Говорит Соня 2-12 лет

Сегодня 24 августа 2012 года Соне исполнилось 3 года. Год назад она заговорила, и началось творчество. Дети – изобретатели и создатели слов. Для них всё впервые. В каждом слове открывается новый смысл и новые значения. Диву даёшься, как начинают играть знакомые слова, за которыми взрослые видят одно привычное значение.

Говорит Соня  2 года:
- Салемот – самолёт
- моко - молоко, бабука - бабушка
Пошла мыться - тютики тозе мать! - трусики тоже снимать

Гуляли по набережной, там была широкая ограда, Сонина голова свободно проходила. Шли мимо парка, там была ограда с узкими прутьями. Соня голову примерила - не проходит. Сорвала с себя лёгкую шапку и снова попробовала - вдруг без шапки голова пролезет. Чуда не произошло.

Бабушка с дедушкой подарили на 2-ой день рождения 2 тысячных купюры, дали Соне подержать. Она бегала по комнате, размахивая деньгами в каждой руке и кричала:
- Деньги-деньги-деньги-деньги!

Говорит Соня 2,5 года
- Писи-каки, каки-каки, пуки-пуки, прыги-прыги
- Погогите подалуста Соне! Писибо!

- Кахве – кафе. - Соня пойдёт в кахве и будет есть суп! Одно время говорила о себе в 3-ем лице.

- Музинька - музыка
- Баба нежная - снежная баба
- Кобляблик - кораблик
- Папочка, давай бежить! (бегать)
- Я сиду (сижу)

- Я пею адичку (пью водичку)
Удивление: -Ой. Ой!! ОооЙ!!!
Возмущение: -Ой-ой-ой, ай-яй-яй!

Утром ходит одна по комнате и напевает тоненьким голоском:
- Самолёт, самолёт., самолёточка! Ту-ту-ту, ту-ту-ту. Я не плачу, я пою!

- Смотрит на конфеты. Это зрослым дядям, зрослым тётям. - Немного подумала - и маме тоже – первое обобщение, мама тоже взрослая.
- Дайте кашу моё!
-Дайте ложку моё золотыя!

- Бабушка мыться пошёл с уткой моё! - про свою игрушечную утку
- я хОчу лопАть! - копать лопаткой

- балетик - билет
- Тётя дадит билетики (после похода в театр)
- попуган (попугай)
- Где, где мой гошок? Соня гошок потеяла!

Говорит Соня 2,5 года-3 года
- плютва - клюква
- люлет - рулет
- ой, чтой-то? ой, ктой-то?
- мачка, пачка - мамочка, папочка
- милион - хамелеон на заставке экрана

- су-ссылка - сушилка для белья
- Тинитка – нитка
- гофли - гольфы, абуски – бусы
- Титька - птичка
- Мутищи - Мытищи

- Ой, ой, бакаса! Вот она, вот она!
- Соня, не лови руками колбасу в моей окрошке!

- Соня, иди сюда.
- Я занят!

- пикишон - капюшон
- котёнька, ботинька - котёнок, ботинок
- Я соплявая! - Я соплястая!
- тилиилизор - телевизор
- полкачёк – колпачёк

- Я красивая красавица - натянув на волосы верёвку
- Я тоже замуж выйду - в ответ на реплику из телевизора
- тюпиз – сюрприз

В 2 года 8,5 месяцев Соню отдали в садик
- Где Борисовнова?
- Это воспитательница Светлана Борисовна?
- Да, испытательница

- Скажи - шла Саша по шоссе и сосала сушку
- Саша пошла в кафе!

- Соня, не стучи
- Я бараданию (барабаню). Я тюхонько.

- Ой, не успела дедушке ручкой помашить!
- Ой, упалась! я играюсь!
- Ты чё на меня кичишь? Я уйду к мамисьске!

- шадалики – сандалии
- Я кудряновая!
- Будь здорова, папа!
- Я чешую (чешусь)

- Как тебя зовут?
- Девочка
- А где ты живёшь?
- В садике.

- царапинана
- это мой животный кот! - держа котёнка двумя руками поперёк живота. Или садит его в детскую коляску, пристёгивает и катает. Кот хвостом дёргает, но терпит. А недавно кот сам в коляску залез и ждал, что катать будут

-Соня, братика хочешь?
-Да, он пойдёт в комнату, там лежат игрушки, он будет их собирать!

Начала картавить, поёт песню:
- По пгастогам, по пгасторам! (по просторам)
- Тили-тили, вали-вали!
-поледельник, бошонёшки, сладкий дын

Разобралась, что в садик - из садика можно ходить пешком, а можно ездить на машине.
-Ну и где моя нашия машинка? - выходя из садика и оглядываясь

- кацион - атракцион, заминика - земляника
перебирает бусинки - розовенькая, голубовенькая

Сидела в слезах с температурой на на горшке:
- я хОчу молодец!
Мы хором: - Ты молодец!

- Мюх-мюх, я тебя мюхаю, я собачка!
- Ты чего колючишься? - поцеловав небритого отца
- Я плюнила
- агуетка – табуретка

Натянула шапку на глаза:
- ой, я потерялась тут! я не буду доставаться
- мацацыкл – мотоцикл

- Соня, ты Софьюшка?
- Да!
- А может ты Софочка?
- Нет, я Соснюшка!

Убрали с её тарелки недоеденные спагетти, увидела:
- Ой, я всё съела! Я молодец! Спасибо мне!

Непонятные слова:
- унеты, унет - нет
- балкон - батут
- грузовик - игрушечная пластиковая зелёная спираль-радуга

- я уже переоденилась!
Ест и и пытается петь песню - Что-то у меня музыка не работает!

Совсем непонятные слова:
-сарврок-наварок - что-то из садика
- пачкова?
- нюк. Он приходит и уходит, она его немного боится. Домовой?

Бежит с салфеткой по коридору: - А давайте, а давайте самолётик делать! Уйдите-разойдите - я кидать буду! Лена, уходи!
- Я же маленькая! Дайте-дайте мне тъяпочку!
Заворачивает куклу в пелёнку: - Шаша, иди сюда! Ты будешь завернУтая!
- брикос - абрикос

24 августа 2012 Королёв

Говорит Соня, 3 года:
про кота: - он меня цепит!
- а давай завязаем!
- ой, какая страшная! в копютае (в компьюторе)

Не прибрала игрушки, их убрали:
- Не нужно так, папа! Это детская конструктор! Доставай, я играть буду!
Схватила кошку: - она хочет к мне!
Хочет пожелать Артёму сокойной ночи: -Папа! Папа-мужчина! Папуля! Иди сюда!!!

Пришла из садика домой и натянула трусы с оборками поверх колготок и кофту с капюшоном.
- Соня, ты для тепла оделась или для красоты?
- Касаты!

- я жёлтая, у меня ушки есть!
- женчина я женчина, я играюсь!
- Дульсиней цагапается! - про кошку Дусю
- ой, какя большая яйцА - про яишницу
- пимешки - пельмени, - мамиралка - минералка, - швечка - свечка

- Я ребятушка!
- Где моя игрушка? Куда я её потеряла?

