кузьма да марья

Кузьма и Марьяна. Сказ-1

Жил кузьма весёлый парень  в царствии одном.Там сазон  народом правил  хитрый был царёк. Много лет в огромном  царстве он уже прожил. В эту пору венчан был кузьма, а супружница его девица краса с длинною косою, голубы глаза. Долго сказке сказываться всё бы хорошо, только в государстве сотряслась беда у царя сазона умерла жена...Долго или мало горевал  сазон, но с утра  пораньше  учиняет сбор. А на этом сборе он даёт указ, чтоб гонцы летели в разные края .Да искали  деву, деву не просту, что бы  только с  виду столбинели все. И не важно сколько мне осталось лет.Жить хочу я праздно с молодой женой. Коль всё уяснили ,тут же в путь скорей. Буду с нетерпеньем ждать от вас вестей.Вот летят голопом ,смелые гонцы.Перед ихним взором  ,деревня и села ,го-рода крупны.Где бы ни бывали не могли найти.Девы той что с виду,всех могла пленить.Долго или скоро самне знаю я .Но одна дорога,привела туда.Малый хуторочек ,вдоль него река .А в реке купается,девица краса.Волосы роспущены,в солнечных лучах.Словно в сказке сказочной,золотом искрят.Брызги разноцветные,радугу дивят.Тормознулись кони ,встали на дыбы .А из сёдел крепких,рухнули гонцы .Приподнялись хлопцы ,отряхнув одёжу тут к реке пошли.Чтоб испить водицы, дух перевести.А увидев деву встали как столбы.В эту пору мимо проходил Кузьма .он сказал служивым ,женщина моя .Мы венчались в церкви .Так что не  балуй , поглядели в оба и от сель айда.Если зашалите ,вам намну  бока. Вон  какая штука ,с голову кулак                .если размахнусь им ,то сшибу быка.Приуныли разом смелые гонцы .И Кузьме сказали ,нас послал Сазон приказал сыскать ему ,девицу красу.Много мест объездили .Но такой как эта , видеть не пришлось.Ишь чего удумали смелые гонцы.Одавай им жёнушку, сам  иди в кусты.И от этих мыслей .нестерпел Кузьма,он послал служывых в родные места .Иль ищите лучше.Может повезёт,а про нас  забудьте.Чтобы ненароком  лихо не пришло.Вот гонцы с комфузом подались домой.Знают ждёт их взбучка за облом такой.Едут не торопятся смелые гонцы .А дорогой думают ,что им говорить...Сам Сазон в ту пору истомился весь.В думах о прекрасной молодой жене.От гонцов давно уж нет вестей .Вот им будет взбучка,как вернутся все.За благие вести ,одарю казной.За плохие вести награжу с полна.Станут ихни попы ярче кумача...Вот пришел в печали в свой родимый дом.И жене с порога говорит Кузьма.Мне служивых жалко .Жалко и себя.Без тебя родная.Не прожить мне дня .Не горюй любимый,говорит  она.Хватит  Кузя милый голову глумить.Завтра с позаранку это всё решим.Вот настало утро .Светлая пора .Подкрепившись славно.Думают как быть.Мысли словно мухи в голове кружат .Как бы не старался,сразу не поймать.Нестерпев Марьяна говорит ему.Нужно ехать срочно .В этот Стольный град .Как бы Царь во гневе ,что не натворил...В этом мире чудном ,нас свела судьба.Не позволят боги,это всё прервать.Что бы не случилось,родненький Кузьма.Из обьятий крепких  ты не выпускай...Не волнуйся милая за меня .Руки боготырские будут как скала.Сосны вековые я валю с корня.Запрягает Кузя верного коня.Сам в седло садится а свою любимую наруки берёт.Дёрнув за уздечку,резво тронул конь.Вот они голопом мчат среди степей .Деревня и сёла ,реки и леса.Ускальзают мимо,словно облака.Вот казалось сказке и конец.Но одна изюмина у меня вам есть...Близко городище.У ворот огромных  всадники стоят .Окликают каждого, кто идёт сюда?Это мы родные ,царские гонцы .На вопрос что видели.Тишина.Все идут понурые ,вот беда.Тучи налетели небо всё закрыв.А на Красной площади у кремля .Собралась огромная  шумная толпа.Вот выносят слуги царский трон.А за ними топает сам Сазон.Величаво ,грозно всех он осмотрел.