Негатив

Первый раз я это заметил пару недель назад. Такое странное чувство, которое просто возникает в голове, и через некоторое время ты его признаешь уже своим. Раньше, ты бы возмутился. Возможно, пошел бы к доктору. Но стоит к нему немного привыкнуть, и оно становиться частью тебя.

Я стал терять краски. Не все, а только те, которые старался не замечать и так.

Я знаю, о чем вы подумали. Нет, я не дальтоник, да и других болезней зрения, и той части мозга, которая за него отвечает, у меня тоже нет. Я все-таки пошел к доктору. Ничего не рассказывая о своей проблеме, а просто провериться. Все в норме.
 
Итак, это началось две недели назад. Я проснулся, как обычно в 7:00. Бывают дни, когда просыпаешься, и у тебя такое чувство что ты не спал, а кто-то на тебе всю ночь распахивал поля. В этот раз чувство было именно такое. Хотелось все бросить и развалиться на части.
Но я взял себя в руки, потер руками глаза и помятую физиономию, встал, сделал несколько шагов, повернулся, чтобы посмотреть проснулась ли жена, она готовит обалденный кофе, но на этом ее достоинства заканчиваются, но так и застыл с раскрытым ртом.

Жена была черно – белая. Как фото негатив. То, что должно быть черным – белое, и наоборот. Других красок не было. Ни розовых щек, ни алых губ. Ничего.

Причем это касалось только ее самой. Одежда, постельное белье, все в комнате – все было как обычно. Все играло цветами и оттенками. Все, кроме моей жены.

Я даже не знаю, лучше она стала, или хуже. Но с тех пор во мне поселилось знание, будто сейчас она именно такая, какой для меня и является.

Видимо, своим пронзительным взглядом я ее разбудил. Она открыла свои черно-белые глаза и уставилась на меня. Вот тут меня пробрала дрожь. Черные глаза с белыми зрачками. Зрелище незабываемое, особенно если вы к нему не готовы. А я был не готов.

Я взвизгнул, словно молодой поросенок, и со всех ног устремился в кухню. Каждый, сталкиваясь с чем-то неочевидным, спешит остаться в одиночестве, чтобы немного пораскинуть мозгами. Вот и я поспешил уединиться, дабы взять себя в руки.

Зачем то схватил чайник и принялся набирать воду. Руки тряслись. Вода лилась куда угодно, но только не внутрь чайника. Наконец, с горем пополам, я набрал чайник, зажег газ, сел на табуретку и закурил.

Жена перебралась в ванную. Оттуда неслось какое-то гудение, грохот и плеск воды. Этим она всегда меня бесила. Жила на свете так, как будто никого больше не существовало. Будила меня по выходным зверским грохотом, хотя прекрасно знала, что у меня хронический недосып. Топала так, что сервант вместе со всем хрусталем, начинался биться в конвульсиях. Весь дом думал, что началось землетрясение, и все выскакивали на улицу. А вот и нет… Это моя несравненная супруга всего лишь идет на кухню, налить себе чайку… Да уж.

Вот и сейчас из ванной доносился такой шум, что казалось на водопой пришло стадо слонов, а не одна единственная женщина решила принять водные процедуры.

Я курил. Даже мыслей особо не было. Только одна. Мне наверное все привиделось. Так бывает. Вот сейчас она выйдет из ванной, и все будет по-старому. Розовая жена лучше черно-белой, смею вас уверить.

Но не случилось. Она вышла из ванной, так грохнув дверью, что обвалился кусок штукатурки с потолка, и двинулась в мою сторону, размахивая черно-белыми руками и сверля меня глазами тех же цветов. Господи, сейчас ее взгляд был просто кошмарным. Он и раньше-то не отличался нежностью, но сейчас принял свои законченные очертания…

Я всеми силами пытался слиться с общим фоном. Раствориться, провалиться, улететь, одним словом сделать что-нибудь, чтобы оказаться отсюда подальше. Да только, несмотря на все свои усилия так и остался сидеть на табурете. Она остановилась напротив меня, и уперев руки в бока спросила:

- Жрать будешь?

Фу, какое слово нехорошее. Хотя, сейчас любое слово, вылетевшее из ее черно-белого рта, было бы нехорошим.