Смотрит мультики на компьютере. Кошка встала перед экраном.
- А-а, прогоните кошку! Кошку погнали, она задела клавиатуру и открыла окно поверх мультфильма.
- А-а, уберите это! Мне это не надо! а как назвать не знает

Схватила кошку, сдавила, кошка вырвалась и убежала.
- Ты меня не понимаешь!
 
Комментирует фотографии в приколах :
- У тёти ноги голые, а пузик не раздетый!

- Я ребёнка. Я деть.
- Какая Дуся глинная (длинная).
- Кому какао? - Мне и мне!

- Баба Яга стариха! - Не стариха, а старуха.
- Как тебя зовут? - Доченька. Девочка.

Вариации сказок от бабушки и дедушки:
- В саду родилась ёлочка.
- Дедка за бабку, бабка за дедку, жучка за внучку, внучка за жучку, мурка за жучку. Короче, мышка бежала, хвостиком махнула и вытянули репку!
- А почему Баба Яга некрасивая? - Она не причёсывалась, не умывалась, ела много конфет, маму-папу не слушалась. И зеркала у неё не было!

- Дайте мне сыпчик! - всё, что можно сыпать в пищу - соль, перец, приправа.
- Быстро собирай игрушки, до трёх считаю - раз! - Нет, не раз! - Два! - Не два!! - Три! - Не три!!! И руками машет.

Появился неоспоримый документ - а вот!
- Соня, ты чего скандалишь? - Скадалю! - Зачем? - Ну вот так! - и руками разводит.
- Соня, не говори чё. - А чё?
- Соня, ты почему грязная? - Я валялась!

- Соня, ты же маленькая девочка.
грустно: - Я не маленькая девочка, я лошадь здоровенная.

- Алин со мной не разговаривает. Я хотела с ней поговорить, а она на меня кичит.
- О чём ты хотела с Алиной поговорить? - Да так...

- Я ребёнок. - А Никита ребёнок? - Нет. - А Егорик ребёнок? - Нет. -Почему? - Они же мальчики.

- Хамилия Сминова
- Соня, почему рукава до локтя мокрые? - Мне папа руки мыл.

Ударила Колю в садике машинкой по лицу. - Соня, извинись. - А я уже успокоилась!

Несколько дней называла родителей женщина и мужчина, даже моя женщина и мой мужчина. Позавчера пришла из садика - мама стала зайцем, папа волком, сама лисичкой, а бабушка и дедушка медведями. Потом бабушка стала костяной ногой.

- Бабушка, давай включим свет
- Не надо
- Ну давай, я хочу покажить касавицу!
- Включи сама свет, посмотрись в зеркало, а потом выключи.

гибимотик - бегемот

- Я хочу солёный огур!
Несёт пластиковый контейнер из киндер-сюрприза и приговаривает: - ЯйцА, не золотая а жёлтая.

Утром Соня уже плотно поела, а мы сели завтракать
- А давай я с тобой вместе буду есть! А давай я что-то буду из маленькой тарелочки есть! А давай я тебя поцелую! - пришлось делиться.

Фантазии:
- Меня вчера дядя покусал
- В садик пришёл и покусал?
- Нет на улице
- Ты вчера с мамой и бабушкой из садика шла, никто нас не кусал
- Нет, меня покусал
- Подошёл, присел и начал кусать? А за что он тебя покусал - за уши, за пальцы?
- Да, за пальцы
- А мы рядом стояли и смотрели, или тоже его покусали?
- Тоже покусали.

- Соня, что у тебя во рту? - Ничего ни во рту.
- Я детский ребёнок.

- Соня, в Пермь поедем?
- Поедем, икру там будем есть!

- У меня козявки болят.
- Я хочу много мозайков!
- Соня, ты проснулась? - У меня ещё глазки спят.

- Я развяжилась. Жавяжите меня (про шапку)
- Соня, сколько ты съела конфет? - Два-четыре-пять!

- Не просись на руки, иди ногами, у тебя ноги большие и сильные. -У меня ручки-ножки маленькие, только голова большая и умная.

- Я детская дочь
- большой Африк
- драндаши - карандаши
- Матура - температура

- Соня, сколько лет тебе?
- Два.
- Неправильно.
- Три. Нет, двадцать.
- А папе?
- Тридцать.
- А маме?
- Тридцать
- А бабушке?
- Тоже тридцать.

- Я хОчу жареную мясу!
- Папа, надевай шорты и просыпайся.
- Мама, иди сюда пипец говорить

- Соня, складывай игрушки и собирайся спать. Соня! Соня!! Соня!!!
- Мама, я тебя не шлышу!

- Я хОчу сыр!
- Попроси вежливо
- ПадаустА!
- что пожалуйста?
- Дай сыр!
- Скажи полностью - дайте мне пожалуйста сыр
- Дай мне две сыры падаустА!

- Пасахаром посыпать
- Я чихнулась
- А давайте маршируть! Я маршироваю!

- Мне года-лет восемь! А может у меня шишнадцать!
- А давай ты меня стрИгаешь. Я стриганная.

Жарю оладьи, брызнуло масло, я ойкнула.
- Бабушка. скажи себе - осторожно!

Увидела трещину на губе - У тебя губа сломалась.

У Сони есть бабушки-дедушки и прабабушки-прадедушки.
- А почему у меня бабушек много, а мама одна?
- Мама самая главная. У всех мама одна.

- Чупа-чупс вредный
- Нет, чупа-чупс не вредный. Он как яблоко, а яблоки полезные.

- Почему тётя грязненькая?
- Она татуировку сделала, думала, что красиво

- Соня, ты в кого такая вредная?
- В бабушку!

Встала на весы: - я хочу сосчитаться!
- У тебя большая ладоша, а у меня ладоша маленькая.

Поёт на мотив пластилиновой вороны:
- А может быть Сминова, а может не Сминова, а может быть собака, а может мама Даша, но тоже хоошо!

Рассказывает в садике: - У меня вчера от старости живот болел!
Увидела из машины месяц:
- Папа, папа, смотри - маленькая белая луна за нами по н*бу летит!

Пришла из садика: - надо допить пиву!
- Соня, а кто у вас в садике пиво пьёт?
- Сева, Глеб и большая Соня.

- Он бежит, бежит бежит и ушами лешишит, и губами шавелит. Муха - хрю-хрю?
- Соня, кто ушами лешишит?
- Я!
- Покажи как! - покачала головой из стороны в сторону

Убрали со стола карандаши. - А где моё рисовать?
Увидела по телевизору рекламу на английском:
- А почему тётя говорить не умеет?
Через несколько дней увидела на улице таджиков:
- а почему дяди говорят по английски?

- Мама, я твой жених, ты моя женеместа!

- Встань с пола!
- На картошечках можно? (на корточках)

- Я Соня Усмирнова

Обматывает кошку ёлочной мишурой: - не убегай, будешь нарядная!
Королёв август-декабрь 2012

2013 год:

- А вчера в мультике к бабуле медведь приходил. Он порычал на неё, постучал на неё, посидел на неё и в лес убежал.
- А бабуля что?
- Тоже убежала

- Я сегодня в садике пи-жи-ри-вала - за мной мама не пришла.

