Рокировка

   Ходила я в детстве в шахматно-шашечную студию... Поражали нарисованные в вестибюле на стене шахматные фигуры - во всю стенку, высоченнные, точеные... Красиво, загадочно... Прямо Алиса в Зазеркалье.
   И преподаватели... Вернее, их два было. Один - молоденький мальчишка, учил просто играть. Но вот второй... Логика шахмат.... Логика жизни.. Математика шахмат... Математика жизни... Пожилой учитель математики, бывший военный... Звание даже было. Имя - не помню, хоть убей...
   Рассказывал многое, показывал - на шахматной доске много ходовые партии с различными исходами.
   Запомнилось почему-то его сравнение шахматной доски с жизнью. Что в жизни все так же, как на шахматном поле - можно просчитать и получить  результат. Тот, на который рассчитывал.
   А потом он пропал... Надолго. А когда появился - это был уже совсем другой человек. Он по-другому смотрел, по-другому ходил, говорил.
   - Жизнь на шахматы и похожа, и не похожа. Да, ходы можно рассчитать. И предвидеть даже действия другого игрока. НО... самое главное, мы, пожалуй, и не знаем. Мы не сидим за шахматной доской, сочиняя партии. Каждый из нас - фигура. И куда нас переставят в следующий раз - сие нам неведомо. Все идет хорошо, относительно хорошо, пока мы передвигаемся обычным для нашей фигуры способом. Все понятно и просто. И решаемо. Движения знакомы, клетки - привычны. Мы заранее осведомлены о том, кто может нас "бить" и кого можем "бить" мы. Где наша сторона, а где не наша. Это есть игра в "жизнь". Но есть в шахматах так называемая "рокировка". Это когда фигура неожиданно переносится с места на место. Меняясь местами с другой фигурой. Опять же... Про то, что она меняется местами с кем-то, фигуре неведомо. Просто ее вырывают из привычного мира и переносят в другой. Как  дерево. Иногда с корнями, иногда без них...
   Никогда не знаешь, что принесет тебе рокировка - радость ли, горе ли. Или просто научит жить. И радоваться простым вещам, которые прежде были незаметны. Хотя, с той же равностью она может научить ненавидеть весь мир. Кто знает, что нас ждет в этом "шахматном мире". Кто знает - какая он фигура.

   Говорил он все это спокойно, глуховато. Даже слишком как-то безэмоционально.
   Потом его опять не было какое-то время, потом я бросила заниматься в кружке. А несколько лет спустя случайно встретила его жену. Он умер зимой того же года, что я бросила кружок....
   Прошло уже очень много лет. И то, что мы фигуры, а не игроки, я ощутила на себе в полной мере. Не скажу, что для меня это оказалось плохим - видимо, мой игрок был милостив ко мне. Но вот ощущение стихии - когда события абсолютно неподвластны, хотя сам их и совершаешь - вот это я ощутила в полной мере.
   Захватывающее и пугающее чувство. Да, многие говорят и пишут, что мы сами можем решать. Но иногда... Все же иногда бывает "рокировка". И кто нею управляет - мне неведомо. И знать имя игрока, в чьей партии я участвую - я тоже не хочу. Потому что это может быть последнее, что я в этой жизни узнаю.
   Единственное... Я мысленно прошу у него защиты и помощи. Я ведь Его фигура. Я не одна, я играю во благо Короля нашего шахматного поля. Я должна ему принадлежать и ... защищать собой?
   Поэтому... Не отнимай у меня это возможность, Игрок? Рокировка оказалась счастливой. Сыграй для меня Счастье, Господи? И с поля этого - не убирай!


Рецензии
Мы даже не фигуры, мы- пешки. Но парадокс состоит в том, что мы сами выбираем кто нами двигает. И, в основном, выбор этот наносит нам больше вреда, чем пользы. Всего хорошего.

Георгиевна   19.11.2020 20:39     Заявить о нарушении