И решил прилюдно  учинить допрос.Собирая в центре всех гонцов.Задавая каверзный им вопрос.Что за безобразие где жена?Обещали верно мне служить.И на браном поле головы сложить.А в простецком деле подвели меня .Я даю вам воины ,крепки молодцы.Вот такой приказ.Отрубить им головы прямо здесь ,сей- час.И поникли разом все гонцы.В эту пору мирную,отдавать концы...Вдруг на красной площади началась возня.К центру пробивается воронёный конь.А на нём Кузьма.В крепеньких ручёнках молода жена.Подъезжают юлизко к самому Царю...Тут случилось чудо .На глазах у всех .Как бы не откуда ветер налетел.Тучи те тяжелые.В раз он разогнал.Солнце появилось в небе голубом.Нежно облизало всех своим теплом...И увидел пред собой,старый Царь Сазон.Девицу красу.Волосы распущены ,в солнечных лучах.Словно в сказке сказочной,золотом искрят. Под бровями чёрными голубы глаза.Приподнялся с трона  этот Царь Сазон .Сделал к деве шага два и застолбинел.Долго или мало простоял Сазон .Но душа из тела ,вылетела вон. И свалился алчнный,старый  Царь Сазон.Всех гонцов простили.Нету в том вины.Проводили с честью старого Царя.Над могилой свежей теплится душа.После церемоний ,сам Кузьма с женой.Уезжают в тихий стан ,малый хуторок.Не прошло и года .Красавица жена подарила мужу .Два боготыря.Два бутуза милые ,светлы волоса .Под бровями чёрными голубы глаза...Вот на этом месте сказка вся.
Если кто
то спросит в чём тут суть .Я отвечу прямо ,не сбивая мысль.Весь народ наш крепок .Да душой велик.Если грех за вами.Он и вас простит .Если гнев и злоба застилают взор.Думай хорошенько,не кривя душой.Иначе простые бьют промежду глаз.Как бы в русском стиле,всё вам поясня.На просторах этих ,мирные дела.Хочется добавить,золоты слова.Не в ручищах сила ,в тонкости ума.Да гостям мы рады .Встретим вас всегда.Есть медок душистый и хмелящий квас.


СКАЗКА  2    ФЁДОР  ДЕЛОВОЙ.
Жил на свете парень,просто молодой .Звали его Федя.Федя  деловой.Мастер он от бога в плотницких делах.Кто его попросит будет очень рад.Ведь такие вещи .Не видать в округе,много лет подряд.Стол его изящен .Крепок и ровён.Даже крошка малая с него не упадёт.Если стол с буфетом,то резьбою тонкой будет окружен...Многие девчёнки сохли по нему .Был собой он статен и ещё красив.Лишь одна беда.На девиц хороших взор не  обращал.Был он весь в трудах.Думал о хорошем ,только о другом.Но однажды как то вздумалось Царю.Сделать дом чудесный,не такой как все.Чтобы всё в узорах было из нутри.Да с наружи то же ,должен быть хорош.Что бы каждый в царстве был ошеломлён.Издаёт Савелий царственный указ.Пригласить в столицу всех мастеровых.Будет им возможность проявить себя.Мы устроим конкурс .Тот кто победит .Будет строить терем и казной не малой будет  одарён...Собралось в Столице много мастеров.А один из них Фёдор  деловой.На центральной площади оглашен указ.Нужен мост хороший через реку Ось.Кто его построит будет награждён...Первый мастер строил через реку мост.И почил в пучине бурных вод.Третий и четвёртый это повторил.Да короче многих воды унесли.А прекрасный  Фёдор время не терял.Из за всех окраин вёз материал.Были там и ели,сосны да дубы.Что на крепки сваи были хороши .А подходит время он идёт к Царю.Поклонившись в ноги говорит ему.Я тебе построю мост через реку .Но позволь дождаться мне зиму.И предельно чётко объяснил ему.А  Савелий мудрый понял в раз.Издаёт он тутже новенький указ...Все работы кончить ждать зиму.Главным будет  Фёдор .Фёдор деловой...Вот пришла родная зимушка -зима.Крепким льдом сковала крутые берега.Лунки прорубили стали сваи бить.На опоры эти крепкий мост ложить.Шаг за шагом а к весне.Дивный мост отстроен на реке Осье.Силы не бывалой по весне река.