчас складывается положение, когда практически не остаётся в продаже еды, которую можно есть без вреда для своего здоровья. Конечно, Писание говорит: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (1Кор.10:25). Но это не значит, что современная отравленная пища будет совершенно безвредной для здоровья верующих. Существуют законы природы, которые Богом и установлены, и нарушать которые – значит подпадать под их действие. Поэтому сейчас лучше стремиться к тому, чтобы выращивать как можно больше продуктов на своём собственном подворье.

И сейчас во многих областях это наблюдается – человечество само себя уничтожает через то, что оно меняет естественные вещи, приготовленные Богом для нормального существования человека, на искусственные, которые его губят. Это говорит о последнем времени. И в результате люди не могут предъявить Богу обвинения в этом, потому что они сами это всё и натворили.

Вы помните историю Лота. Он жил в Содоме. Содом и Гоморра это были нечестивые города, которые Бог ниспроверг огнём и серой. Сегодня многие города на Земле – это нечестивые города. В Америке это, например, Лас-Вегас. Могут ли такие города долго существовать? Был такой город Новый Орлеан, рассадник оккультизма и разврата. Что с ним стало? – Пришёл ураган Катрина и город был уничтожен наводнением. Сегодня многие стихийные бедствия по всей планете усиливаются, и это лишь прелюдия к тем событиям, которые ещё грядут.

Но мы не должны этого бояться. Если мы и умрём, то пойдём на небо. Кроме того, у нас есть ещё некоторые дела, которые Бог предназначил нам совершить на этой Земле. Мы должны проповедовать людям, утверждать их в вере, выводить их из негодного состояния и так далее. Мы не должны удерживать то драгоценное, что мы получаем от Бога. Это надо расточать. Если мы складываем откровения и мудрость только для собственного употребления – это неправильное состояние. Мы должны пускать хлеб по водам. То что Бог нам даёт, мы должны расточать. Тогда только будет приходить освежение в нашем духе.

Лот был племянником Авраама. И он, естественно, был научен тем принципам, которыми руководствовался его дядя, потому что он с ним странствовал неразлучно. Но, вероятно,  на его сердце решающее влияние имела его жена. Поэтому он решил отделиться от Авраама и пойти в эти города разврата. Он там жил некоторое время. Потом на эти города напали соседние цари, и Лот попал в плен. Авраам его освободил, но он ничего опять не понял и продолжил жить в Содоме, как ни в чём не бывало. И наконец, Бог решил окончательно уничтожить эти города.

Есть время в жизни городов и стран, когда Бог изливает на них чаши гнева – это суды Божьи за нечестие живущих там людей. И чаша может быть маленькая, а может быть и большая. Наша страна очень много испытала таких судов. Это и войны, и революции, и народные бунты. И каждый раз Бог хочет, чтобы праведные люди не погибли вместе с нечестивыми, грехи которых и навлекают Его гнев. Прежде чем погубить Содом и Гоморру, Бог хочет вывести Лота в безопасное место.

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города» (Быт.19:15,16).

Он ещё и медлил! Ангелам уже ничего не оставалось делать, как за руки их взять и силой вывести.

«Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрёл благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, – он же мал; и сохранится жизнь моя. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придёшь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землёю, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (Быт.19:17-26).

Теперь мы можем понять, почему Лот жил в этих городах. Потому что у жены его сердце было привязано к блеску и внешней красоте. Когда тонул Титаник, одна богатая женщина могла спастись в шлюпке, но она осталась в каюте возле своего сундучка, в котором у неё хранились драгоценности, и весил он немало. Мы можем представить, как жена говорила Лоту: «Ну что мы ходим по этим степям? Ну что мы нюхаем этих вонючих овец? Надо нам в город, в цивилизацию!» И Лот поддался этим уговорам, отправился в Содом. А когда надо было срочно уходить оттуда, сердце его жены, конечно же, осталось там.

