Контрасты мира

                Контрасты мира, или чудеса – в иной жизни

  Вчера, воодушевлённый откровениями злобной соседки, кинулся в Сландо, наткнулся на свежайшее объявление: м. Центральная, комната 14 метров, для мужчины, цена...
  Среагировал незамедлительно, написал, получил ответ.
  Сегодня летел, отключив трепетные мысли, на встречу в полдень под аркой, что у Никитских ворот. Проходим арку, и вторую – визитку из чесучи рвёт отменный тверской сквозняк. Подъезд, теперь вверх! Марши с изгибом, на площадке всего две квартиры, рука тянется к шляпе. Сдёрнуть же не довелось.
  Отворяется металл. дверь, в нос шибает запахом разочарования, причём безнадёжного, до горечи во рту.
  Представь, солнце моё, у тебя вместо калошницы - газовая плита, а справа, где гардероб твой - стол и мойка, к которой не подобраться...В два шага пересекаем горе-кухню, двигаемся дальше. За коридорной перегородкой занавесь смурного вида, землистого цвета пол и некая площадь, вполне похожая на 14 метров, щедро заставленных разномастными мебельными шкафчиками. Ещё вижу закрытую сероватую дверь хозяйкиной комнаты, она и единственная.
  Истфак МГУ, неоконченная аспирантура, ворох увлечений у неработающей тёти, пардон, дамы польских кровей.
  Наверное, Елена Гарольдовна человек хороший и точно некурящий, но состояние жилища сродни тому гадюшнику, что в пролетарском околотке на Щёлковской. Жалка и безотрадна опустившаяся интеллигенция с древнегреческим впридачу!
  Гигантских размеров цветок заполнял оконный проём, тянулся к свету. Всяк приспосабливается как может. Сорочка жильца, висящая на полке, свидетельствовала о том же, мол, не дрейфь, корешок, располагайся. Полтора года тут минули очень даже ничего, почти комфортно...
  И так и сяк изгалялся я мысленно над вожделенным объектом, уговаривая себя примириться с реальностью – за такие-то гроши!  Сeteris paridus, звякала в мозге латинская хрень-заумь, что-то вроде "при прочих равных условиях"... Чьорт! крикнул я своему белому коснеющему мозгу, но двери-то нет. Жилплощадь как бы есть, а двери - нет её, пся крев! 
  В сердцах посетил с/у - слов тратить не стану. Вышел, возмущённо взвизгнув зиппером.
  Как-то в осенней дивной Салтыковке, где улицы зовутся Театральная, Чеховская, 1-я Главлита, дворы усеяны яблоками, мне показали комнату... без окна. Ещё помню тёмно-синее драпри при входе, ибо двери тоже не было! Хозяйственный дюжий мужчина что-то растолковывал про счётчики и расход воды. О люди! зачем вы такие?
Quo vadis? - спросил я себя, из смрада вывалившегося на воздух, - куда теперь?
Не передать той радости, охватившей меня, когда прочёл за ужином известие о трёхкомнатной камере, которая ожидает скандинавского изверга  после вынесения ему приговора. Как говорится, по делам человека и награда ему.
  И запрокинул голову к небу. Вино было недурственным.


Рецензии
Все это было и в Питере, прежде в Ленинграде. Я видела подобное. Сама жила в коммунальной кв., после войны. Правдо у нас было мирно и чисто. Но у вас живописно описано.

Алевтина Игнатьева   09.12.2023 23:30     Заявить о нарушении
благодарю за проявленный интерес.
здоровья, благополучия, ярких впечатлений.
В.О.

Влад Орлов   10.12.2023 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.