Мереится силой бурная вода.Мост стоит упрямо ,буд-то он скала.Каждая дощечка плотно в нём лежит.Да-же скрипа нет.У опор тех крепких аж вода бурлит.По мосту хорошему с раннего утра, движется народ.Вот же была радость у Царя.Есть хороший мастер у меня.На центральной площади собралась толпа.Там вручают Фёдору золотой кофтан.С царского плеча.Говорит Савелий мудрые слова.Поручаю Фёдору строить царский дом...Отвечает мастер -я готов служить .Мне работа в радость,не люблю тужыть ...Началась работа с раннего утра.Под началом Фёдора дивны мастера.Царь глядит любуется на закате лет .Там на новой площади строится дворец. Камни самоцветные на дворце блестят.Радугой цветною дразнят и манят.Не прошло и года .Это чудеса на дворце высоком ставят купола.Через два годочка Фёдор-деловой.Вновь идёт к Царю.Поклонившись в ноги он даёт ответ.Государь  великий я прошу вас очень осмотреть дворец.Тут вышел Царь на площадь и видит пред собой.Стоит дворец огромный .А красотой своею он дразнит и манит.Прошёл он по палатам.Да чудом не бывалым был сильно порожён.Глаза его слизились от радости такой.Он в пояс поклонился хорошим мастерам.А  Фёдору отдельно .Пора расчёт давать.Трудом таким доволен ,словами не сказать.Ты завтра утром ранним нарядным приходи.Я буду ожидать.Настало это утро .Гостей сзывает Царь.И дочь свою он с Фёдором подводит к алтарю.Ответь мне мастер правду .По нраву ли она.Кровинушка родная .Анфиса дочь моя...Склонившись на колени им Фёдор отвечал.Люба мне ваша дочь и красотой своею затьмит она дворец.
Да есть у ней душа ,готов лишиться жизни лишь только для её.Послушай дочка милая я много повидал но коротко скажу.Ещё такого Фёдора на свете не найти .Теперь ответь любимая, ты выйдешь за него.За чудеса в работе влюбилась я в него.Боялась лишь признаться,но боженьке видней.И стану я для Фёдора желанною женой...На том и порешили.Да закатили пир .А через год увидели наследников своих...Хоть сказка иль не сказка прошу поверить мне .Хорошие дела достойны королей....
СКАЗ--3.    ДРУГОЙ.
              Прошу меня простить ,ведь повесть не проста.               
      Есть много  в ней всего .А я то всё назвал.
               ЦАРЕВНА--АЗАЗА.
Коварная злодейка  чтоб отомстить Царю.Однажды тёмной ночью украла Азазу.И в тёмный лес дремучий малышку увезла.Да там её оставила на произвол судьбе.На утро спохватились Царевны нет ни где.Горюют Царь с Царицей не могут то понять.Куда могла деваться малышка Азаза.Царица просит мужа...Найди мне дочь скорей.Иначе будет худо умру я от тоски...А Царь Арон мгновенно издал такой указ.Чтоб все искали дружно малышку Азазу.По всем дорогам царства торопятся гонцы.Ведь кто бы мог подумать пропала Азаза.Прочёсывают чащи ,долины и луга.Отборные дружины Царевны и Царя...А в том лесу дремучем жил старче Берендей.Охотился рыбачил и травы собирал.Той ночью злополучной немного заплутал.А возвращаясь к дому услышал детский плач.И подойдя по ближе увидел малыша.Он взял его с собою и в дом к себе привёл.Согрел избу с едою,малышку накормил...Проходят дни и годы.Горюет Царь Арон.О доченьке любимой давно уж нет вестей.И через три годочка он схоронил жену.Везли детишек много,но все они не те.У дочери на шее был царский амулет.На правом локоточке родимое пятно.Точь-в точь как у него...Тем временем в лесу росла и расцветала девица Азаза.Она узнала много от этого дедка.Охотой промышляла,стреляя на ходу.Стрела из лука девы летела точно в цель.Рыбачить научилась на зависть мужикам.И травы изучила зачем и для чего.Сама рвала,сушила и прятала в мешок.Да помогала в доме готовить ,убирать.И изредка лечила дедулю своего.Но вот настало время ,старик совсем ослаб.