Человек выбирает Бога и Царствие Его...

"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". (Матф.11:11,12).

"Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет". (Лук.16:16,17).
Какая же "черта" из "Закона и пророки" не пропадёт, да и что это такое: "Закон и пророки"?
" - Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40).

Эти две заповеди и составляют Ветхий Завет, суть его. Без выполнения их даже не стоит говорить о том, что человек встал на Путь к Богу.

"ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Иоан.1:17,18).

Иисус Христос ЯВИЛСЯ нам как Бог, Воплотившийся Словом Своим во всей возможной для человека полноте.
Как разум человеческий проявляется через слово и отношение к слову, так и Бог Проявил Себя, Свою Любовь, в Вочеловечении Истины=Бог есть Любовь.
Весь человеческий Путь Христа вплоть до самоотречения и есть Путь Его человеческий как проявленная Любовь к людям.
И именно в надежде на то, что следуя за Ним я обрету жизнь вечную и Царствии Его в душе своей и есть основание любви моей к Богу Воплотившемуся.

Сложнее с выполнением второй заповеди - о любви к ближним как к самому себе, и исполнение её (видимо) и является моим крестом, моей собственной тропинкой в вечности, поскольку научиться Любить мир и людей в нём так, как Любит их Бог (Заповедь Новая) я навряд ли смогу ... но я постараюсь хотя бы приблизиться к Нему образом мыслей и подобием отношений.

Легко любить Бога, но именно доброжелательность, любовь к "малым сим" является собственно человечностью, тропинкой в вечность.


Рецензии