Три года

Замыкая круг,
Ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет,
Сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди,
Прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог
Сумел пробить росток.

Крис Кельми


Я ехал в банк, уверенно объезжая пробки, чтобы внести последний платёж по кредиту за транспортное средство, на котором ехал. И с каждым поворотом колеса понимал, что не в деньгах счастье.

Приходили на ум слова Иисуса Христа «Кажешься живым, но ты мёртв». Нет, физиологические процессы в моём организме протекали нормально. И мыслительные тоже, иначе я бы не подумал об этом.

Но невозможность любить – это и есть смерть в широком понимании этого слова.

Я взял кредит через три дня после того, как расстался с Оксаной. Число три повсюду. Кредит был  на три года. С момента нашего расставания прошло три дня. Встречались мы три месяца. И за все эти почти сто дней она так и не научилась не богохульствовать, хотя бы в моём присутствии.

В другом месте Библии написано «Истинно говорю вам, если кто оставит жён, детей или земли ради Евангелия, получит во сто крат больше в этом веке, а в веке грядущем жизнь вечную». Против вечной жизни я, естественно, не возражаю. Но награды в этом веке я жду уже три года, а её, как не было, так и нет. Впрочем, сейчас только одиннадцатый год этого века. Мне осталось подождать «всего лишь» 89 лет. Неплохая школа смирения и терпения.

Под Оззи Озборна я не заметил, как выехал с территории предприятия, преодолел грунтовку, что являлась настоящим испытанием для амортизаторов, и въехал на федеральную трассу, где движением, доведённым до автоматизма, включил пятую передачу и набрал 120 километров  в час. Потом снизил, завидев пост ГАИ, к счастью, не попавшись, а проехав его, покинул маленький городок в нескольких километрах от Калининграда, и до Окружной дороги мог не отказывать себе в скорости. Благо, пробок не было, несмотря на пятничный вечер.

Автоматизм в моих движениях появился не сразу. Я купил Тойоту через два года после того, как выучился на права, и поэтому пришлось брать частные уроки у инструктора за дополнительную плату. Плюс КАСКО. Плюс место на стоянке, ибо гаража нет.

Но сегодня я рассчитываюсь с кредитом. Деньги есть. А счастья нет.

У бара «Околица» сразу после кольцевой развязки между Васильково и Гурьевском голосовала девица.

Что она делает в чистом поле?


Дождь струился проливной.
Ну как её не подобрать, тем более, что она без зонта.

А магнитола с поддержкой mp3 продолжала играть песню Оззи “Road to nowhere”.

Я вёл машину автоматически и мог отвлечься от дороги и подумать, что моя жизнь, и вправду, дорога в никуда. 30 лет, а дерево не построил, дом не родил, сына не посадил.

И вдруг она.

Привычным движением она открыла дверцу и пристегнула ремень. Казалось, что она часто ездит на машинах на пассажирском сиденье. Хотя, кольца на пальце не было. Но, несмотря на плохую память на лица, я её узнал. Она меня тоже, по мимике было заметно. Но только между Девау и пивзаводом мы признались друг другу в этом.

- Ксюха?

- С утра была.

Она завидела иконы на лобовом стекле и перекрестилась.

- Ты же не христианка?

- Теперь христианка.

Я хотел задать ей кучу вопросов: о причине её обращения, о том, как сложилась её карьера, которую она так жаждала сделать, когда встречалась со мной на последнем курсе университета, о том, замужем ли она, наконец.

Но вместо этого созерцал её лик, и с каждым оборотом колеса вокруг её головы ярче разгорался нимб. Понимаю, что оптический обман, но не хочу признавать это. Литовский Вал. А я так и не спросил, куда ей надо. Оказалось, в дом её бабушки, возле Нижнего Озера. Бабушка умерла, и теперь квартира – её собственность. Придётся продираться через пробки в центре города. Что ж, это и к лучшему, больше времени будет поговорить.

Между тем, музыка Оззи закончилась, и заиграла песня Криса Нормана:

I didn't mean to make you cry, Belinda,
When I said bye-bye Belinda,
Won't you please come on home to me,
Can't you see.
I was just to blind Belinda,
When I said bye-bye Belinda,
Please, come on home to me.

Будто бы случайно, как бы невзначай.
Но она догадалась, что я поставил эту песню с умыслом, и на её глаза навернулись слёзы:

- Ты меня предал, когда моя жизнь пошла наперекосяк.

- Зато я не предал Бога, - попытался я напустить на себя злость, но это получилось неискренне.

- Такой, какой я была тогда, я бы сейчас сама ту оторву убила, - Оксана сжала кулачки, маленькие, но очень сильные.

- Ты не занята после? – спросил я её.

- Пока нет, но если хочешь мой вечер занять, то я не возражаю, тем более, сегодня питница.

- Правильное название этого дня недели – тяпница. Только машину отгоню, - улыбнулся я.

- А я переоденусь.

- Да-да, пытался я подкалывать – пока женщина накрасится. Как насчёт ресторана  «Хмель»?

- Что на Площади, напротив кафедрального собора?

- Он самый. Я закажу столик с видом именно на него.

- Через час, - ответила она, когда я высаживал её уже о дома, куда мы добрались на удивление быстро.

- Через час, - ответил я.

Мне-то что собираться? Пиджак на плечи накинул и готов. Поэтому я не спеша поехал по Эстакадному мосту, глядя на статую святителя Николая и благодаря Бога и его.

- Три года. Вот она награда. Прав был отец Иоанн Крестьянкин: «Всё приходит для того, кто умеет ждать».


25.08.2012


Рецензии