Когда мы выходим из мира и приходим к Богу, очень сложно по-настоящему умереть для этого мира. Некоторые люди, уже будучи верующими, то и дело вспоминают: «А вот тогда лучше было. Было как-то интересней». Это опасное состояние. Это состояние, когда мы оборачиваемся назад и можем стать теми соляными столпами. Потому Иисус сказал: «Кто возлюбит более отца или мать, жену или детей, или свою жизнь, тот не может быть Моим учеником». А ведь только ученик «познает истину, и истина сделает его свободным». Уши ученика открыты к тому, что говорит учитель.

Но ученик ученику – рознь. В школе сидят рядом ученики, и из них одни – отличники, а другие двоечники. Это учитель виноват? – Нет. Просто те двоечники, они никогда не были учениками. Они никогда не слушали, что говорит учитель. Они всегда, как хотели, так и поступали. Поэтому Иисус, когда мы приходим к Богу, первое, что от нас требует – это чтобы мы были послушными Святому Духу. А Святой Дух, когда мы ему послушны, научает нас мудрости и даёт тех людей, которые будут нашими учителями. Это и родители, это и учителя в школе, это и наставники, словом все те люди, которые призваны оказывать на нас благотворное влияние.

Если мы смиренны, если мы учимся слушать и различать, что надо брать, что надо не брать, тогда мы становимся теми людьми, которые всегда слышат голос от Бога и знают, что надо в жизни изменить. Потому что жизнь требует непрерывных изменений, иначе происходит застой и начинается упадок. Кто-нибудь бывал на водохранилищах? Там вода, перегороженная плотиной, застаивается и от неё идёт гнилостный запах. А вода, которая постоянно течёт, это вода совершенно другая.

В нашей жизни мы должны стать теми реками, которые текут свободно. Не надо строить плотины. Всякое наше упрямство и своеволие – это плотина. Это вызов Богу. В результате чего мы же сами начинаем затухать. В нашу жизнь приходит болото. А мы же хотим, чтобы всегда была свежесть. Поэтому Бог в нашей жизни иногда допускает ситуации, которые разрушают эти плотины, чтобы наше сердце принадлежало только Ему.

Рассмотрим ещё одно праведного человека – Ноя, который жил во время повального нечестия. Однажды Бог проговорил ему, что придут события, изольются суды Божьи на всех людей, и что надо строить ковчег. За 120 лет до событий Бог его предупреждает, чтобы за это время он успел построить ковчег.

Что такое ковчег в духовном смысле? Это не просто какой-то корабль или бункер, как сегодня многие богатые люди за большие деньги строят для своего как бы спасения. Писание говорит: «… устрояйте из себя дом духовный …» (1Пет.2:5). Если мы этот дом устрояем, то в этот дом, когда он правильно построен, приходит слава Божья, и мы тогда находимся в совершенном покое. Тогда наше сердце в любой момент готово встретиться с Богом.

Я думаю, когда Ной строил ковчег, то с каждым годом в нём самом происходил рост веры, то есть формирование этого самого духовного дома. Когда он строил ковчег, Бог говорил ему из чего надо строить, и как надо строить. И он всё сделал по проекту, который сообщил ему Бог. В этом проявилось высочайшее послушание Ноя. Если в нашей жизни есть упрямство и вероломство, мы никогда не сможем быть послушными Богу и поэтому никогда не сможем построить из себя духовный дом. Потому что мы всегда будем делать только так, как «я хочу». И это большая опасность.

Ной был тем человеком, который сделал всё так, как сказал Бог. И когда он построил этот ковчег, Бог привёл в него животных, и Бог Сам закрыл дверь. Что же случилось с людьми, которые остались снаружи? – Они утонули и погибли. Пока Ной строил ковчег, проповедь шла сто лет. Но эти люди глумились над ним и его словами. «Ты ненормальный! Ты строишь корабль на суше. Какой потоп? Вода не может падать с неба – она приходит только в виде росы». Если бы люди покаялись, тогда Бог спас бы побольше людей.

