Фантасмагория. 28

                Кома.

   Дождь шёл всю ночь и лить перестал под утро. Потемневший асфальт на шоссе местами покрывали лужи. Встречных машин попадалось мало, и водитель новенькой иномарки не замечал, что деревья по бокам мелькают всё быстрее и быстрее: скорость в салоне не ощущалась. Молодой человек ехал один, спешил и внимание сосредоточил только на дороге.
   Автомобиль вдруг повело в сторону и начало разворачивать. Водитель попытался выправить положение рулём, но этого оказалось мало. Инстинкт заставил нажать на тормоз. Напрасно, потому что на переднеприводных машинах добавляют газ при заносе.
   Попытка исправить положение лишь ухудшила ситуацию. Легковушка перевернулась, начала кувыркаться, и, сделав несколько кульбитов, замерла на обочине.
   Машин не было в это время, но быстро понаехали и рассредоточились с обеих сторон дороги. Мужчины кинулись гасить вдруг вспыхнувшее пламя. Пена и начавшаяся изморось быстро расправились с огнём.
   Единственный пострадавший оказался залит кровью. Вид искорёженного транспорта и полученные травмы не оставляли сомнений, что водитель погиб. Тело с трудом вытащили из помятой кабины и уложили на траву. Спасатели и просто любопытные разъехались, остался лишь один доброволец дожидаться инспекторов.
   Проезжающие машины сбавляли ход, водители и пассажиры оглядывали место происшествия в это время. Ничья помощь уже не требовалась. Дорога продолжила свою скоростную жизнь.
   Оставшемуся мужчине было жалко погибшего молодого человека. Он отыскал в автомобиле кусок брезента и накрыл тело. На голову лоскута не хватило, и пришлось стаскивать с ног. Вдруг он увидел, что случайная ворсинка у неподвижных губ приподнялась, и он склонился над лицом пострадавшего. Водитель был жив. Свидетель трагедии достал мобильный телефон и вызвал «скорую помощь».
   Автоинспекция и врачи приехали одновременно.

   Шла операция, а в это время два ангела наблюдали за происходящим. Люди не могли их видеть и слышать, и парочка не обращала внимания на окружающих.
   - Что будем делать? – спросил один ангел другого.
   - Как это, что? У него травмы несовместимые с жизнью.
   - Так ведь склеят!
   - Растянут мучения.
   - Это борьбой за жизнь называется. А вот она-то и была у него мучением. Что в голове творилось, не знаю, но кажется, сам всё подстроил. Устал. Ведь не столкнулся ни с кем?!
   - А что? Самоубийство – это страшный грех. Он и подумал, что никто не поймёт.
   - Оставим жить?
   - Оклад у нас маленький так вопрос решать.
   - Ха-ха-ха! – взвился другой ангел. – Как люди шутишь. Неверующий он, но по заповедям жил. Сложный случай. Вернёмся, посоветуемся?
   - Это надолго! Не одни мы такие.
   - Ты куда-то спешишь?
   - Ладно, пусть будет по-твоему. Он подождёт решения.

   Мать молодого человека металась по коридору, пока хирурги колдовали над телом сына. Ждала, бесилась и позже, когда перевезли в реанимацию. Горе и неизвестность измучили её.
   Пострадавший не пришёл в себя после операции. Доктору тяжело было сообщать такое, но пришлось.
   Женщина теребила халат врача, спрашивала и заглядывала в глаза. Он пожал плечами, нахмурился и признался:
   - Мы сделали всё, что могли. В коме ваш сын. Но ведь жив! Сложный случай, остаётся ждать и надеяться…
   - На что?
   - Сделали, что могли, - повторил врач. – Теперь судьбу его не мы решаем!

                *****


Рецензии