Глава 6

Глава 6.
Зажав нос, чтобы не задохнуться, я необдуманно бросаюсь вперёд и тут же расплачиваюсь за свою ошибку – куски потолка падают мне чуть ли не на ноги. Отскочив, я несколько секунд дрожу и выжидаю момент. Камни падают и падают, стены разъедены до основания, вместо пола зияет пустота… Между мной и свободой остаётся несколько метров, которые невозможно преодолеть. Наконец, поток камней останавливается, хоть и ненадолго – но мне этого достаточно. Зажмурив глаза, я готовлюсь к огромному, практически невообразимому прыжку и лечу в никуда, но не падаю вниз. Чернота под ногами неустойчива и страшна, однако никуда не затягивает. Сквозь пыль, едкий дым, рушащиеся верхние этажи, захлёбываясь криком ужаса, я несусь вперёд, вперёд – к спасению…
Затем толчок. Я вылетаю из здания, чувствую дикую боль в ладонях и ничком падаю на землю. Сзади тоже кто-то кричит, раздаются звуки быстрых взволнованных шагов… Наверное, кому-то тоже удалось спастись, но сейчас раздумывать над этим я не в силах и только дрожу от пережитых волнений. Сердце бьётся гулко-гулко, заставляя содрогаться от каждого удара. Дыхание становится тяжёлым , будто вдох весит целую тонну. Я медленно открываю глазу и тут же закрываю их снова. В темноте легче, спокойнее, приятнее… Трава приятно щекочет кожу, тонкие слои солнца согревают и успокаивают. Мне даже не нужно видеть ничего, слышать посторонние крики… Для счастья достаточно тишины, тепла и темноты. Не нужно даже умирать, чтобы почувствовать это хрупкое счастье.
А ведь оно и впрямь слишком хрупкое, потому что долго насладиться им мне не дают…
- Инесса, Инесса!
Раньше я безразлично относилась к своему имени. Ну, Инесса – и Бог с ним. Сейчас оно больше не воспринимается, как моё имя. У меня его больше словно нет, как нет и лица, и возраста, нет ничего, кроме сознания и комочка души. Существует другая девушка, с прекрасным именем, напоминающим россыпь бриллиантов, когда-то красивая, - быть может, и теперь тоже, - которую они все видят и считают мной. Каким-то образом эта девушка уживается с другой, настоящей «мной». Она – моя оболочка, моё прошлое, которое хочется погрести под завалами забытья. И она же – моя ниточка с настоящим. Если когда-нибудь появится шанс вернуться, я снова стану ею. Или собой?...
- Инесса, чёрт возьми, что с тобой! – я узнаю голос странного парня, моего посетителя и сильнее зажмуриваю глаза. Видеть его не хочется совершенно. Он несёт с собой слишком много загадок и вопросов, на которые мой мозг инстинктивно ищет ответ. Он невольно заставляет меня вылезать из трясины равнодушия и апатии, в которую я же себя и затянула, но мне-то там хорошо! Если бы не он, я была бы по-прежнему относительно спокойна и не мучилась утерянными воспоминаниями. Илья – это не мираж и не галлюцинация. Иллюзии недолговечны, они ежесекундно сменяют одна другую, переливаются, дразнят меня, а этот парень никуда не исчезает, действуя с незнакомой видениям логичной последовательностью. Уже за простое существование я ненавижу его. И плевать, что только он один, по непонятной причине, может дать мне покой – не жалкое успокоение, а именно покой, - и чувство надёжности. Меня не покидает странное ощущение, что между нами есть какая-то сильная связь, которая и позволяет забыть о всех страхах и пережитых тревогах рядом с Ильёй. За это приходится платить слишком дорогую цену… Я должна снова жить, чтобы получать этот покой. А жизнь – чересчур рискованно и мучительно, тем более, чувства легко разбередить, а вся затея может не оправдаться. Я с таким трудом запаивала своё сердце на все гайки, чтобы не пропустить ни единой эмоции, что открыть его снова будет стоить огромных усилий. А если чувство защищённости рядом с этим парнем пройдёт через пару дней? Как говорила я раньше, игра не стоит свеч. Или стоит. Или всё же нет?... Нет, нет. Я не могу рисковать, не могу вновь испытать давление тонн боли на свою душу, этого нельзя допустить, особенно только ради надежды. Точнее, надежды на надежду, что звучит совсем уж смешно, как издёвка.