Наше состояние должно быть всегда готовым к встрече с Богом. И мы должны проповедовать о судах Божьих и о спасении, которое Он предлагает. И пусть люди смеются над этим, но мы должны говорить: «Скоро придёт Господь. Покайтесь в своих грехах». Мы не можем изменить приходящие события, они уже предначертаны. Но у нас ещё есть время, чтобы подготовиться самим и помочь другим людям выйти из содома и гоморры этого мира.

Помните Ниневию? Это тоже был нечестивый город, который Бог уже обрёк на уничтожение. Но, в отличие от Содома и Гоморры, жители этого города покаялись в своих грехах, и Господь предотвратил намеченное возмездие. Почему это произошло? – Потому что они послушали слова пророка Ионы, который объявил им о надвигающихся судах Божьих. Иона сильно-то и не хотел туда идти. Он боялся, что его убьют за такие пророчества. Он сначала направился в противоположную сторону. Но через чрево кита он сам покаялся и, придя в Ниневию, принёс людям Божье спасение.

Что такое чрево кита? – Это невыразимое зловоние. Когда забивают корову, из её чрева исходит примерно такой же смрадный запах. Это прообраз того состояния, в котором мы оказываемся, когда противимся Богу и не делаем того, что Он нам говорит. Это относится уже к зрелым христианам, не к новообращённым. Когда Бог нас посылает с определённой миссией, а мы не хотим идти и сделать то, что нужно, тогда мы оказываемся в «чреве кита». Это нужно для того, чтобы мы могли покаяться и всё-таки выполнить своё предназначение.

Значит, когда мы проповедуем людям, могут быть две ситуации: одна ситуация, когда приходят суды Божьи и смерть, и другая ситуация, когда приходит милость Божья и жизнь. А помилование приходит тогда, когда происходит покаяние. Это равно справедливо как на личном уровне, так и на всеобщем. Если человек кается в своих  грехах, если он их осознаёт и отрекается, Бог прощает этого человека и отводит от него Свой гнев. А если он не кается, а наоборот оправдывается, то приходит время, когда происходит наказание от Бога. Точно так же и в жизни целых сообществ – городов и народов.

Всё что мы построили без Бога в своей жизни, это рано или поздно будет разрушено. Это наглядно видно на примере нашей страны. 70 лет строили общество социальной справедливости, но без Бога. Миллионы людей были принесены в жертву этому строительству и его защите. И в результате в один день это рухнуло, потом всё растащили, и непонятно, зачем всё это было. Такова участь всех человеческих идей. А Божья идея, она на все времена, потому что она есть истина.

Ещё один момент. Когда Моисею Бог велел вывести народ из Египта, Он сказал, чтобы все израильтяне помазали косяки дверей кровью агнцев. И Ангел губитель, видя кровь на косяках, проходил мимо их домов. Это сильнейший прообраз последнего времени. Чаши беззаконий будут изливаться на всех, но защита будет только на тех людях, которые в духовном мире помазали свои косяки. Я думаю, если бы те египтяне сделали так, как сделали евреи – помазали косяки, – то Ангел губитель также прошёл бы мимо. Но для этого требовалось же согласиться с тем учением, которое дал Бог через Моисея. А для этого нужно, как минимум, иметь веру.

Итак, первое: мы должны строить ковчег – свой духовный дом. Второе: мы должны выйти из этого мира – не в том плане, что физически удалиться из цивилизации, а отказаться от того содомо-гоморрского состояния, в котором люди мира находятся. Это значит, отделиться от мира. И назад не оборачиваться. Как повернулся – там сразу или соляной столп, или фараон. Третье: надо всегда каяться, когда Бог даёт понимание, что мы находимся в грехе, своеволии, непослушании и двигаемся не в том направлении. Наконец, четвёртое: наши косяки должны быть помазаны кровью Иисуса Христа. Косяки дверей это наши входы и выходы, то есть наше мышление должно быть освящено верой в искупительную жертву нашего Господа.

У Бога есть определённые закономерности. Если человек находится в нечестии, эти закономерности работают. Если страна или город находятся в нечестии, значит, через некоторое время эти закономерности сработают. Но мы должны быть теми людьми, которые слышат то, что говорит Бог, и всегда готовы к приходу таких событий. Для этого мы должны пребывать в состоянии странников и пришельцев в этом мире. Если не так, тогда мы никогда не сможем услышать, что говорит Бог. Потому что наша внутренность тогда не приготовлена к этому.

