Ликер

Ликер.

Я с ранних лет знал, что алкоголиком не буду. Ну, что я мог тогда в пять – шесть лет знать? Сейчас мне сорок четыре.  Мне говорят, что, мол, молодец; мало выпиваю даже по праздникам. Значит: я правильно это знал? Не ошибся. Но как превращения жизненные меня «перекуют»?
А вспоминается мне вот что; двадцать лет тому назад  под  покровом перемен 1992 года я  с друзьями отправился в Москву из (тогда уже) родной  подмосковной Фирсановки. Денёк был летним; вернее - на исходе лета. На южнопортовой старший товарищ покупал автозапчасти. Звали его Женей. Я со старшим братом Олегом и соседом Александром отправился так… за компанию. Вот как мы выглядели по старшинству: самый старший Антонов Евгений, мой брат его младше на год ; дальше – Александр Орлов, который так же младше моего брата на год и в таком же незатейливом алгоритме находился самый младший и, соответственно, самый безответственный; я. А путь наш такой; автобус-электричка-метро-метро-электричка-пешком(нет стали сокращать удовольствие от прогулки). Когда только-только все автодетали Женькой были куплены, ребята решили выпить «по пиву». Я скромно отказался. С неподдельным удовольствием опустошённые  ими бутылки  были разбиты о бетонный  камень, на котором и сидели,чтоб бабкам, собирающим стеклотару, не досталось. «Сволочи» --
подумал я.  Но, возвращаясь домой, Женя решил всех нас угостить »кое-чем», сказал: »Пробовали? Обалдеете». «Пробовать» и «обалдевать» им решено было от ликёра под названием «Амаретто». Это сейчас я понимаю; ликёр был вкусной подделкой. А тогда все были заинтригованы сполна, и на середине пути от Фирсановки до (ещё более родной) деревни Лигачёво решили сделать привал.
Заветная плоская бутылочка объёмом не более пол-литра в руках Женьки лишилась цельности упаковки. Хрустнув алюминиевой пробкой, повернув её – с прищуром - против часовой стрелки, он пустил её по кругу, сказав тихо так: » По глоточку». Через года два Женки не стало; дал знать о себе порок сердца. Ремонтировал УАЗ и возле него, присев, видимо от жуткой боли за грудиной, заснул с такой силой, которая оставила тёмную синеву на кончиках его ушей. «Амаретто» было для меня чем-то чудесным; вкус мною ранее не испытан и от этого, и ещё от чего-то чуть-чуть закружилась голова. Во рту у каждого – стойкое послевкусие. До дома-рукой подать. Позади – Москва. Впереди - целая жизнь. Солнце ещё подумывало клониться к закату или нет. А мы, сидя на травке, никуда не спешили и слушали Женькины рассказы:
- Мой самый любимый ликёр. Здесь миндальный орех даёт такой вкус.
             А дальше всё про автомобили и обо всём, что в его жизни было с ними связанно. Он в моих глазах был настоящим профессиональным  автолюбителем. Их два; он и Кларксон. Ведь Женьку, укутанного в какое-то пёстрое покрывало, на правом(!) сиденье своего праворульного купе «Хонда-прелюд»  я вёз из Лигачёво в Сходненский морг. Даже в этот путь он ехал с привычной   для себя водительской стороны!
  - Один раз, -  затравливает Женька - меня поздно «менты» останавливают. Я – никакой. Говорю; »Командир, возьми, вот, больше – нет.» Тот поломался, но отпустил и сказал, чтоб ехал аккуратней. У вас, пацаны,  всё будет; и «менты»  и пьянка за рулём…
Как нам в тот момент было хорошо. Мы были счастливы. Таких, как мы –миллионы; пусть не космонавты , в будущем,  но собой представляли огромный социальный срез новой России.
А слова Евгения были пророческими. Лично со мной всё было; и пьянка за рулём и «менты»… Вечная память Евгению. Пусть земля ему будет пухом.


Рецензии
Пусть земля ему будет пухом...

Владимир Задра   15.11.2013 07:48     Заявить о нарушении
Спасибо,Владимир.

Баев Андрей Анатольевич   21.11.2013 00:19   Заявить о нарушении