Я сделал над собой усилие и, не подавая вида, что меня всего трясет от страха, кивнул головой.

- Конечно буду, - жалко вылетело из меня.

Она хмыкнула, повернулась ко мне задом и принялась громыхать кастрюлями.

Пятью минутами позже произошло еще одно чудо. Я с детства не люблю лук. Органически его не перевариваю. А моя супруга, зная о моей патологической ненависти к этому овощу, каждый раз норовит мне его подсунуть. Вот и сейчас, делая мне яичницу, заправила ее луком, в пропорции примерно 1:1.

Но странное дело. Запаха лука я не чувствовал. А когда она поставила сковороду передо мной, челюсть моя так и застыла в отвисшем состоянии. Лук был с моей женой одного цвета. Черно-белый.  На фоне бело-желтой яичницы контраст был поразительный. И выглядело это все абсолютно несъедобно.

Я икнул, глянул на жену исподлобья, и принялся выковыривать лук. И тут во мне проснулся интерес. Выглядит он неправильно, запаха я тоже не чувствую. А вкус? Я надкусил колечко лука и принялся оценивать ощущения. Хм. Их не было. Было понятно, что я что-то жую. Но что? Вкусовые рецепторы не анализировали черно-белую еду.
 
Все это было очень странно. На какое то время я даже перестал бояться жену. Но тут ее черно-белая рука забрала у меня из подноса опустевшую сковороду, и это вернуло меня в реальность.

- Ты сегодня какой-то странный, - сказала она, и удалилась. По звуку включенного телевизора я понял, что она отдалась своей страсти. Лицезрению сериалов и терзанию нашего несчастного дивана.

Странный. Это я-то странный? На себя посмотри, - хотелось мне сказать, но что-то мешало. Наверное, огромный комок в горле под названием - яичница. Никак не могу его проглотить. Да и не мудрено.

     ***

Как я оказался на улице – не помню. На работу было еще рано, и я решил пройтись. Надо было разобраться, хотя бы немного, с тем, что творилось вокруг меня.

Итак, моя жена и лук – черно белые. Что у них общего? На ум приходило только одно – их обоих я, мягко говоря, недолюбливаю. Но я много чего не люблю. Мне уже почти сорок, и многое под этим солнцем вызывает у меня раздражение. Не хочу сказать, что я брюзга, но в этом возрасте уже  просто положено иметь свое мнение по каждому вопросу. Просто я не из числа непуганых оптимистов, а из лагеря осторожных реалистов. Мне намного выгоднее дать ситуации развиться, чем сразу начинать ей восхищаться.

Итак, их обоих я не люблю. И не просто не люблю, а они делают мою жизнь черно-белой. Лишают цвета. Мне показалось, что я нащупал рациональное зерно. В общем то ответ был очевиден, в чем меня не преминул убедить проехавший мимо автобус.

За годы штампованной жизни, приобретаешь привычки, которые очень сложно менять. Одной из таких моих привычек, был автобус, на котором я каждое буднее утро добирался до работы. Это был даже не автобус, а жуткая кляча, которая не ездила, а передвигалась скачками. В ней вечно было полно народу, который ну «очень тепло» относился друг к другу и к миру вокруг.  Район у нас окраинный, необустроенный. И этот автобус как никогда лучше вписывается в общий, серый пейзаж. Одним словом – его я тоже не любил. Он хоть и довозил меня до работы, но я страстно желал ему провалиться в преисподнюю, каждый раз втискиваясь в его потное нутро.

И, наконец, это произошло. Меня обогнала, гремя и подпрыгивая, общественная кляча, раскрашенная своим истинным цветом. Черно-белым.

Теория подтвердилась. Со мной что то произошло этой ночью, и теперь я буду рассматривать вещи, мне ненавистные, в черно-белом свете. В общем то не самая пугающая перспектива, но настораживала необычность. С луком и автобусом я еще смирюсь, но вот с женой…

Так я и шел по улице, вертя головой по сторонам, пытаясь рассмотреть еще что-нибудь такое-эдакое.

