Умершая дружба

Любовь, любовь… Все бредят ею. Любой намек вызывает целую бурю чувств. Книга становится интересной с того момента, где начинается интрига. Интрига – это и есть любовь. Она щекочет нам нервы, заставляет волноваться, возносит до небес и бросает на дно… Но она стоит того. Только те, у кого она давно, относятся к ней уже не так трепетно. Кто-то бросает ее и ищет что-то новое, чтобы «пощекотать» себя. Кто-то забывает и теряет что-то очень важное. Кто-то обновляет ее… А кто-то исподтишка заводит новые любовные связи, не разрывая прежних… Он и прав, и виноват. Ведь это его жизнь, она одна, он должен жить полной жизнью, суметь все, что хотел, все перепробовать, все что интересно… А как же жизнь того, с кем он связал себя вначале и кому теперь регулярно изменяет? Кто-то понимает и прощает, кто-то не может это пережить, кто-то уходит, кляня свою наивность и теряя доверие к людям, а кто-то отвечает тем же, превращая свою душу в осколки, потому что во имя мести счастья не построишь… И они это понимают, но уже бывает поздно. Их либо затягивает, либо воспоминания навсегда остаются бить по их совести. Они ломают себя, ступая на дорожку, к которой у них нет призвания. Ломают…
Так и моя героиня. Не зная, а может как раз лучше всех осознавая цену дружбе, она кидалась из крайности в крайность, от человека к человеку, от любви в любовь, иногда возвращаясь к старой подруге поболтать и снова пропадая на месяца…
Свое поведение она объясняла тем, что не может быть всегда только с одним человеком, надо ведь и с другими общаться, чтобы было что рассказать хотя бы. Да и еще одна причина крылась в том, что они с подругой стали разными. У них были разные вкусы и взгляды. На все, почти абсолютно. То, что было интересно одной, не интересовало другую. И наоборот.
И однажды в трубке раздалось: «Я не хочу тебя больше знать!».
Каждый был прав и не прав одновременно. Обе бросили трубки. А потом моя героиня уехала на учебу. Она присылала письма, но никогда не подписывала обратный адрес. Она писала: ты вправе разорвать его, но я…
И вот, спустя столько графических откровений, спустя пять лет учебы она возвращается. А подруги нет, переехала давным-давно. Но наша девочка искала упорно. И вот стоит у двери и дрожащим пальцем жмет на кнопку звонка.
- Привет, - так тяжело и радостно было видеть ее, только она, эта подруга, на самом деле любила ее всю жизнь!
Молчание в ответ.
- Я знаю, неожиданно… Может, ты все еще злишься на меня, но… Я верю, что в душе ты меня простила, ведь в письмах…
- Я не читала их. Я их все порвала. Сначала было тяжело, но потом втянулась. И это даже стало приятно, не поверишь…
Но… Значит, наша героиня никогда и не знала свою подругу! Потому что она не могла так сделать!
- Ладно…
- Пока, - дверь захлопнулась.
- Да ладно, не прикалывайся! – она снова стукнула по двери.
Но странно: никто не открыл…
Но ведь так не могло быть! Всегда подруга ее прощала, всегда было куда вернуться… Ведь они все равно любили друг друга.
Девчонка снова стучалась и стучалась. Пока ей не открыли.
- Как же так, Аня, как же так? Неужели все? Ведь помнишь, мы говорили, что какими бы разными не стали, мы будем всегда родными. Потому что мы как сестры?
После споров, истерик, разговоров они снова пили вместе чай. Болтали… Но что могло их связать? Так, как судила одна, вторая считала неправильным, если даже не глупым. О чем говорила вторая, первой не понять. Да, они как сестры. Но и сестры разлучаются.
Наша героиня уходила, зная, что больше не вернется. Зная, что образ родной девчонки умер, оставив лишь голую серую правду. Больше нет родной души. И зря она бредила ею столько лет…
25.08.12


Рецензии
Красиво... и как же верно

Денис Холод Знобишин   03.09.2012 00:37     Заявить о нарушении