- Отойдите от неё, нельзя, вдруг она опасна!
Мой врач, кажется, уверен в моей опасности. Шутки ради стоило бы разок напугать его, потому что он постоянно ждёт от меня нападения или угроз. Я никак не компрометировала себя в его глазах, напротив, была само спокойствие, однако врачу этого недостаточно. Он словно хочет, чтобы я стала буйной. По-моему, он слишком труслив, чтобы работать с психически больными людьми.
- Да плевать мне, пустите!
Илья вновь захлёбывается отчаянным криком, словно я испускаю на его глазах последнее дыхание и это – последний шанс спасти меня. На самом деле, если бы они ушли и снова зазвучала блаженная тишина, я была бы счастлива. То есть, конечно, если в моём положении хоть что-то можно назвать счастьем. Но тени отступили наконец, пусть ненадолго, но их больше нет. Зато светит солнце, свежий воздух напоён запахами травы и лилий, которые, наверное, растут где-то рядом… Зачем, зачем они кричат?! Ведь всё хорошо! Всё наконец-то, в кои-то веки, хорошо, а они только рушат момент короткого отдыха перед очередным сражением с тенями. И неизвестно, когда удастся в следующий раз насладиться этим чудным мгновением…
Кто-то теребит меня за руку; я улавливаю напряжённое дыхание Ильи и нехотя открываю глаза. Это дыхание… возможно, я просто запомнила низкое, тяжёлое дыхание Михаила Алексеевича и отгадала методом исключения, но есть и второй вариант. Вариант, что где-то в глубинах памяти, в самых её труднодоступных закоулках хранятся ощущения, привкусы, взгляды, намёки на чувство – всё то, что неподвластно сознательной памяти, но наизусть известно обонянию или моим рукам, и теперь неожиданно всплывает из картотек мозга. Я даже не могу подобрать нужных слов, чтобы понять…
- Что с тобой случилось? Почему ты убежала? – допытывается парень, заглядывая мне в глаза. Я отвечаю ему тем же, стараясь вспомнить… вспомнить… Помнит моё тело, но не я. К сожалению, пропасть между «Инессой» и «мной» становится всё сильнее и глубже.
- Там… всё начало рушиться… кислота… или какой-то дым, он стал разъедать всё! – скомкано объясняю я, путаясь в выражениях. Михаил Алексеевич с раздражением отстраняет Илью, а я даже не успеваю вцепиться в его руку для очередной «дозы» надёжности и теплоты. Врач садится напротив, протягивает руку к моей ладони, но настолько нерешительно и с опаской… Он боится меня. Меня, дрожащей от собственной тени!
- Что начало рушиться, Инесса?
- Больница. – недоумеваю я, не понимая, как они могли не заметить такого бедствия. Михаил Алексеевич только пожимает плечами:
- С ней всё в полном порядке.
- Быть не может! Она развалилась на моих глазах! – яростно возражаю я, но он в ответ только смеётся:
- Не переживай. Всё хорошо, посмотри и сама убедишься.
Я оборачиваюсь в сторону больницы и замираю от ужаса. Она совершенно цела!
Что?! Нет, нет, это невозможно…       
Но картина не меняется – крепкое здание и ни намёка на случившуюся катастрофу… Как так?! И тут до меня медленно доходит. Да ничего и не случалось. Просто я и вправду сошла с ума. Это галлюцинация, плод больного мозга – вот почему не чувствовалась боль. Стены не плавились, а кровать не парила посреди пространства. Нет. Это лишь привиделось тебе, несчастная шизофреничка.