Цветовая метаморфоза настигла собаку, которая с остервенением делала свое «нехорошее» дело прямо на тротуар. Как-то раз я уже ругался с ее хозяйкой, почтенной старушенцией, со значком «Слава КПСС» на ее совершенно жуткой шляпе. Но был с позором обращен в бегство, поскольку старушка свято верила, что ее барбос удобряет растения. И буйная флора вокруг, результат его каждодневных, нелегких трудов. На мое замечание, что тротуар, не самая благоприятная почва для кустов и деревьев, старушка взмахнула своей палкой, сделанной из обломка весла от надувной лодки, и нежно попросила меня, легко перекрикивая звук взлетающего «Боинга», не приближаться ни к ней, ни к ее барбосу - карбофосу. Спорить с бабулей не представлялась возможным, и я ретировался. Но в свои редкие пешие походы на работу, я неустанно продолжал встречать следы «удобрительной» деятельности друга человека и личного друга умопомрачительной старушки.

И вот сегодня я им отомстил. Что собака, что ее хозяйка предстали передо мной лишенными всякого цветового колорита. Бесцветная парочка продолжала гадить в общественных местах, но их влияние на меня превратилось в черно-белую параллельность.
 
Я уже почти дошел до здания, где работал, и уже ожидал своей реакции от созерцания своего двухцветного офиса, когда произошло еще одно чудо. На этот раз слово «чудо» блистало всеми оттенками радуги и вызвало у меня такое восхищение, что я в очередной раз за это утро застыл, не имея сил шевельнуться. Но на этот раз я застыл от восторга.

Я всегда жил с мыслью, что ничего просто так не происходит. Всегда есть смысл. Даже если его не видно сразу, через некоторое время он появиться. И по этим принципам выходило, что если где-то убыло, значит где-то прибыло. Чего-то такого я и ждал, но не думал что это будет так сногсшибательно.

На встречу мне шла Юля, сотрудница нашего офиса. И не просто шла – плыла.

Юля, это наша офисная богиня. Правда я подозреваю, что ее считают богиней везде, где она появляется. Когда я думал о ней, то в моей голове, как-то само собой начинали петь птички и звенеть колокольчики. И вид у меня в такие моменты, был абсолютно идиотский. Это я понял, оглядевшись по сторонам. У всех, кто ее видел, был такой вид.

Красота у нее была какая-то необыкновенная. Не типовая красота девиц со страниц глянцевых журналов, где всегда остается лишь шаг до пошлости, а первозданная красота женственности, которая наполняет жизнью все вокруг.

Она была красива как росинка, застывшая на краешке лепестка розы. Как солнечный лучик, озаривший детское лицо. Как легкий ветерок, который запутался в молодой листве красавицы – березки.

Что-то кристально чистое наполняло меня, когда я смотрел на нее. Словно весеннее утро, пробившись сквозь тяжелые тучи, грозило мне пальчиком. Мол, посмотри вокруг – видишь, сколько красоты, а ты видишь всего два цвета.

Меня окружали краски. Красная брусчатка тротуара. Желтые, синие, зеленые автомобили, бежали куда-то по своим делам. Разноцветные люди шагали впереди и позади, но на фоне Юли все цвета разом потускнели, размылись и превратились в полутона.

Разноцветной была только она. Настоящий цвет был лишь в ней одной. Я даже несколько прикрыл свои шокированные глаза, которые до сих пор и не видели такой насыщенности красок.

А Юля шла и улыбалась. Всем вокруг и мне, в частности. Она тоже меня заметила.

Ну, и не теряя ни секунды, я принялся делать глупости одну за другой. Для начала я наступил в лужу. И какая коварность – ее размер никак не соответствовал глубине. Почувствовав, как наполняются холодной водой мои туфли, я взвился, отпрыгнул в сторону и тут же угодил под тетю, потрясающих размеров. То, что она мне сказала, я повторить не смогу. Смогу только предлоги - «на» и «в». Я растерялся еще больше, а осознание того, что Юля видела все мои героические потуги, совсем меня разбалансировало, начисто отключив вестибулярный аппарат. Отвернувшись  от «доброй» тети, которая все еще выкрикивала мне в след свои междометия, я со всего размаха врезался в фонарный столб, который кто-то заботливо тут пристроил, и так же героически, отлетев от него, приземлился на пятую точку, посреди стайки голубей, которые взлетели от испуга, оставив на мне великое множество свидетельств, этого самого испуга.

