привыкли руки к топорам

О таком мы и не мечтали ещё тридцать лет назад. В стране поруганных храмов и исковерканных названий городов и сел враз стали появляться Поклонные кресты. Высокие, цвета морёного дуба, кресты стали сиять на взгорках, рядом с въездными арками, на местах убитых атеистами хуторов и родовых гнезд.
Подняли крест с лампадой в Верхососне, на месте старого Ильинского храма. Сама церковь уцелела, перенесена на место поблизости. Но уничтожены, вытравлены из памяти здешний грандиозный Троицкой собор, городские Архангельская и Успенская церкви. И теперь Божьей вестью об исчезнувшем городе, его улицах, храмах и жителях, горит в сердце Поколонного креста скорбная лампада.
А в двадцати километрах от Верхососны Поклонным крестом и высокой въездной аркой с надписью. «Храни, Господи , сей град и люди его» встречает гостей город Бирюч. И крест этот напоминает мне феникса, возрожденного из пепла, ибо в пепел большевистская власть пыталась превратить город, лишая его через каждые двадцать лет имени и статуса.
Больное село, вымаранный город, униженная Россия. Каждого, кто говорит, что Советский Союз был великой державой, я приводил бы к поклонному кресту. А на каждом кресте надо вспомнить местные разграбленные церкви, убитых священников и прихожан. Скорбная скрижаль эта будет напоминать каждому, что отказ от Христа ведёт прямо в лапы дьявола.
Не знаю – защищены ли Поклонные кресты законом, но надеюсь, что руку на них рискуют поднять только законченные негодяи. Нет – не хулиганы, не атеисты и не приверженцы иных вер, а едино враги православия. Именно о таких написано в нынешнем Интернете : «В двух регионах России за ночь срубили и спилили четыре поклонных креста («Гезета.ру»)
Хорошо понятно, откуда у злодеев зуд на поругание крестов. Только что состоялся суд над панк-молитвенницами, и общество наэлектризовано. Вместо того, чтобы его успокоить, недруги православия нагнетают обстановку. Как раз в Киеве какие-то ненормальные спилили крест ( не Поклонный, а знаменующий мирские дела), и это подтолкнуло наши тёмные силы ополчится на Поклонные кресты.
Тут всё просто. Не случайно нам настойчиво внушают мысль о православных дружинах и патрулях. Пока общество,. извините, переваривает это новшество, в него – в общество , кидают убийственные факты: смотрите – у нас уже пилят Поклонные кресты! А вот были бы дружины – они бы…
И далее можно только догадываться, что сделали бы они с пойманными.
Хотя у нас и без православных дружин сутками напролет кружат по городам и весям и машины ДПС, и казачьи разъезды, и жующие бесконечную жвачку равнодушные молодые люди в синих майках с надписью «Молодая Гвардия Единой России». Ну – будут ещё ходить с хоругвями православные дружинники. А если негодяй какой задумает спилить крест – никто его не остановит. Потому что главная цель полиции, казаков и дружинников не защита чего-либо, а упоение властью.
И когда я гляжу на десятиметрового великана, разметавшего лучи-перекладины на въезде в Бирюч, я вспоминаю строки Константина Симонова о предках, оставивших нам Россию :

«Крестом своих рук наши прадеды молятся
За в Бога не верящих внуков своих»

И я слышу в этих словах истину. А она том, что наша страна в Бога как не верила, так и не верит.


Рецензии