Двор моего детства
Но вот совсем не слышно звонких голосов бегающей во дворе детворы, да и двора то нет. Я вижу из окна, как родители выводят детей из подъездов, усаживают в комфортабельные машины, детям там тепло, уютно, здорово. Везут в школу, на спортивные занятия, да мало ли куда еще можно поехать.
А мне вспоминается двор моего детства. Летом возле каждого дома на асфальте мелом расчерченные клетки. Это классики. Так называлась игра, в которую играли девчонки, скакали мы с утра до вечера, сменяя одни других, периодически шумно обсуждая, кто прав, а кто нет. А какое ощущение полёта, когда прыгаешь через веревочку-скакалку, прыгаешь, прыгаешь,прыгаешь, прыгаешь пока не собьешься, потом следующий. Лупили мячом по стене дома, скакали через этот мяч и передавали его следующему,игра называлась, если не ошибаюсь, штандер, играли командами. Потом делились на две группы и носились, играя в лапту. А как серьезно относились к “Казакам разбойникам”. Усаживались на скамейки, играли в испорченный телефон, или складывали руки лодочкой и что-то нужно было тайно переложить друг другу. На горке, за домом в земле выкапывали ямки и под стеклышком укладывали цветочки, делали секреты.
Но стали раздаваться голоса: Саша, домой, Лена, домой. Это родители созывают своих детей по домам. Расходились нехотя, но знали, что завтра встретимся опять.
Вечером выходили подростки, собирались в беседках, болтали, хихикали, мальчишки бренчали на гитарах. Появлялись первые симпатии, влюбленности.
А зимой бывшую спортивную площадку заливали водой, и получался каток. Я помню свои первые коньки, назывались “снегурочки”. Они крепились к валенкам, периодически приходилось звать папу или маму, чтобы подтянули веревочки. А как любили кататься!
На катке вечером собиралось много народу: дети, взрослые, звучала музыка, хорошее освещение. Любили и с горки прокатиться на лыжах или просто “кучей мала”. Домой приходишь, щеки горят, снимаешь штаны с валенками вместе и ставишь их в уголок, через некоторое время штаны падают на валенки и около образуется маленькая лужица растаявшего снега.
Нет, конечно, сейчас не мало забавы у детей, а у нас было так.
Свидетельство о публикации №212082501162
Игра в САЛОЧКИ - среди играющих детей, после начальной считалочки, определялся тот, кто будет – водить. После этого, все ребята разбегались, - водящий должен быть догнать кого- нибудь и дотронуться до него рукой – осалить и сделать его новым водящим.
Игра в КОЛДУНЧИКИ – также как и в салочках определяли водящего. Он должен был, догнав играющего, осалить его и тот после этого замирал на месте. Таким образом, водящий должен был осалить – заколдовать на неподвижность всех участников игры.
Игра в ПРЯТАЛКИ - водящий закрывал глаза, и игроки разбегались по всем уголкам двора и прятались – кто, где сможет. Водящий произносил считалочку: Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать, кто не спрятался - я не виноват, кто за мной стоит - тому первому водить. После этого он открывал глаза и начинал поиск, спрятавшихся ребят. Первый, найденный им игрок, становился следующим водящим. Игра продолжалась до тех пор, пока не будут найдены все спрятавшиеся.
Мне запомнилась такая СЧИТАЛОЧКА. Ребята становились в кружок и кто нибудь из них начинал считать – поочередно указывать пальцем, на стоящих, и произносить: На златом крыльце сидели Царь, Царевич, Король, Королевич, Сапожник, Портной – кто ты есть такой. Тот, на ком останавливался счет, должен был назвать какое нибудь и Имя и указать на того с кого надо начинать новый счет. Тот на кого выпадало названное Имя и становился первым водящим.
Сейчас, чаще всего, основные игры задает компьютер. Дети сидят и жмут пальцами на клавиши. Основная задача таких игр лишить ребенка индивидуального мышления и сделать его самого игрушкой – зомби. Подвижных игр практически не осталось.
Желаю вам дальнейших творческих успехов.
С уважением, Владимир.
Владимир Подволоцкий 02.01.2015 11:50 Заявить о нарушении
Светлана Копырюлина 02.01.2015 21:10 Заявить о нарушении
Владимир Подволоцкий 02.01.2015 21:42 Заявить о нарушении