Бог говорит с нами тогда, когда мы с Ним имеем общение. И когда наше общение не только в одну сторону. Ведь иногда мы молимся только в одну сторону и даже не думаем, что Бог что-то может сказать в ответ. Молитва должна быть диалогом. И наш диалог с Богом должен происходить не только в определённые часы и дни, а просто всегда. Когда мы молимся, когда мы слушаем проповедь, когда мы работаем, когда мы отдыхаем, когда что-то читаем, когда смотрим телевизор – всегда может и должен происходить наш диалог с Богом. И тогда мы непрерывно будем получать от Него и Слово, и откровение, и благодать, и любовь, и радость. Это есть полное соединение, слияние с Богом.

Такое общение с Богом даёт нам способность не быть привязанными ни к кому, ни к чему и никак – а только к Нему. Общение с Богом даёт нам способность быть настоящими духовными воинами, истинными делателями. Но очень мало христиан достигли такого уровня общения с Ним. Поэтому Иисус и говорит: «Жатвы много, а делателей мало». Но я хочу вас ободрить. Мы все двигаемся по пути к совершенству. Надо только ускорить это движение. Один известный проповедник, Рик Воррен, как-то сказал: «Я написал книгу о наших достижениях (то есть достижениях той церкви, которую он возглавлял). Но если бы я написал книгу о том, что у нас не получилось, пока мы были на пути к сегодняшнему успеху, то она была бы в несколько раз толще».

Мы должны ясно понимать, что все ситуации в нашей жизни, хорошие, равно как и плохие, работают на наше же совершенство. Самые тяжёлые ситуации оказывают на нас самое благотворное воздействие. Они нас воспитывают, взращивают. Преодолевая трудности и невзгоды, мы становимся мудрее, чище и лучше. Мы начинаем смотреть на всё происходящее с нами и вокруг нас совершенно другими глазами. В нас возрастает сила духа, наш свет усиливается, источник жизни в нас делается мощнее.

По мере нашего духовного роста мы становимся способными воинствовать в духовном мире. Но наша брань не должна превышать наших сегодняшних возможностей. После служений, которые сопровождались высвобождением большого помазания, очень часто служители испытывают сильнейшие атаки со стороны сил тьмы. Поэтому не старайтесь слишком широко шагать. Сначала нужно быть хорошо подготовленным к духовной войне. Чтобы выйти на чемпионат мира по какому-нибудь спорту, нужно иметь уровень подготовки намного выше, чем городское соревнование. А мы иногда по легкомыслию начинаем воевать с духами злобы поднебесными, контролирующими регионы и страны, хотя сами ещё не готовы победить бесов, которые атакуют наши собственные семьи. Поэтому очень важно просто возрастать в вере, возрастать в силе духа, а это возрастание происходит в смирении перед Богом, в послушании Его Слову и Духу Святому.

Очень важно уметь восстанавливаться после тех духовных сражений, которые нам постоянно приходится вести в нашей жизни. Потому что духовная борьба намного сильнее истощает силы, чем физическая или умственная работа. Физическая работа умеренной интенсивности, наоборот, даёт хорошую подзарядку для нашего духа. Приходит бодрость, освежение, какая-то лёгкость. Поэтому очень важно уметь отдыхать и переключаться с духовной деятельности на физическую, и наоборот.

Сатана очень сильно ненавидит христиан, активно действующих в духовном мире. Он буквально охотится на больших служителей. И чем больше помазание, тем интенсивнее эта охота. За голову победоносного командира на войне противник выставляет высокую цену. И в духовном мире точно так же. Сатана посылает своих демонов и бесов, чтобы убить тех людей, которые что-то видят и что-то хотят и могут делать. Поэтому очень важно, чтобы церковь была единой и мощной. Чтобы служитель был в ней не одним, кто достиг высокого духовного роста и обладает духовной силой. Если нет единства, если все остальные верующие духовно не развиты, дьявол приходит и легко разрушает и такую церковь, и семьи верующих, и даже саму их веру.