При первой же возможности он правду рассказал. Ей отдал амулет и детское бельё в котором та была.Материи кусок был рядом на ветвях. Возможно по нему узнаешь ты сама.Кто это сотворил,забросив в лес тебя.Просил его оставить,искать своих родных.А дева отвечает,отсюда не уйду.Ты  проявил заботу,от смерти уберёг.Позволь побыть с тобою,воздав тебе за всё.Я не уйду не брошу,пока ты жив ещё.Весною гдето в мае,дедульку схоронив. Отправилась Азаза,искать своих родных.В наряде не бывалом,что сшит из шкур зверей.А за плечами сумка,в ней множество всего.Ещё колчан где стрелы и верный лук её...Пробравшись сквозь чащёбы и бурелом лесной.А выйдя на опушку увидела людей. Подкралась словно кошка.Застав  их всех в расплох.Там молодцы кичились блестая мастерством.Вгоняя стрелы с лука в далёкую мишень.А подойдя по ближе им говорит она.Любезные позвольте и мне разок попасть.Прийдя в себя не сразу и взоры обратя.Пред ними словно фея девица хороша.Наряд на ней особый ,а лук её был прост.Хотели было спорить,что та не попадёт.Те не успели да-же девице возразить.Как тетева запела  и с свистом сорвалась.От удивленья да-же они открыли рты.   Стрела  метнулась быстро ,не дав им и моргнуть.Воткнулась точно в центр.Пока они в раздумьях,девица оглядела .Те люди не просты,наряд у них красивый.И кое где местами сверкает серебро...Прошу у вас прощенье-девица говорит.Мне нужно в главный град...Какое совпаденье,ответили друзья.Пускай не очень спешно но держим путь туда.И если вы не против,мы вас с собой возьмём.Стреляете вы ловко,но есть вопрос другой.Вам приходилось раньше скакать на лошодях?...Признаюсь ни когда.С дедулей с малолетства в лесу я  прожила.Там есть повсюду тропы от разного зверья.Где лазать,прыгать,бегать но только не скакать.Среди ветвей деревьев  и разных там кустов...Зачем же вам в Столицу?..Хочу увидеть маму и родного отца.Так говорил мне дед ,пред тем как умирал.И вещи  сохранил в которых я была.Взгляните вы на них.Быть может кто из вас подскажет где искать?И лишь один из них,тогда ответить смог.  Знакома мне швея ,способная творить тот золотой узор.Мы можем ехать к ней.Она всё прояснит.В сторонку отойдя засовещались те.Девица не проста и надо ей помочь.Быть может род её достоен нас самих .Как не пришлось потом к ней засылать сватов.Сей-час ей  подсобим,посадим на коня.Тихонько проведём ,покажет та сама  способности свои.А если ей совсем от бога не дано.То жребий всё  решит,кому её везти...Девицу усадив на доброго коня,по кругу  провели они разочка два.Уверенно сидит ,как буд-то-бы влита.Ускорили чуть-чуть.Волнений ни каких,поедет та сама. Мы   будем лишь следить,чтоб конь не припустил.Всё объяснив с полна.Поводья дали ей ,теперь сама рули.Вот в право ,в лево ход.Вот так ускорить шаг,пустив коня в голоп.А так притормозить ,иль вовсе встать как мы.Понятно -выполняй,ещё один кружёк.        Все сели на коней внимательно следя.Достойный ученик,хоть дева всё-ж  она.Но стержень есть в нутри.Способностям её предела не найти.При всём ещё краса.И дивное тепло исходит из  нутри.Как мать она добра.Так окружив её ,в столицу держат путь.Хоть тот не близок сам.В селении одном зашли они в корчму.Насытив плоть свою ,что голод весь сошол.Который в доль пути копился долго так...Продолжив свой эскорт им всё-же    удалось добраться до темна.В огромный стольный град.Они уже в нутри и к центру подались .Какая красота ,аллеи ,парки там.Где  множество цветов и дивны дерева  на чьих ветвях плоды свисают до низа.А в далеке от них дома,дома,дома.И улочки меж тех просторны,хороши.А сколько тут людей .Они как муравьи,по всюду здесь снуют.Огромнийший дворец  преградою стоит.А на стене его знакомый ей узор ,совсем как амулет.