Тени… это другое. Тени могли быть плодом больного воображения, расшалившихся нервов, последствием таблеток… Или существовать на самом деле. Но настолько сильные галлюцинации случались со мной впервые. Просто я больна, на самом деле. Психически здоровый человек – такого нельзя будет больше сказать обо мне.
На глазах внезапно выступают слёзы. Усилием воли я сдерживаю их, сглотнув комок. Не время плакать. Я не имею на это права. Пусть я сумасшедшая, пусть я психованная, пусть тени рушат догнивающие остатки моей жизни, но я должна быть сильной!
Вместо этого по щеке скользит ещё одна предательская слезинка… Вот чёрт! Только не плакать, не плакать, ну…
Однако, снова что-то останавливает меня и временно заставляет забыть о слезах.
И на этот раз – моё собственное отражение, увиденное в большом чистом окне, будто облитом солнечными бликами.
То, что я увидела, настолько мало напоминало меня, что я с трудом поверила своим глазам. Невероятно худая, с выпирающими до невозможности костями, словно у скелета, девушка в отражении представляет собой поистине жалкое зрелище, даже если забыть о невероятно истощённой фигуре… Спутавшиеся неухоженные каштановые волосы доходят ей до середины спины, тело было покрыто синяками, ссадинами, а чистая некогда футболка – безвозвратно заляпана свежей кровью. Несчастный, глубокий и затравленный взгляд серо-изумрудных глаз пронизывал насквозь и нисколько не походил на мой – всегда светящийся, возбуждённый, блестящий…  Даже кожа стала другой – бледной, сероватой… Это что, и правда я?!
Нет, нет, нет.
Это не могу быть я.
Эту запуганную, жалкую девушку-дистрофика я скорее приняла бы за труп, чем за себя! И в кого я превратилась… Неужели собственное горе и пребывание здесь могли так сильно изменить мою когда-то привлекательную внешность? Или это я на самом деле всегда была такой уродиной, но прозрела лишь сейчас?
 Если взрезать все вены разом и полоснуть вдобавок по сердцу самой острой бритвой, пожалуй, можно описать тот невероятный прилив боли, который я испытываю. На меня будто вылили ушат ледяной воды… Я действительно сумасшедшая. Это неоспоримый факт! Остаётся лишь признать его… Но это даётся нелегко. Перед моими глазами проносятся картины прошлого, мигая, как встречные огни.
Санитары, волокущие меня в машину. Издевательский хохот теней, скрывшихся в кирпичной стене дома. Крики, крики… Безумный страх. Слишком мало сил, чтобы сопротивляться. Отсюда не спастись, а они не спасут от теней. Замкнутый круг.
Пустая квартира. Включенные на полную громкость песни Placebo, Нирваны и Red. Даже они не в силах отразить всю безысходность. Полный провал. Конец. Виски прямо из бутылки, без льда и ничем не разбавленный. Горсть таблеток. Лязганье зубов и дрожь. Слишком холодно… Тяжёлое средство – стакан водки. Безрезультатно. Снова таблетка, на этот раз уже другая. Отпускает…  В комнате мутно от клубов сигаретного дыма. Знакомьтесь, тут живёт хорошая девочка без вредных привычек.
Шумная вечеринка. Безбашенные толпы подростков. Глупые, безрассудные – зато счастливые. Музыка перекрывает слова и даже крики. В голове пульсирует боль. Танец в бессознательном состоянии… Таблетка. Одна, вторая… Пожалуй, хватит. Ещё парочку. Дикий хохот, эйфория. Только всем наплевать.
