Курчатова знаешь...

Однажды, в студенческие годы произошла со мной курьезная история, которая оставила яркий след в моих воспоминаниях. Полагаю, что не только в моих, но и в воспоминаниях одной бесшабашной группки первокурсников - физиков нашего универститета, в то время красноярского государственного, а теперь сибирского федерального.
Я училась на психолого-педагогическом факультете, в то время на 3 курсе, и как все студенты в определенное отведенное для этого время шла обедать в нашу студенческую столовую. И вот однажды…
Стою я в длинню-ю-ющей очереди: сначала за подносом, а потом, в такой же, за едой. Это были 90-е годы, и в столовых, еще советских, было мало сотрудников, и всегда были очереди, а стойки не предусматривали свободного выбора блюд посетителями столовой. Весь университет сбегался в эти полчаса в столовую и редко кто являлся на послеобеденные лекции вовремя. Это и понятно.
Стою, стою, стою-ю-ю-ю, взяла поднос, перехожу в очередь за едой и… вдруг, неожиданно, как всепоглащающий Вихрь, проносится мимо меня, Парень, с виду первокурсник, выхватывает мой поднос из рук и проходит… Куда? - в очередь за едой, да еще и с Моим (!) подносом.
Я от возмущения и неожиданности раскрыла рот, думаю: «Я в школе что ли, в классе так-эдак в седьмом, когда мальчишки за косички девчонок дергают, да тумаки запросто так ставят или в университете теперь учусь???»  В голове начинают судорожно возникать идеи и мысли плана моего «возмездия» такой степени беспардонности: «Так, сейчас подойду, и скажу: «Не хочешь ли съездить, дружок, на Курчатова (у нас там желтый дом, психоневрологический диспансер) провериться? Что-то с твоими реакциями не так». И резко отберу свой поднос»
Подхожу плавно, как кошка, по мере приближения у меня все больше и больше начинает колотиться сердце.
 - Здравствуй! – говорю решительно.
 - Здрасте… – с легкой степенью наглости отвечает первокурсник.
 - Курчатова знаешь? – начинаю я реализовывать свой план настойчиво.
И…. Только я хотела продолжить свою пламенную речь, как начинаю видеть, как лицо первокурсника медленно превращается в бледно-синий мрамор, глаза округляются, и в них появляется животный испуг. Я в доли секунды прихожу в замешательство и не понимаю…А первокурсник вдруг уже дрожащим и робеющим голосом начинает мне говорить:
 - Не-е-е-т…А кто это? – и…. - робко Возвращает мне поднос.
Я, не сказав ни слова, в растерянности, с этим подносом, иду в очередь за едой и думаю: «Странный какой-то. Сначала хватает, потом пугается и возвращает». Затем отвлекаюсь на подружку и забываю этот сюжет.
На следующий день… Сидим мы на скамеечке с подружкой в «колодце» (так назывались наши большие холлы в университете) на обеде и мирно болтаем. Вдруг я вижу надвигающуюся на меня группу первокурсников, среди которых тот «вчерашний».
Я думаю: «Так. Что это? Опять фокусы какие-то» - снова начинает колотиться сердце, но не подаю упорно вида, держу «лицо».
От группки медленно отделяется мой «вчерашний» и подходит ко мне с вопросом: «Здравствуйте! Вы меня помните?»
 - Помню – отвечаю я недоуменно, - на «Вы» обращается - думаю я про себя. Мне немного становится легче: «Странности прямо какие-то».
«Я у вас вчера отобрал поднос в столовой, и Вы мне сказали: «Курчатова знаешь?» А кто такой Курчатов? – студент покрывается медленно красными пятнами.
И тут до меня доходит. Ведь он меня так понял, что «типа я тут» какого-то местного «братка» или «авторитета» знаю и ему называю. И что Он теперь придет и объяснит этому «отморозку», у кого он «Ваще» поднос  забрал, и что теперь ему за это будет. А в те времена вся молодежь «в головах носила» мысли о разборках и криминале,  жила в страхе. «Лихие 90-е» все-таки. Меня пронзает инсайт, озарение о том,  как изменить свой план «возмездия» в этом контексте, да и в свою пользу!!!
 - Не знаешь? – удивленно говорю я. – Так ты выйдешь сегодня на университетскую нашу остановку, сядешь на троллейбус, спустишься с горы на нем вниз, до остановки «ГорДК», выйдешь и у любого прохожего спросишь: «Курчатова знаете?» Так тебе там все покажут и расскажут. Понял???
 - Ла-аааадно. Спа-аасибо – отвечает мне первокурсник, лицо которого уже становится мраморным и бескровным. Первокурсник возвращается в свою группку товарищей, и они медленно уходят, не оборачиваясь, от меня, почти что «на цыпочках».
А я с чувством собственного достоинства, глЫбокого удовлетворения и дикого Хохота внутри, рассказываю подружке эту историю. Победа!!! 2:0 в мою пользу!!!
Месяц спустя… На доске объявлений нашего деканата висит объявление: «Уважаемая девушка, у которой я такого-то числа забрал поднос в столовой. Очень хочу с вами познакомиться поближе, буду ждать вас в месте N в такое-то время. Студент 1 курса группы N»
А раза три, встречая эту группу первокурсников в университете, я ловила на себе их удивленно-восхищенные взгляды, а затем слышала долгий и судорожный хохот вослед.
 - Дошло, наконец-то – думала я. - И про Курчатова, и про подносы, надеюсь тоже. Не повадно будет так больше себя вести. Не надо девочек обижать…


Рецензии