Финал. Занавес. Аплодисменты…

Несколько секунд я не мог поверить, что все это приключилось со мной. Да еще на глазах Юли. В моих же собственных глазах все двоилось, переживая последствия встречи со столбом.
Вы часто видели человека в костюме, сидящего в центре города на тротуаре, всего обделанного «приветами» от птичек мира? Вряд ли. Вот и мне хотелось провалиться. И, желательно, поглубже, подальше и навсегда.

Не знаю, чем бы все это закончилось, если бы внезапно у себя за спиной я не услышал этот очаровательный голос и не ощутил это божественное прикосновение.

Юля, без тени насмешки, но улыбаясь своей такой сногсшибательной (только что ощутил на себе) улыбкой, весело подбежала ко мне, и смахнув с моей головы птичье перо, произнесла:
- Никогда не видела ничего подобного. И почему я раньше тебя не видела таким смешным? Я думала, ты спишь в костюме.

Смею вас уверить, пару раз так и было. Но это в прошлом, а сейчас я не мог оторвать от нее своего взгляда. Передо мной творилось волшебство, и я оказался его невольным свидетелем. И мало того – участником.

Она тронула меня за руку, предлагая мне, все таки, занять вертикальное положение, и вдруг я тоже стал обретать цвет…

От ее прикосновения по моей руке пошло тепло, и я стал светиться, как и она. Тепло и яркость постепенно охватывали меня всего. Ощущения были непередаваемые. Я был словно на вершине мира, откуда мог лицезреть все его великолепие. Вокруг оказалось так много воздуха, такого прохладного, нежного и ароматного, что у меня перехватило дыхание. Я так и застыл, боясь спугнуть этот сладкий миг. Но бежали секунды, а ощущение счастья меня не покидало.

Подумать только, я, в мокрых туфлях, весь в голубиных кляксах, сидел посредине тротуара – и был самым счастливым человеком на свете. Кому скажи – не поверят.

Так вот как ты устроена – жизнь. Мои детские воспоминания были такими же яркими. Я помню, как радовался праздникам. Особенно Новому Году. Запах мандаринов был настоящим именно тогда. Потом, с годами он поблек и превратился, как и все вокруг, в полутона. В свою жалкую тень.

Запах елки, которую только принесли с морозной улицы, и она как настоящая лесная принцесса, медленно оттаивала и распускалась. Этот неимоверный восторг, который охватывал меня, когда мы всей семьей принимались вешать новогодние игрушки, гирлянды и разноцветную мишуру. Все так и играло красками. Все искрилось и переливалось. Сверкало и блестело. Куда все это исчезло?

А потом это томительно-сладостное ожидание подарков. Чудесное время, когда куранты бьют 12, и кажется что ты в сказке. И вокруг все такое красивое. Такое цветное. И счастье такое искреннее, такое личное, и одновременно общее.

Ни тени серости. Ни мига печали. Почему это все пропало?

А ощущения от Дня Рождения! В этот день все кажется каким то особенным. Кажется, что этот день принадлежит только тебе одному. И что сегодня как-то по другому дует ветер, светит солнце, и все как-то по новому смотрят на тебя, ведь ты стал на год взрослее. Но если разобраться, то вчера от сегодня мало чем отличается. Миг, когда секундная стрелка пересекает крошечное расстояние между вчера, сегодня и завтра может ощутить только чистая душа. Именно она это все и придумала. Придумала для того, чтобы счастья в мире было больше. Чтобы мы видели его во всем, даже в самом обыденном.
 
Мы не обременяем себя глубокими раздумьями. Сами себе кажемся такими большими, важными и занятыми, что не замечаем, как тускнут вокруг краски жизни. Ребенок радуется самому элементарному. Взрослый – материальному. Год за годом мы убиваем в себе способность видеть прекрасное. А когда опомнимся и вдруг осознаем – будет уже поздно. Черно-белый мир окружает нас. Ни тонов, ни оттенков. Мы все забыли. Все прошли мимо. Вытравили, выжгли, убили, переделали и перекрасили.

