Лесные братья

Никогда не приму упреков в нападках на православие. Вера гораздо мощнее всяких на неё нападок. А большего вреда ей, чем сами нерадивые священнослужители, принести не может никто, тем более - одинокий сочинитель из глубинки. И если я пишу что-то о церкви, то только потому, что за судьбу её у меня болит сердце.
И я никогда не прохожу мимо её жизнеутверждающих деяний. Потому и сейчас меня зацепила новая попытка церкви осудить деяния Ленина, как экстремистские.
Но прежде – несколько документов. Когда коммунисты грудью становятся на защиту памятников и топонимики коммунизма, они взывают к «здравому смыслу и исторической справедливости». Но где крикуны были , когда Ленин, Луначарский и Сталин подписали Декрет СНК «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг»? Почему не проводились референдумы, никто не спрашивал народ в духе здравого смысла и исторической справедливости?
Да ладно бы просто снесли. Нет! К Постановления СНК от 18 июля 1918 года прилагался «Список лиц, коим предложено поставить монументы в г. Москве и др. городах Рос.Соц. Фед, Сов. Республики». И открывался список именами «революционеров и обшественных деятелей». Вот герои Ленина и революции :
Спартак, Тибрий Гракх, БРУТ, ИУДА, Бабеф , Маркс, Энгельс, Бебель, Лассаль, Жорес, Лафарг, Вальян, Марат,Робеспьер, Дантон, Гарибальди, Степан Разин, Пестель, Рылеев, Герцен,Бакунин,Лавров, Халтурин,Плеханов,Каляев,Володарский, Фурье,Сен-Симон,Роб. Оуэн,Желябов,Софья Перовская, Кибальчич.
Ух-х…
Как вам наборчик? И ведь такие памятники стали усиленно лепить всей стране. В городе Свияжске гигантского Иуду водрузили прямо посередине монастыркого двора.
Монахов, понятно, постреляли, монастырь закрыли. Ну – на что не пойдешь в целях здравого смысла и сохранения исторической памяти!
Правда, позже сами большевики испугались этого списка, и уже с пятидесятых годов Иуду из числа исторических лиц, кому надлежит ставить памятники « в г. Москве и др. городах» вымарали.
Но все это несущественно, потому что большевики не ошибаются. И если Ленин велел «войну империалистическую превратить в войну Гражданскую», то в благе такого шага могут сомневаться только враги революции.
Но вот времена изменились. Нынче коммунисты в число врагов уже не заносят церковь. Напротив, стараются доказать, что сам Христос был первым коммунистом. Зюганов так прямо и заявил православному люду.
А как же то, что писал Ленин, призывая к уничтожению людей?
А никак. Читать надо правильно. Вот в интернетгназете «Взгляд» попробовали узнать на сей счет мнение главного московского коммуниста Рашкина : «ВЗГЛЯД: В трудах Ленина, такие призывы: «Произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев. Сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города»... Разве эти заявления не подпадают под действие закона об экстремизме?
В.Рашкин: Это безумие. Так как экстремизм можно найти и в произведениях Пушкина, Лермонтова, Толстого. Возьмите любое гениальное произведение, и его можно будет интерпретировать как угодно и подогнать его под экстремизм. Но это не научный подход или подход образованного человека»

«Ты неуч, - как бы говорит Рашкин корреспонденту. – А научный подход помогает нам соотносить практические труды Ленина с художественными произведениями классиков. Разве тот же Пушкин не экстремист, когда пишет о царе: «Самовластительный злодей. Тебя, твой трон я ненавижу, Твою погибель, смерть детей, С жестокой радостию вижу»? А ведь церковь не требует признавать Пушкина экстремистом!»
И тут корреспондент зря не напомнил товарищу Рашкину, что в момент написания «экстремистских строк», ни у Пушкина, ни у Толстого не было под рукой ни ЧК, ни Красной Гвардии, а их страницы не имели силы документов, обязательных к исполнению на территории всей страны, утыканной бюстами иуд, брутов, марксов и робеспьеров.
Это приблизительно одно и тоже, как если я, сочинитель В.К. напишу, что коммуниста Рашкина надо арестовать за экстремизм, и то ж самое напишет свом подчиненным начальник Следственного комитета Бастрыкин.
Отсюда же совсем не следует , что цена моему слову и слову генерала одинакова! Так на каком основании Рашкин писанину Ленина сравнивает с трудами Толстого, если с первой течет кровь, а вторые взывают к милосердию?
Я вообще думаю, что коммунистов и церковь нельзя собирать вместе, как убийц и убиенных. Народ мудр, утверждая, что сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит


Рецензии