- Дайте мне сосительную конфетку!
- Я хочу передереваться!

- Папа, я тебя поздравляю, у тебя есть деньги, ты поедешь в магазин и купишь мне чупа-чупс.

- А почему Россия говорит англиски?
- Это заимствование культур. Раньше Россия говорила по немецки, потом по французски, а теперь ближе английский
- А когда я буду говорить английски?
- Можешь начать прямо сейчас. Скажи - хелло, это значит привет.
- Хелло!
- Молодец!

- блингальские огни
- тётя с пирчёской
- меня ещё не заплетили

Увидела, что Артём ест пирог с повидлом:
- Кажется, я это тоже любю! - пришлось отрезать кусочек.

Вечером пили чай и не убрали со стола вазу с конфетами. Утром зашла в кухню и бросилась к вазе с радостным криком:
- Это мама для меня приготовила!

Перед ужином обсуждали, а не заказать ли нам пиццу
- Я, я, я сама закажу пиццу!
Залезла на табуретку и торжественно выдала:
- Мама, я хочу пиццу, мне маленький кусочек, а вам большие!
- Заказала? - Вечером пришлось стряпать пиццу.

- Дайте мне матрушку!
- Хочу другую кашу - мановую!
Уложила пупса спать: -Тих-тих-тих! Тих-тих-тих! Ой, он плачет - ему страшный котик приснился, злодейский! Буду котика стрелять, буду Диму защищать!

Соне 3 с половиной года.

Ехала в поезде. Девочка из соседнего купе назвала её селёдкой:
- Я не селёдка! Я не еда! Я не селёдка с картошкой!
Через месяц возвращались в Москву. Заглянула в соседнее купе:
- А где девочка, которая меня селёдкой обозвала?

Случайно увидела финал фильма "Иди и смотри":
 - детей нельзя убивать, их надо любить и хранить!
- а если дети не слушаются?
- всё рано любить!!!

Пришла с площадки в слезах:
- Ы-ы, я больше не пойду туда!
- Почему?
- У меня там галош отпал!

- Дайте-дайте мне конфетушку!
- Молодцы снаружи и внутри - эту песню солдаты пеют.

- Чёрный слив - чернослив
- братюшка - младший брат
- наша Марка - брат Марк
- меня не подождили

- Хочу конфету!
- тебе уже дали
- хочу другую!
- тогда отдай эту назад
- не могу, она уже съелась!

- Ханютка - Анюта, рачит - рычит
- одуваник
- Я гуляла, меня муха пожарила!

Втыкает одуванчики в детскую коляску:
- Маркушкчка, Макаронушка, вот и будут у тебя две цветочки - душинчики!

Ест окрошку и рассказывает: - Жили-были музыкант и медведь. И был у них квас и кастрюля салата.

- Идёмте в Диксю! (магазин Дикси)

- Бабушка, твой мужик не включил мне мультик!
- Не мужик, а муж. И вообще, он тебе дедушка.

- Мамочка, купи мне детский косметик! Я тебя лЮблю, и ты меня лЮбли!

Отец покрутил перед носом Сони чупа-чупсом:
- ай-яй-яй, папа! Едой не играют, сладким нельзя играть!

Тихонько сидит играет и вдруг поднимает голову и громко выдаёт:
- Я не пердю!

Принесла из садика песню:
- о Боже, у какого мужчинА! - поётся громко и много раз с выражением и восхищением

Попросили помочь посветить фонариком:
- Это не детское дело! Я устала и мне не хочется!

- Это тугово платье, надо его снимить!
- шапоклячек - кошелёк
- синий кот - лекарство синекод
- марамашка - ромашка
- опасная морковка - острая корейская морковь
- большая басэйня

Переставили сервант, где лежали расчёски:
- Бабушка, а где у тебя теперь расчесать?

Несколько дней играла в деньги:
- Мама и папа, я вас очень любю, я куплю вам деньги. Тысячу рублей. Нет, сто тысяч. А вы мне купите мамиралку, чупа-чупс и пузыри.

Увидела памятник:
- А это кто там культурный стоит?
- Дедушка Ленин
- А почему он стоит?
- В память о прошлых временах. Раньше была другая страна, он одно время был самый главный. А теперь другая страна, старая развалилась
- А почему Линин дедушка развалил?
- Он не разваливал, время изменилось
- Какое время?
- текущее

- важные салфетки
- бабушка, ты парепутала
- в театре свет выключается и представление поднимается
- шаньпунь

Ревизное воспитание:
- Я хочу налить пузыри!
- Ты не так просишь. Надо вежливо обратиться и объяснить, что сделать.
- Дедушка, налей, пожалуйста, пузыри!
- Надо привлечь моё внимание - Дедушка! Пауза. - А потом просить.
- Дедушка-пауза! Налей, пожалуйста, пузыри!

- солнечное масло
- норная шуба
- включите послышней!

- духи для девочек розовые с короной, а для мальчиков будут со шляпой, с шапкой или с королём

Упала с самоката: - Вы мне такой дурацкий самокат купили!
- Хоть у меня волосы лохматущие, сама-то я красавица!

- поразговарь со мной!

Утром: - Я устала!
- Ты не устала, ты не выспалась.
- Я сегодня в садике днём спать буду!

- Арина ушла в цепильный садик
- в муниципальный
- ага, в цепальный!

- девочка-Дюймевочка (Сонин отец в её годы говорил - Дерьмовочка)
- трусалочка
- дайте мне леденц!

Играли в серого и белого гуся. Мой серый гусь собрался жениться на белой сониной гусыне. Поиграли несколько минут, диалог никуда не продвинулся, мне надоело.
- Я больше не хочу жениться, хочу летать свободно!
Соня в слёзы.
- Что случилось?
- А-а, я больше не женеместа, свадьбы не будет, а я хочу быть с тобой! - И это в неполные 4 года.

Объяснили общительной девочке, что не надо быть доверчивой с незнакомцами. Тут же подошла на площадке к семейной паре и с интересом спросила:
- Вы не преступники?
- Кто ж тебе признается! - ответили, давясь от смеха

Говорит Соня 4 года:

- Я по дому хулиганю!
- Бабушка, свари ещё пирожки!
- Мои люблимые носки
- Перелеплетёшь меня?
- Пися-пися, колотися - это песня такая новая.
- дети сидят на курточках (на корточках)

- А когда мы застряли, нам дядя помог, как его звали?
- В лифте? Механик.
- Неправильно, мортёр.

- Соня, у вас скоро в садике новая воспитательница будет?
- Да, педагогница.
- Не педагогница а педагог.
- Нет, она же женщина. Педагогница.

- У меня микробы жёлтые, у тебя зелёные, у мамы синие, а у папы микробчики красные красивые

- А кто я буду? Давай я буду дуриндачёк. Скажи - дуриндачёк.
- Правильно говорить бурундучок.