Похороны. Ни слёз, ни стонов – гробовое молчание. Столь же гробовое, как и плиты на могилах. Всё хорошо. Пусть все думают, что всё хорошо, что получится справиться. На самом деле – не получится. Только бы никто об этом не узнал. Снаружи нет слёз, а внутри льются целые водопады…
Паника. Все кричат, несутся в неизвестном направлении, слышатся растерянные голоса стюардесс. Тряска. Чей-то отчаянный крик – это я. Всеобщий ужас нарастает, и никто не знает, как спасаться. «Отче наш, сущий на небесах….» - это… это тоже я. Мгновение – и мы врезаемся в землю. Темнота.
Вибрация. Чужой голос. Дежурные фразы – мы сочувствуем, мы сожалеем, но… Короткие обрывки слов. Катитесь вы к чёрту! Отбой. Мои глухие рыдания и сознание вины. Мягкая рука, коснувшаяся моего плеча. Спасибо, что ты рядом, милая. Спасибо, что ты есть, даже если это единственное, что у меня вообще осталось. Да, да, забери меня отсюда, я хочу всё забыть… Просто увези меня, пообещай, что мы уедем сегодня же!
Ливень. Перекрёсток нескольких дорог. Весёлый девичий смех. Мы воодушевлённо обсуждаем что-то, взгляд на секунду устремляется на грозовое небо. Красиво… Визг тормозов, испуганный вопль. Упавшее обездвиженное тело. Брызнувшая кровь на моих руках. Кровь, кровь, кровь… Её больше нет.
Смех. Угрозы. Фальшивые слова. Молчание. Злость. Обида. Храм. Потерянность. Клубные дискотеки. Надежда. Мотоцикл и гитара. Крах. Вседозволенность. Чьи-то пальцы, чьи-то глаза… Искренность. Отчуждённость. Любовь. Полёт. Миллионы кусочков паззла, который уже не составить и не перечислить пережитого в моей жизни. В моей бывшей жизни.
Родовая палата. Суетящиеся акушерки. Звуки, доносящиеся как из-под воды. Пелена перед глазами, темнота. Сейчас всё закончится… Мои глаза прорезает невыносимо яркий свет, который дано увидеть лишь однажды. Я кричу…
Кричу. Как сейчас…
Неужели я прошла сквозь всё это, чтобы сойти с ума? Ради чего я последовала за своей мечтой? Ради чего следовали за мной, зачем? Ведь итог – безумие. Всё было зря. Вот тебе и небеса, вот тебе и звёзды! Доигралась, сумасшедшая!
***


Рецензии
Врач снова поразил... О таком неуверенном, нерешительном, трусливом психиатре читаю впервые. Сомневаюсь - бывает ли такое? Мне кажется, такого специалиста достаточно быстро уволили бы... Ведь контактировать с больными - главная задача психиатра, без общения с пациентами невозможно правильно поставить диагноз и назначить лечение...
События жизни Инессы в конце главы описаны задом на перед по времени - от самого недавнего до самого старого, да? Интересный ход)
Конец - воспоминания о прошлом - очень сильный, очень понравился... Здорово описано. Единственное - люди не могут помнить момент своего рождения... Об этом вспоминают разве что под сильным гипнозом.

Весенняя Поганка   05.09.2012 20:34     Заявить о нарушении
Вот его и уволят теперь, беднягу..) Я же говорила, что он ненадолго.
Да, задом наперёд, вообще так случайно получилось, я думала расставить в обычном порядке... Но думаю, так лучше.)
Момент рождения приснился ей в одном из снов, поэтому в несколько изменённой форме Инесса сейчас вспомнила его.)
Компьютер починили?

Екатерина Ганичева   05.09.2012 21:14   Заявить о нарушении
Оригинальный, интересный прием, Кать) Здорово у тебя получилось.
Комп не чинили, но пока (тьфу-тьфу) работает... Походу там где-то все таки контакт отходит... знать бы где...)

Весенняя Поганка   05.09.2012 21:35   Заявить о нарушении