У спутников своих  она спросила вдруг.Знаком мне тот предмет,что очень так блестит...Тут удивились все с иронией большой ответили они.Не   уж-то там в лесу подобный герб висит.Знак царственной семьи и  символ всей страны...Нет-нет не правы вы.Есть маленький предмет ,он точно так блестит.И дед просил беречь,он словно оберег .От всяких там невзгод...Его нам покажи ...Пожалуй не сей-час,терпите как и я.А кто же там живёт? ..Великий царь Арон с прекрасною женой...Я чувствую душой.Нам надобно туда...Но  кто же пустит нас?В столь поздние часы,без пропуска нельзя...Хотите вы узнать ,кто я такая есть.Тогда вперёд за мной  .Там в глубине дворца ,ответ на всё лежит...Вот подъезжает свита к высоким воротам,а в переди она.Красавица девица -царевна   Азаза.Там стража прегражает ,не велено пускать.Сюда лишь тот  пройдёт ,кто нам покажет знак.Что вы с Царём в родстве.А с пропуском позжей,когда изволит сам принять к себе гостей. ..Девица с шеи сняв ей дорогой предмет.И показав его спросила стражу ту .Не этот ли предмет вам нужен для того , чтоб мы смогли  пройти .Те выпрямились все и подан был сигнал.Открылись ворота.Начальник говорит ...Он в тронном залле есть .В раздумиях сидит...Меня и свиту всю туда припроводить...Коней оставив  всех.Девица с свитой той проникла в глубь дворца.А там в просторной залле увидели его. Из множества лампад горела только часть .И та лишь у него.Чтоб было чуть светлей .Девица у друзей просила об одном.Постойте тут чуть-чуть.Я подойду к нему.От шорохов шагов вдруг встрепенулся Царь.  И с строгостью своей спросил  ...Кто там ещё тревожа мой  покой,      пожаловать решил ...Девица подошла и низко поклонясь.Смотрела  на него...Знакомый силуэт.Он вспомнил Алану и затаив испуг ,промолвил тут слова .Любимая моя как рано ты пришла.Я душу не  отдам.Хоть сильно так любил.Дождусь я дочь свою и верю что жива.Прошу я у богов ,чтоб те вернули мне кровинушку мою.Теперь ступай ты прочь и душу мне не рви.Прийду я сам ктебе.Когда надежды луч угаснет там в нутри...Девица говорит -закончили вы всё?Теперь я жду ответ.Знаком ли вам предмет,что очень так блестит...Ты дева так дерзка  поближе подойди.Я  лучше  разгляжу,а то от этих дум болят уже глаза.И сёзы сами льют .Он в руки взял предмет.Погладил нежно так  к губам его поднёс .Его поцеловав.Он задал ей вопрос...Откуда то у вас.Ведь дочери своей  на грудь повесил сам...А это ведь не всё,есть вещи там ещё.С сумы достав бельё.Что с детства ей дано...Он в новь её спросил.Вы знаете  где дочь ?Жива она ещё ?Прислуга  , все сюда.Довольно тут темно ,прибавьте -ка огня .Иначе не пойму,кто рядом здесь со мной...В  мгновение одно весь озарился зал.И стало так светло,как буд-то день настал...Ты говориш- твоё ?Мне руку протяни и засучив рукав .Свою подставил к той .Одна у них печать оставлена родством,родимое пятно.И в этот славный миг .Обнялись крепко так.Он молвил ей слова.Теперь не отпущу,достаточно того нам вместе пережить.А кто -же там стоит и смотрит так на нас ?То спутники мои.В пути мне помогли...Подать сюда еды и всех гостей кормить.До самого сыта .За тем в покои их.Пусть сладко ,крепко спят.А  нам чтоб не мешать.Царицу Задану ко мне не допускать.  Я занят  очень так.   В двоём уединившись девица начала.Печальный свой рассказ.   О том как спас охотник,чему её учил .Был рад отец услышать,способности родной...Но это есть не всё,вот лоскуток один.Расшитый серебром.Остался на ветвях в ту злополучну ночь.Когда осталась я в лесу совсем одна.Да малою такой...Довольно ,хватит нам.Уже настала ночь .Наверно и самой так хочется поесть. Да лечь уже поспать. А там уж по утру,я дам на всё ответ...Согласна, так и быть...