- Чего у тебя глаза такие стройные?
- Что пираторы говорят? - На абордаж!

- Меня эта песенка заколебала, выключите её!
- А классика тебе нравится? - включили Вивальди.
- Нет, это для мальчиков!

- А как артисты спят?
- Так же как все, ложатся и спят.
- Нет, они стоя спят!

- Хочешь пьян? На тебе пьян!
- а что это такое, его едят или пьют?
- Пьют, это сладко
- А потом что?
- А потом животы болят.

Мама играет с младшим братом: - я тебя съем!
Соня хитрым голосом: - А сестрюша у мамочки тогда одна останется!

Родители читают в интернете описание отеля в Хургаде и восхищаются - супер!
- Я тоже хОчу в Цупер!

Отдыхали в двухместном номере. Утром Соня выходит из своей спальни и строгим голосом спрашивает:
- У вас что, мусорки нет?
- Есть.
- А что вы в мою мусорку бутылки бросаете?
- У нас же всё общее.
- Свой мусор бросайте к себе в мусорку.
Бутылки были из под питьевой воды.

Рассказывает соседке - Я приехала из вАфрики.
- дядя-хахОтник (охотник)
- сипатичный мальчик
- ты чего как доктор разговариваешь? - реакция на ругательство родственника-врача

- Соня, холодно, надень свитер
- А можно я ободок надену, он тёпленький!

- Я уже большая девочка, мне пятьдесят лет!
- Трусальник - муж трусалочки, купите мне трусальника!
- Лёчница - жена лётчика

- два мужчина
- Мама, мне конфета такая попалась, у-у какая вкусная! Я её съела на всякий случай!
- А Соню Смиг"нову лечит вг"ач Алесия!
- Бис-пит-гол (баскетбол)

- Мама, я покакала! Вытерите мне попу!
- Подожди немного.
- Эй, кто-то-нибудь!- выскакивая из туалета. - На помощь! Я покакала!!!

Легла спать, вдруг в слёзы: - меня не покормили!
- Ты ела яблочное пюре
- Оно же не жевалось!
Пришлось догоняться сыром и борщом

Едем вечерним дождливым вечером по городу на машине. Все огни отражаются на мокром асфальте:
- Как красиво! Как нарядно!

- Это такое мяско хорошее - свининия, вы знаете?
- помидорный сок
- Папочка, я знаю - пятьдесят восемь десять миллионов - дорого!
- А я ем замороженую, это я папе говорю, отецу

- Ты почему сегодня материлась?
- Как маСтерилась?
- Что ты сказала?
- Что я сказала?
- Ну ладно, раз забыла

Гуляем, навстречу бежит собачка
- Это пупсик?
- Это мопсик. Осторожно, не бойся!
- Ты ей говоришь или мне?
- Конечно тебе, зачем мне за чужих собак переживать?

Марк 8-ми месяцев ползёт к отцу:
- Мам-мам!
Соня его поправляет:
- Это пап-пап!

- Это цацаарский мальчик. он говорит по тацарцки, у него папа тацарский и мама тацарская
- Это не для мущинская!
- Смотри, каким сладким вкусом пахнет!
- женский принцесса
- карсата!
- это не фигня, это моя швабра!

Приехали в гости прабабушка и прадедушка, свекровь свекрови сониной мамы
- Бабушка, у тебя бровки такие красивенькие розовенькие!
- Это мне в парикмахерской сделали, у меня свои некрасивые. - Соня перевела взгляд на брови прадедушки и строгим голосом спросила:
- А у вас дети есть?
Все засмеялись, а Сонин дедушка сделал шаг вперёд и сказал:
- Я!
- Это наш сыночек, а всего у нас три сыночка, только они большие

Приехали в гости друзья, живущие в гражданском браке.
- Соня, гости лягут на диван в большой комнате.
- А они что, вместе спят?
- Да.
- А они что, муж и жена?
- Да.
- Так у них и свадьба была?
- Ну...Да.

- Я хорошо поспала
- Чем докажешь?
- не буду ничего доказывать, у меня докашки кончились!

- Нарисуй мне принцессу Будуру из Халадина. Это Будуровна?
- Они дерились, а я дрожалась.

- Мама, а где папа?
- С братиком.
- Правильно, они мужские, а мы с тобой женские!

- Я тигрёнок, а ты тигриница
- кукольничный дом
- бежные волосы, нет - бежевые!
- феин - это мальчик-фея
- шутильница
- мама билеты купила зимогорние (новогодние)

Даша пришла забирать дочку после собеседования:
- Какая женщина касивая...В чёрном платье...Накащеная!

Даша варит Марку кашу: - Подожди немного, каша сварится, я тебе дам.
Соня очень убедительно:
- Она даст!!!

Садик работает до 8 вечера, в 6 часов Соня подходит к помощнице воспитателя:
- Оксана, что-то мама за мной не пришла. Давай одевай-собирай меня, домой отведёшь!

Говорят, детскими называются вопросы, на которые взрослые не могут ответить.
- Мама, что такое огонь?
- Это когда что-то горит.
- Как горит?
- Нагревается, спичка загорается или газ зажигается. - Не поняла.
Надо объяснить одно понятие через другое. Что огонь это стихия или энергия рассказывать бесполезно. Полдня думали, вспомнили про шашлыки. Угли поджигаются и мясо жарится на огне.

Идём по улице после снегопада.
- А что это такое - маленькое, чёрненькое и шевелится?
- Не знаю, а где это?
- У машины
- Покажи
Подошла задумчиво к заснеженной машине:
- Надо откопать
- Копай
Задумчиво расчистила варежкой фару от снега, до Артёма дошло:
- Это дворники, такие стрелки. Они могут так работать или так - показал руками встречное и параллельное движение дворников.
Нашли среди заснеженных машин ту, в которой были видны дворники. Удовлетворилась.
Вечером идём в том же месте.
- А что это делают, как называются? - и давай руками махать и пританцовывать
- Движение?
- Нет, это у машины
- Это же дворники!
- Дворники? - видно, забыла за несколько часов незнакомое слово.

- Как от тебя хорошо пахнет, от меня также будет пахнуть как от мамочки!
- Бабушка, иди на кухню, там чай закипел!

В садике учат новогодние песни
- Соня, спой песню!
- О Боже, какой мужчина!

Соня ходит в полосатой пижаме
- Соня, у тебя попа полосатая!
- Нет, попа не полосатая, а шарычная, смотрите!

- Я задамчивый цыплёнок!
- фингальские огни (в прошлом году были блингальские)
- мне в птицах нравится звук!
- папочка, а когда человек в интернет попадает, он становится злым?

