Такая разная дружба

Рос в поле росток. Был он  изумрудно зеленым,  наивным. Хотел для всех хорошим быть. К солнышку листочки тянул , ветерку улыбался, всех проходящих мимо  своими побегами угощал. Только,  чем больше росточек  ко всем тянулся, тем хуже ему жилось. Солнце его иссушило, ветер к земле пригнул, а осел, который каждый день проходил мимо так его обглодал, что остался от росточка один столбик...   
Только ночью мог росточек  земле поплакаться, а днем он  свою грусть скрывал – не хотел никого печалить. Считал, что негоже друзьям  в общении отказывать...
  В подземном царстве жил  Смерч. Случалось, что он ниоткуда появлялся и в никуда уходил – так люди считали. На самом деле,  он жил в подземном царстве,  у самого ядра земли -  возле магмы грелся. На поверхность земли выходил, чтобы кости размять, да воздухом подышать. Не раз в ночной тиши он слышал стоны бедного ростка. И однажды решил помочь бедолаге.
Вышел он на поверхность через разлом в земле  , налетел на то поле, где росточек рос и завертел все, закружил :   хвоинки  сосны в воздухе со смолой перемешал и этим росток наполнил. А в конце подобрал на дороге колючки дикобраза и на макушку росточку  приладил.  «Что же ты  со мной сделал?»,- спросил росток, когда Смерч угомонился. Улыбнулся смерч и сказал : «Ну, сколько можешь ты  от своей мягкотелости  страдать.   Сейчас смола тебя подлечит ты еще краше станешь, зато теперь тебя никто не сможет обидеть.»
На следующее утро выглянуло солнышко, начало нещадно припекать, но росток чувствовал себя очень хорошо – влага то  из колючек почти не испарялась. Это вам не листья...  Да и осел его совсем не тронул. Только хотел зубами ухватить – сразу нос уколол -  навсегда охота  лакомиться отпала. 
Оценил росток  мудрость  нового друга - Смерча. Понравилась ему и новая одежка – зеленая ребристая кожа в колючках. Теперь и пить ему хотелось совсем немного.  Изредка, чтобы своего друга порадовать,  стал росток стрелу выгонять и цветок на макушке распускать. Смерч ,  ветром обращался, и нюхать его прилетал. Он росточку и имя новое придумал - Кактусом звал.   
Вот так  порой  настоящая дружба  возникнуть может... на ровном месте...


Рецензии