Поэтому мы должны всеми силами стремиться к единству. А для этого надо прощать, просить прощения, восстанавливать разорванные отношения – и тогда Божья любовь начинает всё исцелять, созидая так необходимое единство. Дьявол не может прийти туда, где есть единство и любовь. Когда этого нет, тогда не помогут никакие знания, никакие умения – дьявол туда может прийти и всё погубить.

Надо хорошо понимать, что христианство – это очень узкий путь. Путь в одну стопу. По одну сторону – огонь, по другую – пропасть и вода. И надо пройти строго по этой грани. Ни шагу направо, ни шагу налево. Чтобы пройти по такому пути, нужна самодисциплина и чёткое осознание, что есть истина и что есть не истина. Только так можно пройти этот путь и прийти к тем высотам, которые Бог для нас предназначил.

В нашей внутренности Бог вложил всё, чтобы мы могли пройти этот путь. Дары, призвание, силы, способности – всё уже дано. Единственно, нужно просто взять и пойти. Конечно, будут и трудности. Писание говорит, что Царство Божие усилием берётся. Но наибольшее усилие нам необходимо для того, чтобы победить самого себя. Победить своё неверие, победить свою лень, свою инертность и умственную косность.

Если в нашей жизни есть вера, мы начинаем видеть образ той цели, которую нам нужно достигнуть. И тогда, если мы начинаем двигаться к ней, этот образ начинает трансформироваться и материализоваться в нашей видимой реальности. Таким образом, мы получает то, во что мы верим. Поэтому до самого конца мы должны сохранять веру. Мы должны быть как апостол Павел, который сказал в конце пути: «Веру сохранил, течение совершил». В его жизни были трудности и испытания, да такие, что нам ещё очень далеко до этого. Его и били, и камнями побивали, в опасностях много раз был, кораблекрушение терпел, и не раз, депрессии его мучили, страхи одолевали, братья его предавали. Но он всё это преодолевал верою, через глубокое общение с Богом.

«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомлённого обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) – то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Пет.2:4-9).

Здесь говорится о том, что Бог Своих праведников непременно сохранит от того возмездия, которое ожидает мир нечестивых людей. Но чтобы быть таким праведником, нужно ходить в полном послушании истине Божьей и голосу Духа Святого. Писание говорит, что непослушание то же, что и колдовство. Когда человек находится в своеволии, он становится противником Бога. И это непослушание не даёт этому человеку нормально развиваться. Он постоянно заходит в тупики и навлекает на себя большие проблемы.

Бог установил свои законы во всех аспектах бытия. Мы должны изучать эти законы и самое главное – соблюдать их. В этом и состоит послушание истине. Если мы не соблюдаем правила здорового образа жизни, мы непременно будем болеть, если нарушаем законы общения, у нас будут проблемы в обществе, если мы прекращаем в чём-то развиваться, мы в этом деградируем. И так далее.

Итак, давайте, повторим основные моменты. Грядут события на Земле, и чаши беззаконий человеческих будут изливаться. Как нам поступать в виду этого? – Первое: мы должны строить ковчег – устроять из себя духовный дом, в котором мы будем всегда иметь мир и благодать. Второе: удалить из своего сердца все привязанности к вещам этого мира. Ничто в этом мире не должно иметь над нами власть. Третье: наши косяки должны быть помазанными. Это значит, мы должны постоянно ходить во свете Божьем и очищаться Кровью Иисуса Христа. Четвёртое: исполнять своё призвание, не взирая на возможное внутреннее сопротивление со стороны плоти.

Самое главное: мы должны иметь глубокое общение с Богом, через которое Святой Дух научает нас всему этому и даёт ещё и силу, чтобы это исполнить. Таков путь победы, по которому каждый из нас призван пройти, чтобы не только спасти свою душу, но и исполнить то предназначение, которое Бог возложил на каждого из нас. Аминь.


Рецензии