- наклажите мне варенье на блюдачко, я насладюсь!
- старательно причёсывает младшего брата, придерживая голову, крепко сжимая горло
- пушинчик - про причёску брата
- а у мальчиков попа есть?  а они сидя какают?
- я хочу сладее сделать, посыпьте мне сахаром

- кукс - забыла, как называется квас
- панкор - попкорн
- жалуется деду по отцовской линии: -  Ваш сынок назвал меня сопливой!
- не лезь к мне, я тебе запрещаю! - 11-месячному брату
- хочешь ободок? - нет! - надо! - сила убеждения
- а-а, ничего мне вкусного не дали солёнова-ва

- вдруг из маминой постели кривоногий и хромой выбегает Умывальник и качает  головой - декламирует с выражением раз пять в раздевалке, где чужие родители ждут детей.  Все радуются.
- Какой у Дуси звук противный - домашняя кошка начала просить кота
- мамочка, роди мне сестричку среднюю, чтобы с ней играть можно было!

- что у меня внизу живота?
- кожа?
- нет, мешки
- какие мешки? Они только у старых бывают, а у тебя живот гладкий
- нет, внутри
- кишки!

Родители везут Соню в тележке по супермаркету
- Соня, мы тебя в магазине купили
- Нет, вы меня родили, я в животике была как Марк
- А тебя мы раньше в магазине купили
- Нет, вы меня тоже родили. Это не обсуждается!

- чистота не отмывается, детский порошок надо!
На прогулке идут мимо канавы: - Папа, не упади в Канаду!
- спокойное дышание
- одна икрунка - ест бутерброд с икрой
играет в больницу - мне зелёнку или перик вогорода взять?

- в детском магазине чивотова мнгова, дайте мне функциональные вещи!
- какие фунциональные вещи?
- куклам волосы красить

- продавательница
- я с мамой поеду в санаторию и буду прекрасная женщина
- пуповик (пуховик)
- АФИНГОЛЬД - конфеты "Рафаэлло"
- если бы с нами был папочка, он бы меня давно наказал, но ты же мамочка!


- у него глаза заклапаные
- как это заклапаные?
- плакал много

- я хочу мамочку поздравить, пусть она кушает сливки, будет здорова и ноги хорошо ходят, и у неё будет хороший лак!


- когда я вырасту, я буду в бассейне с мужчиной купаться
- с каким мужчиной?
- со своим!

- мамочка, ты так хорошо пахнешь как нежная женщина!
- когда мы вернёмся, бабушка и дедушка проснутые будут?

Соня вредничает и не спит
- Соня, я тебя сейчас шлёпну!
- Папа. держи себя в руках!

- Мама, а почему вы с папой раньше не были знакомы?
- Мы маленькие были
- А почему не познакомились?
- Не знали, что поженимся. Вот ты знаешь, за кого замуж выйдешь?
- Да, за Юру
- А почему ты с ним раньше не была знакома?
- Мы были знакомы!
- Но в прошлом году ты его не знала?
- А потом познакомились. Вот и мы так
- А у нас с Юрой дети будут!
- Сколько?
- Трое
- Девочки или мальчики?
- Две девочки и мальчик?
- А кто старшим будет?
- Девочки.
- А как детей звать будут?
- Девочки Лиза и Кира, а мальчик Данилка
- Ты прошлый раз говорила Полина
- Да
- Девочки Полина и Лиза?
- А мальчик Данилка!

- Я с Илюшей пойду гулять
- Может, ты замуж за Илюшу выйдешь?
- Нет, за Юру. А с Илюшей мы будем друзьями, я буду к нему в гости ходить!

Едем мимо ВДНХ.
- Соня, смотри, это памятник рабочему и колхознице.
- Я его много раз видела. Там тётя в платье, а дядя в шортах.

Стоим в метро.
- Соня, смотри, вон та дальняя рельса находится под напряжением.
Соня очень убедительно:
- Я знаю.

Вертится и встаёт в маршрутке.
- Соня, будешь так себя вести - пойдёшь пешком.
- А ты со мной пойдёшь?
- Нет, я же себя хорошо веду, я дальше поеду.
Некоторое время смотрит в окно - движение 6 полос без тротуаров.
- Смотри, тут опасности! Тут детишкам нельзя одним ходить!

- Соня, ты чего ноешь?
- У меня радости нет.

- Он такой стеснятельный

Смотрит на свадебную фотографию и говорит с осуждением:
- Папа женихом был таким хорошеньким, чистеньким, а сегодня взял и сжевал все мои жевачки!

- Соня, что ты опять с колготками делаешь? То рвёшь их, то шкафчики рисуешь?
- Вот такой я нежный ребёнок!

- Соня, куда бабушка Ира летит? не знаешь? В Аргентину.
- в Ангертину?

- кругло-шуточно красивая женщина-а-а
- зацеплюшки (вешалки)
- мучинский (мужской)
- почему когда я сплю, вы без меня одни всё весёленькое едите?!
- симсены - сипсоны
- фартучЁк
- мальчик с витринками - больной ветрянкой
- за ним идёт лебедь, рукой машет и говорит - привет!

- Мальчики появляются из голубой семечки, а девочки из розовой. Семечки дают папе. А как они маме в живот попадают?
- Это тайна. Вырастешь и узнаешь.
Узнала, что знакомые ждут ребёнка:
- а какую он семечку ей в живот положил, розовую или голубую?
- не знаю, это потом видно будет
- а разве он не видел что положил?
- они снаружи все белые, а розовые или голубые внутри.

- а почему мужчины не умеют с детьми обращаться?
- кто-то умеет, кто-то не умеет. Не умеют те кто раньше не пробовал
- а папа не умеет заплетать?
- не знаю
- когда не знаешь что делать, можно же прочитать
- правильно, всему можно научиться, даже иностранным языкам
- я когда вырасту большая и стану женщиной, буду читать то, что не знаю и буду мамой

Сидим в кухне, вдруг из комнаты рёв
- Соня, что случилось?
- А почему меня никто не называет славной девочкой?
- ?
- Марку ты сказала, что он славный, а мне нет
- Иди сюда, славная девочка!
- А почему ты сразу не сказала?

- Почему в театре люди так одеваются?
- Нарядно?
- Нет, театрники
- Это артисты, они играют роли и переодеваются в театральные костюмы тех, кого играют

- Бабушка, догони меня!
Догнала раз, другой, третий. Устала.
- Больше не буду
- Почему?
- Я солидная дама, такие по улице не бегают
- А почему мадамы по улицам не бегают?

Смотрит мультфильм: - не смешно же, когда у кого-то нету еды? и сама себе убедительно отвечает: - Да. не смешно!

- а если ты пива выпьешь, ты дурацкая станешь?
- это афиялка? - это не фиалка, это кислица
Не может открыть зонтик: - да что это такое, что за зонтик такой невежливый?
- Мама, стой! Это тебе цветок любли! - и дарит одуванчик

- Соня, ты почему такая вредная?
- Это ко мне вредные микробы залезли. Я хочу слушаться, а они меня вредничать заставляют.
- А ты пусти к себе полезных микробов.
- Вы меня мыли и всех их смыли.

- я суп пирогами закусАла (закусывала)
- я в колготке и в юбочке и с настоящей кольцой
- маНтеринское молоко
- я по линии Никиты даю полезную кашу (про своего пупса)

- завтра будет день Победы, когда мы выиграли войну
- с неграми?