Изумление... Вот, пожалуй, слово, которое завладело мной в ту минуту. Как смогла эта девушка не растерять умение видеть прекрасное? Как она умудрилась пронести его через все жизненные преграды и испытания?

Я думаю это тайна из тайн. Но одно я понял тогда – в нашей жизни нет ничего невозможного. То, что для одних чудо – для других способ жизни и единственная реальность.

     ***

Она помогла мне подняться. Все еще улыбаясь, открыла сумочку и достала платок. Нужно было как-то очистить меня от проявления птичьего беспокойства.

Вдруг на секунду я представил себе, как же нелепо я смотрелся в ее глазах, когда выписывал все эти пируэты несколько минут назад. Взглянул на свои ноги, на лужу, на столб и вслед ушедшей за угол тетеньки с «острым» лексиконом. И неожиданно расхохотался. Да так, как не смеялся с детства. Остановиться я просто не мог.

Юля, оказывается, тоже еле сдерживала смех. А теперь, глядя на меня, тоже не смогла удержаться. Так мы и стояли не в силах остановиться, смеялись, что называется, до упаду. Слезы градом катили у меня из глаз, но смахивая их, я снова представлял себя сидящего на тротуаре, и все начиналось по новой. Все-таки смех объединяет больше, чем слезы. А смех со слезами объединяет вдвойне.

Мы стояли и смеялись, а мимо нас шли люди, спешили по своим делам, практически не обращая ни малейшего внимание на двух чудиков, которые искренне, от всей души делились с миром своим счастьем.

     ***

Когда смех стих, мы взглянули друг на друга. Случилось то, чего раньше никак произойти не могло. У нас обоих появилось что-то такое, что сблизило нас ближе родных людей. Даже ближе любящих родных людей. Мы словно стали одним и тем же, только в разном тематическом исполнении.

Что-то неимоверно нежное, светлое и трепетное стало мостиком между нами. И, улыбнувшись друг другу, мы разошлись по своим кабинетам. Работу никто не отменял, даже для самых счастливых людей на планете.

Но что это была за работа!!!

Я зашел в свой кабинет, взял трубку телефона, который тут же окрасился из просто желтого, в ярко желтый, солнечный цвет.

Я звонил без конца. И везде мне были рады. Везде, куда бы я ни позвонил, голос в трубке, до этого звучавший тускло и устало, вдруг оживал, наливался красками, и расставались мы уже добрыми друзьями.

Первый раз за все время работы, я не заметил, как пролетело время до обеда. А на обеде пришла Юля. Мы вместе спустились на улицу, и пошли в кафе. По дороге я раскрасил кошку, одиноко сидевшую на ступеньках. Она сначала зашипела на меня, но стоило мне к ней прикоснуться, она вдруг вся заблестела, заискрилась, налилась яркостью и принялась так мило мурлыкать, что невозможно было не засмеяться.

Все изменилось. За секунду. Как будто пелена сошла с моих глаз. Теперь даже в самый пасмурный день мне светло, тепло и уютно.

И я раскрашиваю все вокруг. Людей, зверей, мысли, воспоминания, мечты и желания. Это мое хобби на всю жизнь. Моя страсть. Мое единственное стремление.

Подойдите ко мне…

Дайте свою руку…

Посмотрите в мои глаза…

Не правда ли, волшебные ощущения? Мир не черно-белый. Он цветной. В нем миллиарды красок. Просто нужно чуточку по-другому на него смотреть. Теперь и Вы это можете.

Идите и раскрасьте свой мир. Не упустите ни одной детали. Теперь это и Вам по силам.

 

                г. Сочи. 7 декабря 2010 г.


Рецензии
Замечательный рассказ, необыкновенный!
Хотелось бы увидеть Вашими глазами и жену по возвращении домой.

Евдокия Морозова   01.04.2013 21:45     Заявить о нарушении
Gобольше красок и полутонов..) Самим окрашивать жизнь намного интереснее, чем воспринимать ее как данность..))

Генри Клоуди   03.04.2013 10:06   Заявить о нарушении
Благодарю Вас!!!

Генри Клоуди   03.04.2013 10:06   Заявить о нарушении