Нештатная ситуация

               

         Кафе, в котором я часто бываю, имеет название редкое и запоминающееся – Амбал.  Наверное, потому, что его хозяин -  бывший борец тяжеловес. Тут редко бывает хулиганствующая молодёжь, и готовят неплохо. Поэтому именно здесь я назначил встречу своему старому приятелю, обосновавшемуся в Германии и приехавшему погостить в родной город. Мы очень хорошо посидели, о многом вспомнили, где-то с улыбкой, а где и со слезами.
         Вдруг я почувствовал, что спину мне сверлит чей-то недобрый взгляд.
Я оглянулся. Человек отвёл глаза, но я успел заметить необычную расцветку  их радужной оболочки – жёлтую, как у кота. «Кошак» (так я окрестил неприятного соседа) что-то сердито втолковывал сидящему рядом с ним ребёнку лет десяти. Тот односложно  отвечал, потом резко вскочил и бросился к выходу.  «Кошак» незамедлительно последовал за ним.
          Заинтригованные происходящим, мы рассчитались и вышли вслед за странной парочкой. Улица была пустынна. Лишь в конце её виднелась одинокая фигурка. Это был мальчик из ресторана. Двигался он почему-то зигзагами, словно пьяный.
           - Что это с ним? – вырвалось у меня. Неожиданно ребёнок упал вниз лицом. Мы бросились к нему, пытаясь помочь. К нашему удивлению, это был не мальчик, а старичок очень маленького роста, почти карлик. Словно тряпичная кукла, повис он у меня на руках.
           - Да он ранен! – взволнованно сказал мой друг. Действительно чуть ниже левой ключицы старика торчал металлический стержень, похожий на обломок стрелы. Рубашка вокруг стержня пропиталась кровью. Мы попробовали его вытащить, но не смогли.
            Между тем, старик открыл глаза и залопотал что-то на непонятном наречии, с ужасом оглядываясь кругом. Глаза у него были жёлтого цвета, а ногти на руках длинные и изогнутые, как когти.
             - Плохо дело, - сказал я, - надо вызывать «скорую». Сунув руку в карман, я не обнаружил там сотового.  Странно! Неужели я забыл его в кафе?
К приятелю было обращаться бесполезно. Он принципиально не пользовался сотовой связью, считая, что она разрушает мозг.   
              Приятель отправился назад в кафе, рассчитывая позвонить оттуда.
Вернулся через несколько минут, раздосадованный: - Уже закрылись и не подходят к дверям, сволочи!
- Слушай! – обратился я к нему, - В двух кварталах отсюда офис моей фирмы. Ты побудь со стариком, а я сбегаю, позвоню.
               Главный вход был, конечно, закрыт и сдан под сигнализацию, поэтому я ринулся в помещение охраны.  Дверь там была распахнута настежь. Размалёванная девица в короткой кожаной юбке, стоящая на пороге, явно принадлежала к породе «ночных бабочек». Отодвинув её в сторону, я ворвался в помещение.
                Чернявый парень с усиками говорил по телефону, увлечённо жестикулируя. Бритоголовый качок в камуфляже с типичным тупым лицом охранника развалился в кресле.  На коленях у него сидела девица, точная копия первой.  -Двойняшки, что ли? – подумалось мне.
                - Тебе чего? -  верзила был очевидно недоволен моим появлением.
- Видите ли, - вежливо пояснил я, - мне нужно срочно позвонить. Там человеку плохо!
- У нас нет телефона, - охранник просто издевался.
- Как нет?! А это что?! – я начал нервничать.
- У нас нет телефона для посторонних.
- Да я работаю в этой фирме!
- Ну и работай себе на здоровье!  А у нас ты не работаешь, и в охранном помещении тебе делать нечего! Вали отсюда! – качок побагровел.
                Я не собирался ему подчиняться и, подойдя к чернявому,  попытался завладеть телефоном. Это оказалось не так просто. В результате телефон упал на пол, корпус его раскрылся, и из него вывалились какие-то детали. Сбросив девицу с колен, охранник кинулся на меня.
                Весовые категории и близко не совпадали, но я ухитрился войти в клинч и с мясом выдрать  номерной жетон с его фирменной рубашки.
- Что тут происходит? – раздался вдруг строгий голос, и наша потасовка сразу прекратилась. Чернявый и девицы моментально куда-то испарились.
 В комнате стоял седоватый подтянутый мужчина, тоже в камуфляже. Шевроны на правом рукаве говорили о его начальственном положении.
                - Да вот, Сергей Петрович, сумасшедший какой-то! – отрапортовал качок – Ворвался в помещение, телефон разбил, на меня бросился, жетон сорвал.
- Что скажете, милейший? – прищурился Сергей Петрович и, выслушав мою версию происходящего, отчеканил:  - Не верю ни одному Вашему слову! За хулиганство будете отвечать. Синегубов! Вызывай ментов.
                - Есть! – обрадованный Синегубов схватился за рацию, - Третий? Это - офис фирмы «Созидатель».  Ну да, на улице Народной. У нас тут нештатная ситуация…
Менты приехали довольно быстро. Через несколько минут мы уже подъезжали к месту, где оставался мой приятель со стариком. Увиденное превзошло все мои ожидания. Приятель лежал в луже крови с перерезанным горлом. Старик куда-то исчез.
                Экспертиза потом установила, что горло не перерезано, а вырвано почти целиком. Но самое жуткое было ещё впереди.
В пакете, скромно стоявшем чуть поодаль, обнаружилась голова старика.
Создавалось впечатление, что её просто открутили от тела со страшной силой. Обрывки мускулов и сломанные шейные позвонки говорили об этом.
                Вот тебе и раз1 Выходит, что я сам себя подставил. Когда меня первый раз привели на допрос, я обомлел и волосы дыбом встали. Следователь здорово смахивал на «кошака». Такие же жёлтые глаза и неприятный взгляд. Когда я ему об этом сказал, он засмеялся и покрутил пальцем у виска. Ногти у него, между прочим, длинные и изогнутые, как у старого карлика. Такими любое горло вырвать можно.
                Который уже раз  говорю следователю: - Всё ясно, как божий день. «Кошак» ударил старика заточкой, но, увидев нас, затаился. Когда я побежал звонить, он вернулся и убил моего приятеля и старика.
- Вам бы книги писать! – отвечает мне следователь. Ещё смеётся, гад!
Вот так и получается, что я – единственный подозреваемый.
                Ментам совсем не нужен висяк, поэтому следователь вовсю давит на меня, выжимая признание. Я пока держусь. Господи , дай мне силы! Недавно мне показалось, что в окно камеры следственного изолятора
( на пятом-то этаже!) заглядывал тот самый старик… Господи! Не отнимай у меня разум! 
             
                Август 2012г.


Рецензии