- я придумала - если фашисты придут, я буду в них ядовитыми таблетками кидать!

- Папочка, а мне в агсте пять лет будет
- А мне знаешь сколько лет будет?
- Девятнадцать?
- Нет
- Тридцать?
- нет, двадцать восемь
- Двадцать тебе будет восемь лет!

- в комнате ветерело (дул ветерок из открытой форточки)
- квасто-глупцы (плоскогубцы)
- женщина, она в чём идёт? Она идёт в голых пятках?
- дедушка, ты что сегодня такой сердитый, развесели меня!

- ты в какой садик ходишь?
- в тот, где противный Артём

Завели дома цветы.
- А папин цукат скорее растёт?
- Не цукат, а кактус.

- Соня, ты дурындища
- Да-а, и красотища!

- Соня, ты манипулятор!
- Матрипулятор?

- А почему мальчик старше чем девочка? Потому, что он толстый, а девочка худая?

- я оппукалась
- Не бойся собаки, она с хозяином. - А где хозяй?
- лисичка со скакалкой, но это не скакалка, а такая палка, которая тесто-тесто делает
- а мне мама купит подсолнечные очки!
- мне Марк всё говной вымазал!

- когда я вырасту большая, меня обколют красотой! (проколют уши для серёжек)
- я родственничка
- я на ярмарке валялась на песочке (на пляже у озера)
- он так нюхно пахнет! (показали лесной ландыш)

- Эй, Ежевика!
- Я не Ежевика, я Анжелика!
- Нет, Ежевика!

- Мне Христос Воскрес шоколадку подарил
- Бабушка, сфотографируй! Бабушка, расскажешь мне, как эти картинки суются в интернет?
- Бабушка, у тебя есть такое платье с фараонцами? (египетские мотивы)

Бабушка Ира привезла Соню из Перми. Соня выходит из вагона и говорит:
- До свидания, бабушка Ира!

- надо с рук сладкость смыть
- хочешь, стих считаю?
- что-то у меня глаза позеневонатые (зеленоватые)
- деревяга

- церковные животные
- не церковные, а цирковые

- я уколилась об цукат
- не цукат, а кактус

- писионат-тинатория (санаторий-пансионат)
- я чувствую, как у меня растут волосы
- у девочек есть женственность, а у мальчиков мужесть
- а что жених с невестой на свадьбе делают - какаву пьют?
- я не скакушка, но я сейчас скачу

- проходил - крокодил
- у дяди маска была тётишная
- помойте Марка на три минутиков!
- и конечно поспевать лучше хором, лучше хором! (поёт)
- я столько песен напелась!

- как тебя зовут?
- Артёмовна Соня Смирнова

- А зачем Христос Воскреса ногами прибили?
- Его распяли, приколотили руки и ноги к кресту.
- Кто?
- Враги?
- Мужчины или женщины?
- Мужчины, женщины тогда домашним хозяйством занимались
- А потом он стал живой?
- Да, он воскрес
- Живой, я сама его в цирке видела.
- ?!
- В церкви, он мне шоколадку подарил.
Соню во Владимирской церкви в Мытищах священник угостил шоколадкой.
- Это был не Иисус Христос, а священнослужитель, такие в каждой церкви есть.
- Нет, это был не священник, он в руках свечки не держал.
- Священник от слова свечка?
- Да!  рядом с ним женщина стояла.
- Мария Магдалина?
- Нет.
- А как ты узнала, что нет?
- Она была простая, старая и в платочке. А он был Христос Воскрес!
- Очень хорошо. что тебе Иисус Христос явился, сразу путёвку в садик дали!

- Бабушка, сколько  тебе лет?
- Сорок девять.
- Скоро девять?

Надела на спину ранец, прицепила цветной детский поводок:
- Я лётчик-парашютник!

Гуляем по улице, навстречу идёт подросток с пышной кудрявой шевелюрой. Соня восклицает:
- Смотрите какой мужчина!

Приехали в торгово-развлекательный центр. Соня родителям:
- Так! Выбирайте! Или киндер или батут!


- Один мужчина ходил на войну и сильно-сильно умер.
- рыцаль (рыцарь)
- пингалет (шпингалет)
- ай вери-вери-вана, ой вери-вери-вона-Соня Смирнова! Не надо надо мной смеяться, это такой христианский нот!

- А почему я выгляжу как взрослая женщина?
- Ты выглядишь как пятилетняя девочка.
- Как летняя девочка? А почему я летняя девочка?
- Потому, что ты летом родилась.

- Катился мандарин
  По городу Нерин,
  Уроки не учил,
  И двойку получил.
  А двойка не моя,
  А двойка короля.
  Король сидел на лавочке,
  Считал свои козявочки,
  Раз-два три,
  Водить-то будешь ты!
- Не Нерин а Берлин, это в Германии.

- А почему у меня кончики волос блондинтские?
- Выгорели на солнце

- Я у машины видела мартор
- Это садистский мальчик! - хотела сказать - мальчик из нашего садика

Нюхает цветы: - Мёдом пахнет! Кстати, дайте мне мёда!
Посмотрела фильм "Снежная королева". Накинула на плечи простыню, ходит по дому:
- Где этот мальчик! Я должна уничтожить его!

Приехала в гости родственница:
- Соня, а кем ты будешь?
- Девушкой!
- А кем будешь работать?
- Я не буду работать, я буду дома сидеть и детишек родить!

Легла спать:
- Бабушка убери мою новую заколочку!
- Куда?
- Куда-куда, туда где все заколки лежат.
- Встань и сама убери.
- Я хочу лежать в тёпленькой постельке!


Соне 5 лет

- пятилетница
- поёт: - беспорядочная красивая женщина! (хотела спеть - бесконечно красивая)
- мне подарили хаматический песок (кинетический)

- я хочу бумажную денежку! дайте мне денежку!
- деньги просто так не дают
- купите мне денежку!
- деньги просто не продаются, их надо заработать
- папа, заработай мне денежку!

Перекладываю посудомойку:
- Блин!
- Бабушка, не ругайся, думай о мамочке!
- Я и так  думаю. Это твоя мамочка криво посуду сложила!
С тех пор фраза - не ругайся, думай о мамочке! - стала нарицательной

- Вон Надежно Николаевна идет!
- Я нашла себе пол пинка! (пенька -подобрала на улице деревяшку)
- А у Белоснежки мама умерла потому, что она курила?
- Дулимар и Карабас
- почему пертушкой пахнет?

- Соня, дети не чёкаются!
- Вы сами чукаетесь, а мне не разрешаете! Я тоже чукаться хочу!
- Соня, мне одна воспитательница рассказывала - дети приходят после выходных, играют в пьянку и чёкаются, а воспитательницы думают, что  у них родители пьяницы!

Берёт мягкую лошадку с молнией на животе, складывает ей туда лошадок из киндер-сюрпризов:
- Смотрите, у меня пони поняток родила!
- Может, понек или пончиков?

Рассказывает сказку:
- Родила королева дочь - маленькую, как хомячка - и начала умирать.