Прошла спокойно ночь и утро настаёт. Должно свершиться то ,что ждали все давно. Портные ждут уже девицу Азазу.Им нужно сшить наряд. Негоже ей теперь  те шкуры одевать .Башмачники пришли готовить обувь ей .Как приоткрылась дверь,тут закружилось всё .Обмерили её от ног до  головы.Как удалились все настала тишина.К ней подошёл отец.Ах  как ты хороша.И так её обнял .Но станешь красивей,когда свершится всё.Пойдём скорей за мной.Там баня для тебя,прислуга  ждёт уже.Да знать хочу ещё ,какой тебе еды.Мы приготовим всё и тут же подадим.Пока ты будешь есть с тобой я посижу.Ведь радость ты моя .А как похожа ты ,на ту что я любил.От боли той в нутри ,разлуки не стерпев.Ушла из жизни прочь,мамуличка твоя.А тело я храню со всей своей роднёй ,ушедшей на всегда.Как сможешь ты скажи.Пройдёмся мы  в двоём,помянем там её ...А  с кем -же ты сейчас?...Довольно о плохом.Когда закончишь всё ,с тобой поговорю.Пора мне отойти, решить один вопрос.Касаемый тебя.Ты мойся не спеша ирадуйся  всему.Теперь ты не одна ,вокруг твои друзья.И папинька  родной...Он тут -же отошёл ,прикрыв за следом дверь...Ах этот  мне кусок,как буд-то в сердце нож.Я помню хорошо когда дарил  тот плащ.И был он не один,как эти две сестры.Хоть с рода одного но разные совсем.У  Аланы моей  был золотой узор ,у этой с серебра.И где в ту ночь была  ? О том не знал не кто.Да утром в суете не видели её.Пойду ка распрошу.Пусть свет на всё прольёт..Эй милая моя,изволишь почевать?Иль всё-же поднялась.Коль любишь ты меня,ответь тогда скорей.Подарок мой хранишь.?..Их много было так.О чём -же будет речь?..До свадьбы первой той.Плащи я вам дарил...Не помню ,посмотрю.Возможно где лежит.Уж столько лет прошло.Ты все-же не забыл...Мне память дорога.Мы всё-таки семья.Я много лет стобой...Ну ладно вот смотри.Потрёпан он с легка,но всё-же он мне мил ...А где  с него кусок ? Что вырван с подола...Ты странный муженёк.Откуда помню я,где рассадила так ...За то я знаю всё .Сегодня принесли одежду Азазы.Вот этот амулет и маленький кусок от этого плаща.Не хочешь ли сравнить Царица Задана ?..В истерике большой ответила она...Хотелось мне давно твоей женою стать.Не знаю по чему ты выбрал лишь её.Терпела  долго так ,как баловал её.За тем своё детя.Я превратилась в тень.Не выдержав всего,свершила дерзкий грех.И стоил он того.Теперь Царица я .За годы что с тобой я вместе провела.  Забыла обо всём и получила  то ,к чему стремилась так...Свершится скоро суд и смерть тебе грозит...Его я не боюсь.   Мне каждый день во сне,являются они.И просят -пощади  .Исправить это всё не как я немогу.И этот груз терпеть нет больше    сил моих.Ты был ко всем хорош.Я поздно поняла как сильно ты     любил.Её ,меня и дочь.Одно лишь попрошу ,по тихому казни.Огласка не нужна,Во всём виновна я.Позор уйдёт со мной.  Лишь будут докучать,убивец ты жены.Я лучше отравлюсь...Уж   больно ты легко хотела бы уйти.А будет всё не так.С начала развестись нам надобно скорей.За тем свою вину должна ты искупить.Азаза ведь жива и будешь нянькой ей.Лишила ты её всей радости земной.Как можеш выполняй все прихоти сей-час.Возможно Бог простит.Я то -же потерплю.И злости нет во мне .Вернулась дочь моя из долгого пути...Прошло не мало время,    трапезничать пора.Выходит тут Азаза со свитою своей.Её уж не узнать.В нарядах дорогих.Красивая причёска,а в волосах цветы .   Цветы те не простые с каменьев дорогих.Девица словно фея  сверкает и блестит.То увидала тётя,Царица Задана...Ах как она прекрасна,собою молода.И так похожа очень на матушку свою.Мне стыдно в том признаться ,что сотворила я.Когда в тот  лес дремучий однажды увезла.Лишилась я сестрицы от горечи такой.Казалось,мне так лучше.Достигну я всего.Но сильно ошибалась.Где грех ,там нет добра.