Родное

Я не знаю, о чём рассказать. О смерти или о любви? Или это одно и то же…О чём? Митя. Мы очень давно познакомились. Он жил в соседнем дворе. Я любила его, как друга. Мы бегали вместе по лужам, даже будучи в четырнадцатилетнем возрасте. Всегда вместе. Я говорила ему – «Ты мой лучший друг». Но я ещё тогда не знала, как сильно я его любила… Не представляла. Я на тот момент уже жила на Октябрьском, а он во дворе малосемеек. А там, давно уже пора делать капитальный ремонт. Если бы он тогда вышел гулять… Если бы я тогда была с ним. Но я поехала к бабушке, на день рождения. Вернулась когда – увидела толпу народа. Все рты прикрывают, вытирают слёзы и мама его, ревёт в голос стоит. Не поняла я тогда ничего. Хоть и уже четырнадцать было. Копоть повсюду, запах гари, жар страшный. На третьем этаже жили. Плитка у них была газовая, совдеповская такая. Газ плохо закрывала, поэтому редко пользовались. У них и вторая была – электрическая, да вот, в ремонт её на днях отдали. Не раз газом по квартире несло. Но выветривалось всё быстро. А тут… скорая, врачи, три пожарных машины, всех просят отойти, а я туда рвусь, за ним. Меня хватают, кричат – сумасшедшая, а всё равно бегу. Реву и бегу. Прорвалась в подъезд, а там дым едкий глаза разъедает и горло першить начинает. Дышать тяжело, аж живот скрутило. А я всё бросаю и бегу. И кричу – что он лучший друг мне. Сбивают с лестницы, бегущие вниз с носилками врачи скорой помощи. А на носилках – он. Опухший весь и обугленный, в крови. Шорты его синие все рваные и обгоревшие, футболка белая, красной стала. Смотрю на то, что осталось, а оно моё всё, родное. Лучший друг это мой! Помутнело в глазах. Помню, только, как врачиха какая-то крикнула – «Господи! И вот эту хватай!» Но я сама встала и выбежала. На свежем воздухе голова закружилась, а я держусь за дедушку какого-то, чтоб не упасть и поворачиваюсь, чтоб на него посмотреть, на друга моего лучшего. Его положили в машину, мать его за ней кинулась и ей тоже двери открыли. Поехали по двору, на центральную улицу чтоб выехать. А дворы-то у нас закрученные, мотались, мотались… а я чёрнючая, с разодранными коленями бегу за машиной, плачу, кричу. А они не останавливаются. Я бежала до больницы, бежала, стирая ноги в кровь. А когда добралась – он почти умер. Я всё плакала, плакала… смотрела, как тело его – в кровавый шмат мяса превратилось и ничего сделать не могла. Ведь, родное это всё, что на столе там лежит, моё… Друг мой лучший. Себя винила... Если бы он тогда вышел со мной... если бы я с ним рядом была.


Рецензии