- Мама, дай мне жевачеу!
- Сейчас пол домою и дам.
- Да, вымой его хорошенько, чтобы он блестел круглосуточно!

- Пистер Пен - Питер Пен
- вместежитие - общежитие
- мои ребята, Ксюша и Никита, периодически блевотиной болеют, я их каблетками лечу-лечу

- есть индея - а давайте стих сучим!
- платье с фараонцами

После просмотра фильма:
- Знаете, почему мне нравится сказка о царе Салтане? Потому, что там царь такой сипатичный!
- Я теперь не принцесса, я царица!
- Зачем царю много полотна, он же царь? Что ему с полотном делать?

- Эту собачку мне Лёша подарил. Он в меня влюбился. Я тоже влюбилась. Мы будем жениться.
- А как же Юра?
- Юра уехал далеко-далеко, а Лёша в Королёве. Ладно, у меня будет два мужа. Я сначала с Юрой поженюсь, а потом с Лёшей.
- Это же придётся ругаться и разводиться.
- Тогда только на Лёше женюсь.
- Замуж выйду.
- Да, жамуж. А у Лёши на свадьбе будет пиджак и цветок?
- Ещё штаны и ботинки.

Побывала на свадьбе Вовы и Саши:
- Мама, а вы с Сашей подружки?
- Нет.
- А почему?
- Мы познакомились с Сашей только на свадьбе. А подружки знают друг друга давно, в гости друг к другу ходят.
- Соня, а я Сашу давно знаю. Я в школе работала, а Саша там училась.
- Значит, ты её старше?
- Конечно, я же бабушка, не мог же Вова на какой-нибудь бабушке жениться!

 - Почему ты Марка целуешь, обнимаешь, сладость придаешь, а меня нет?
 - мама, покривись, я фотографирую!
 - почему сегодня день такой стуканный? -2 раза упала дома

 - мне дали роль Снежной королевы!
 - она же злая!
 - зато красивая!

 - жила была девочка красивая-прекрасивая! Все, кто её видел, не могли навидеться. Глаза у неё были голубые как цветочек аленький!
 - аленький, значит красный
 - глаза у неё были голубенькие и аленькие!
 - один глаз голубой, а другой алый? она вампиром была? пусть у неё глаза будут голубые, а губы как цветочек аленький

Купили детское колечко за 20 рублей:
- Мама, у бабушки кольцо просто с изумрудом, а у меня с изумрудом и бриНьянтами!

- От мистаны бывают заносы!
- от сметаны бывают не заносы, а понос!

- А-а! Уберите Марка! Уберите Марка!!
- Соня, Марк - это на всю жизнь.

- аниматорница
- я не буду есть рыбу, я её перелюбила!
- снеговёк - ребёнок снеговика

Провожает Дашу в аэропорт:
- Мама, я тебя никогда не забуду!

- Когда я вырасту, я не буду пить вино и пиво, я буду пить сок и молоко!
Бросает в Дашу снегом: - Это не я, это невридимка! (невидимый вредитель)

Прищемила Марку палец:
-  Это я виновата, потому, что он виноват. Потому, что я виновата тоже. Он палец засунул, а я закрывала, говорила ему - не надо, не надо, а он не убрал.
- я починила Марку машину, я чинительница!

- Я котьку удалила, а вдалить не могу! - удалила на телефоне программу говорящий кот и сама не может установить
- Папа, ты зачем удалил игрушки на телефоне? Мама теперь играть не может! Папа, ты удалец!

- я себе сама выбрала - на Лёше мне жениться или на Юре. Лучше на Лёше, потому, что это ближний мальчик
- как маме повезло, что у неё сердец не болел!
- я на день рождения хочу сделать аниматору предложение - как мне лучше лицо нарисовать - львом или принцессой. Лучше принцессой.

- однажды пошёл король за задний перёд, а в заднем переди шла за ним злая колдунья
- снаружная стена
- нашейник - ошейник
- мне надо вытереться от жары

- человек-рассея, человек рассея - это стих такой
- а что значит рассея?
- значит, он рассеял всё, растерял

- мама,  где моё богатое ведро? - зелёное ведро, в котором лежат бумажки и фишки в качестве денег
- я трудо-любимая, я трудиться люблю!
- она пугала громом бельчат, зайчат и червячат! - сказка про добрую девочку-монстра

- Бабушка, а почему тебе уже пятьдесят лет, а ты ещё хорошо выглядишь?
- А ты думаешь, исполнилось человеку пятьдесят, он сразу стал старым и горбатым?
- Да!
- Нет, всё меняется постепенно

- Помнишь, мы ели холодный солёный суп как мармелад?
- Холодец что ли?
- Да!

- Мама, можно я буду делать жареные комплименты?
- Сначала был прогресс, а потом был разгрэсс?
- когда Масленницу в садике жигали, она была в платочке, в юбочке и лифчичке

- Я тогда в другом городе жила
- В каком?
- В Казани
- Что-то я такого города не знаю
- Ты знаешь только Москву, Королёв и Пермь
- Ещё Германия
- Это страна, а не город

- Почему мне мама иногда, что у меня в комнате бранч?
- Наверное, не бранч, а срач. Это значит сильный беспорядок, украинское слово
- Ой, украинский язык такой интересный!

- я с праздником всех пре-давателей поздравлю!
- преподавателей?
- да!

- соли много нельзя, это очень солёное существо
- Марк, давай я буду камандиркой! Мы на море, я капитанка!

- Бабушка, а почему ты нас воспитуешь? Ты что, тоже можешь нас воспитать?
- Потому, что я самая старшая и самая мудрая женщина в семье!
- Да?? - с большим сомнением в голосе.
- Смотри, как хорошо я твоего папу воспитала!
- Да! - радостно и уверенно.

- Как маленькая борода называется?
- Усы?
- Нет, вот такая маленькая борода, - щиплет подбородок.
- Щетина?
- Вот, у него на лице была щекина!

Диалог в маршрутке:
- Мама, роди нам ещё ребят! Роди близнецов и ещё одного мальчика! Нет, девочку! Дети - это счастье. Сколько нас будет, это сколько? - показывает пять пальцев.
- Сама сосчитай.
- Пять! Мама, когда ты нам ещё ребят родишь? Ну, когда?
- Я тебе потом отвечу.

- у меня есть интимная ленточка
- почему интимная?
- можно идти по дороге и махать ленточкой

- мама, когда я вырасту и рожу детей, ты будешь сидеть с моими дитятками - девчатами и мальчишатами?
- ты сначала вырасти и детей заведи

- Папа, я хочу новую куклу красавицу Эльзу из мультфильма
- Я тоже хочу такую Эльзу на часок
- Папа, я дам тебе поиграть Эльзу на час!

- Идут ветераны, блестят орденаТ!
- тебе стало лучшее?
- мне понужбится карандаш

- Соня, не грызи ногти на ногах!
- Я же ребёнок!

- Дайте мне бутерброд с расправленным сыром!
- Соня, дома нет плавленного сыра.
- А вы сделайте!
- Как?
- В микроволновке!
- Ты хочешь горячий бутерброд с сыром?
- Да!