То было лишь богатство а дальше пустота.Я дала обещанье племяннице помочь и буду  в том верна ...Да в склеп где все родные ,тихонечко пошла.Просить у всех прощенье ,за гадкие дела.А встав там на колени раскаялась в грехах .И обратилась тут-же она к своей сестре...Любимая ,родная порадовать хочу.Живая и прекрасна    дочурка Азаза.Вся вылитая ты ...Тут в склепе свет сменился. Он  стал совсем другим.И лики появились всех тех кто там лежит ...Мы превосходно знаем и весть та не нова.Другого долго ждали,  но всё-же ты пришла.Раскаенье мы примем,но помни ,ты должна.Пускай всего лишилась.Не в этом жизнь сильна.Хотела доказать всем ,как любишь ты Царя.Мы видили старанья.Но небыло детей.Теперь пришло то время.Тебе даём мы шанс.И с этого момента.Ты носишь малыша.Лишь от тебя зависит.Нарушив  все слова .Сама лишишся жизни и сына своего.Теперь ступай  же с  миром.И помни обо всём.Арону ты не вздумай об этом говорить.Как выростет ребёнок ,тогда заметит сам.Но если ты случайно, обмолвишся ему.Прийдётся в этой жизни уродушку ростить.Арон терпеть не станет и выгонит тебя.Тогда хлебнёшь ты лиха по полные края...Задана поклонилась до самого низа.И с  радостью великой в чуланчик свой пошла.То скромное жилище  для служащих царя.Пускай вещей там много,но есть там уголок.     Имеется кроватка и столик для неё .А на стене лампадка ей освещает всё.Не нужно ей хоромов , достаточно того.Доверили  ей право быть рядом с Азазой.И в тишине глубокой она сидит и  ждёт.В той комнате порядок ,цветы и чистота.Ведь будет проживать там царевна Азаза.А рядом почевальня великого Царя.В проходах каждых стража.Давно уже стоит.Царя и все богатства как надо стерегут.И  помнят как однажды пропала Азаза.Воздали всем прилично и до-сих пор на теле имеются рубцы.С тех пор не мышь ,не кошка у них не пробежит.Гонцы уже   в дороге ,во всю они трубят.Настала в царстве радость .Нашлась Царёва дочка красива и жива.Три дня в Столице праздник.         Нашлась ,нашлась девица-Царевна Азаза.Так вторили в стране и да-же стар и мал.....Продолжить я могу ,но в этом нет нужды .И так понятно всё ,по полкам разложил.У  этой  сказки есть две версии уже.Та первая из них предельно коротка.В ней нет того  что здесь.А тут уже душа.Как буд -то в клетке тигр.И мечется она   пытаясь угодить.То этим -то другим.......ВСЁ......
Хочу задать вопрос читателям своим .ВАМ ИНТЕРЕСНО ТО ?
Ведь сказки есть ещё.А я создатель их.Зовут меня Сергей на     Липецкой земле живу уже давно.И адрес мой простой.....Липецкая обл. город Грязи ул.Свобода дом 87 .   Ширяеву  Сергею. т-н....89202456909....Звонком или письмом    прошу вас известить  продолжить  или нет.Ведь сказки таковы они к себе влекут как всякий детектив .И если мысль ясна они   впадают в глубь и душу теребят.....Ах да ,совсем забыл.Издатель    дорогой хотите эксклюзив ,на книгу тянет труд .Возможна прибыль всем....Я познакомлю всех с героями ещё и с версией  своей.Признаюсь лишь в одном что все они разны.....


Рецензии
Здравствуйте, Серёжа. На этом сайте не бывает издателей, которые за деньги покупают произведения самодеятельных авторов для печати на бумаге.

Здесь все публикуют свои произведения бесплатно, чтобы желающие могли их почитать и написать свои рецензии, а точнее отзывы. Рецензии здесь чаще всего не пишут, пишут отзывы.

Я вам рекомендую печатать каждый сказ отдельным произведением, тогда легче читать и писать отзывы.

Нравятся или не нравятся ваши сказы мне, затрудняюсь сказать, но у каждого автора есть свой круг читателей.

Пишите сами, читайте других, не ленитесь и учитесь. Вам надо, как всем нам учиться.

Успехов
Зоя

Зоя Слотина   15.11.2012 21:33     Заявить о нарушении