- Мама, это молоко коровичье?
- коровье, от коровы
- А я никогда не пила молоко козлое

- школедж - колледж
- федорина горина

- Соня, слово повар мужского рода
- Повар может быть оной, она ведь женщина!

Встала в воскресенье в 7 утра:
- Соня, рано, поспи ещё.
- Не могу, у меня спать закончилось!

- Мамочка, когда я вырасту, я буду как ты добрая и заботливая. Только я буду более красивая.

Говорит Соня 6 лет:
- тыкательный стаканчик - пенопластовый стаканчик, истыканный зубочисткой
- сели мы повтроём...

- Рождество - это когда родился Христос Воскрес, и в честь него звезду специально сделали
- Папа сидит себе полёживает
- Какой славный дом! - едет по Москве на машине, смотрит в окно и комментирует.

- Лиса вороне говорит - ты такая хорошенькая, у тебя кожа такая прекрасная и глаза большие.
- У вороны не кожа, а перья!
- И перья у тебя хорошенькие, а ворона от радости стала пьяненькая!

- Я хочу чупа-чупс!
- Соня, он один остался, Марк тоже захочет, давай завтра купим ещё и вместе съедите.
- Нет, я сейчас хочу! - через некоторое время - Марк, а у меня чупа-чупс, а у тебя вся жизнь впереди, наешься ещё!

- Марк, скажи - Армяния!
- Соня, Армения, а не Армяния.
- Раз армяне - значит Армяния.
- Ты в России живёшь, но ты же русская, а не российская.

- Соня, ты в сегодня куда в Москве ходила, что видела?
- Макдональдс!
- Где ещё была, что понравилось?
- Солдаты у огня.
- Часовые у вечного огня? Они красивые?
- Да-а! - с радостью
- Ты бы за такого замуж вышла?
- Да!
- А что, поставь такого дома у стенки, он молчит, пост несёт, не мешает.

Соня нашла на улице банковскую карту, её вернули владелице и получили в подарок коробку Рафаэлло.
- Я находчица!  - с гордостью. - Я теперь всегда начну клады находить!

- Марк у нас соображательный!
- хапучири - хачапури
- Бернс-банк - сбербанк

- передбанник - предбанник
- мне подарили две упаковочки гороха - городские дети не знают, что горох растёт в стручках
- я не хочу вас печалить, но давайте зайдём в магазин и купим попить воды и чупа-чупсов
- еловый цвет  - лиловый (объяснить непонятное через понятное, уже известное)

7 лет:
- напёрдник - пристёгивающаяся ледянка

- Соня, как новую учительницу зовут?
- Мириам Окаёмовна
- Амаяковна
- Анну Олеговну легче было выучить!

Пытаемся уложить Соню днём спать, она скандалит:
- Я не хочу спать! Я не умею!

8 лет:
- Мы смотрели фильм про Шурика без Шурика! (Джентлемены удачи, узнала Гайдая)

- Как в Америке росла картошка, если Америки ещё не было?
- Америка была всегда, просто её ещё не открыли.

- Они решили завести ещё одну квартиру.
- Завести можно кошку, собаку или хомячка, а квартиры нынче покупают.

- Соня, танцуй! Соня, крути попой! Крути, а не дёргай.
- Как это?
- Представь, что ты чешешься попой об выступающий угол. Уже лучше!

- Хочешь, расскажу анекдот про Чехова? Он говорит - социалистические страны.
- Соня, Чехов - это известный писатель, он жил задолго до социалистических стран.
- Нет, не Чехов, забыла. Правитель России.
- Николай Второй? Иван Грозный?
- Он был президент как Путин, но до Путина.
- Медведев? Ельцин? Горбачёв?
- Кажется, Горбачёв. Он говорит - социалистические страны, в его спрашивают - почему вы ругаете нашу мясную продукцию? Смешно?
- Кто это был, про кого рассказывала?
- Забыла. Не помню, короче.
- Генеральный секретарь коммунистической партии Советского Союза Леонид Ильич Брежнев.
- Точно, Брежнев! Чехов и Брежнев - похожие фамилии.
- Чехов - это писатель.
- Есть ещё писатель на Чу.
- Корней Чуковский?
- Нет, Чуччев.
- Тютчев?
- Да, зима недаром  злится, это он написал.

9 лет:

В школе на лето задали читать произведения, Соня пытается отлынивать.
- Соня, садись читай Динку.
- Не буду читать эту Динку-пердинку!
- Расскажу учительнице, как ты книжку Асеева обзываешь!
Как-то летом проснулась раньше всех, потом похвасталась:
- Я сегодня две главы Динки прочитала!

- Кто такие жардамы?
- Не знаю. Где услышала?
- В Динке написано - пришли офицеры и жардамы.
- Жандармы - это полицейские до революции.

- Это принтерно, слишком сладко.
- Генетический песок (кинетический)

- Меня свекровица укусила.
- Какая свекровица, покажи. Это комар. Ты перепутала. Когда из заживающей ранки течёт прозрачная жидкость - это сукровица. А свекровь - это мать мужа. Надеюсь, она на будет тебя кусать.

Слепила фигуру голой женщины с большой грудью, сзади абсолютно плоскую.
- Её зовут Ната.
- Шикарная женщина! Соня, только у женщин попа бывает побольше.
- Я знаю, я пластилин экономила, белого пластилина мало осталось.
- Я тоже такую лепила, но только в 8 классе.

- Знаю океан Атластический
- От слова атлас? Правильно называть Атлантический от слова Атлантида, атлант. Ещё какой?
- Северный Ледовистый.
- Ледовитый.
- Ядовитый?
- Ледовитый от слова лёд.

- Ты козюлька парнокопытная, - обозвала младшего брата

- Сила бывает имо-национальная и физическая.
- Эмоциональная от слова эмоции.

- Я знаю, как сестра мужа называется - заглотовка!
- гипертонический приз

- Бабушка, у тебя лицо такое запоминающееся, я тебя сразу узнаю. Ты похожа на одного пирата из фильма про Джека Воробья.
- Хорошо.
- Пирата зовут Бульдог, его играл старый актёр.
- Спасибо, Соня, неужели я похожа на старого бульдога?
- Нет, тому артисту было может лет 30.
- Успокоила.

 Говорит Соня 10 лет:
- Они пили двести-летний сдержанный коньяк

Говорит Соня 11 лет:
- Соня, какой ты будешь чай?
- Чёрный с искусственным лимоном (с ароматом лимона)

- Марк, мы эту женщину знаем ты 8, а я 11 лет. И это наша мама.

- Я была девушка лет 30, приснился мне качок. У него оказался дом, я с ним поженилась. Потом его бросила, и он разбился на машине. А у меня была квартира в небоскрёбе, и мне было хорошо. А может, во сне я была мужчиной.
- Тем качком?
- Может быть. Интересный сон, он мне понравился.

- Сместь орешков.

- Мы видели в море электрического скота.

Говорит Соня 12 лет:

- вегетативная музыка


Рецензии