Сказ о мальчике, который стал великаном

В обычном мегаполисе, в самом обычном роддоме, родился мальчик. Обыкновенный маленький мальчик. Родители, как всегда, не могли не нарадоваться своему малышу. И начались заботы: пеленочки, распашоночки, крики по ночам и невыспавшиеся родители.
***
Был это самый обычный день. В те времена Джастину (так звали мальчика) было 12 лет. Он был ростом 1м 30 см, кучеряв – у него были темно-каштановые волосы. Голубые глаза светились умом и оптимизмом. Как все мальчики в его возрасте, Джастин любил компьютер, Интернет и другие новинки современной техники. Но у него было еще одно увлечение, которым пользуется отнюдь не каждый мальчик. Он увлекался книгами и искусством магии. Да-да, он читал книги по черной и белой магии, а также книгу: «Как выжить в экстремальной обстановке». А учился он дома по книге такой толщины, что ее невозможно было стащить с места.
Родители целыми днями пропадали на работе, поэтому друзьями Джастина были одни лишь книги – Джастин был на домашнем обучении.
Так и жил Джастин один-одинешенек в родительской квартире, наедине с книгами.
***
Однажды Джастин сел за книгу заклинаний по белой магии и прочитал в ней такое:
«Чтобы самое сокровенное Ваше желание исполнилось, возьмите бумажку, напишите на ней то, что вы хотите, сожгите эту бумажку, проговорив заклинание:
- Свершись, мое желание! Приди, мой дух, ко мне!
После этого высыпайте пепел в стакан воды, выдавите туда каплю своей крови и ложитесь спать»
Джастин взял бумажку, написал «Хочу стать великаном!», сжег, добавил в стакан с водой, выдавил своей крови, выпил и спокойно лег спать, дожидаясь исполнения желания.
Ровно в 12 часов ночи дух, привидение, ворвался в комнату. Медленно, медленно шел он, осторожно приближаясь к Джастиновой постели. Час потребовался духу. Наконец дух сказал Джастину:
- Я исполню твое желание. Но в это же время, в этот же час ты должен быть через много километров отсюда. Ведь ты же не хочешь разрушить дома местных жителей?
-Нет, конечно! – ответил Джастин.
***
Утром Джастин собрал свою котомку и с нетерпением ждал того момента, когда будет 21.00 – именно тогда он планировал покинуть дом. Последний раз порывшись в книгах по черной и белой магии, выучив парочку заклинаний (вдруг пригодятся!), Джастин вышел из дому, ничего не сказав родителям – а вдруг это сон? – и пошел в поле, которое находилось за городом.
Город был небольшой, так что уже через 4 часа Джастин оказался на месте, пройдя все расстояние пешком.
Джастин взглянул на наручные часы – час ночи. Пора.
И тут Джастин заметил, что он начал увеличиваться в размере, и его костюм вместе с ним. Наручные часы тоже росли вместе с ним, а вот котомка не превратилась – она не была на Джастине в тот момент, когда он начал увеличиваться.
Через некоторое время превращение закончилось. Рост Джастина составил целых 500 км! Теперь он не мог оставаться на Земле и решил улететь на другие планеты – поискать жизнь где-нибудь вдалеке всегда его интересовала.
Джастин решил попрощаться с родителями. Он оставил на поле послание:

«Извините, я всегда мечтал стать великаном и до сих пор не до конца верю своему счастью, поэтому и не оставил вам записки, когда уходил – я знаю, вы рано ложитесь. Надеюсь, мы еще увидимся, потому что я вас очень люблю.
Ваш Джастин»
Затем Джастин сказал речь всем людям, которые виднелись вдалеке, как муравьи в муравейнике – еще бы, все в этот поздний час высыпали на главную площадь города, ведь они увидели такую махину!
- Извините, я ухожу. Я хочу повидать Вселенную. Разрешите с вами попрощаться.
Шокированный город ничего не мог вымолвить от ужаса. Но Джастин всем дружелюбно улыбнулся – позже все говорили, что это был ужасный оскал – и обнаружил еще одну странную особенность своего нового дара: его рост мог увеличиваться и уменьшаться, когда заблагорассудится его хозяину.
Джастин увеличился в несколько раз и оттолкнулся от Земли так, что планета зашаталась. Эх, Земля, милая Земля! Джастин оставил людям на память огромные вмятины на земной коре.
Прыгая с планеты на планету, Джастин медленно передвигался в космическом пространстве. Эх, если бы научиться летать!
И тут к нему подлетел дух.
-Здравствуй, Джастин. Как жизнь на воле!
-Прекрасно! Немного жаль родителей, конечно, но это пройдет. Я думаю, что еще сумею принести им счастье.
-Вот как…-задумался дух. – Хочешь, дам тебе способность летать? – неожиданно предложил он.
-Хотелось бы.
-Что ж…Я дам тебе способность летать, если ты мне пообещаешь одну вещь: теперь мы всегда вместе и неразделимо, ведь я есть твой материализованный дух.
- Попробуем… - ответил Джастин, - но можно не сейчас?
- Нет. Или сейчас, или способность летать ты получишь, только когда я к тебе прилечу и ты согласишься.
Джастин покачал головой.
-Нет.
-Хорошо, - ответствовал дух, - тогда жди меня, а пока испытай силу Космоса.
Дух исчез. Джастин пожал плечами и снова стал прыгать – с планеты на планету, с планеты на планету, аккуратно обходя звезды. Но пока ни одна симпатичная планета не попадалась ему на глаза.
Но вот одна планета привлекла его внимание. Она была маленьким плотным карликом, и на ней, как на острове, жил человекоподобный ученый.
- О отрок! – воззвал ученый, - уже многие сотни лет томлюсь я на этом острове, не ведая людского общения! Внемли мне! Утолит мою жажду! Ведь истина есть правда, реку я! Откуда ты, о прекрасный отрок?
- Я с Земли, - немного опешив, ответил мальчик. Его сразил говор неизвестного.
- С Земли?! – воскликнул ученый. – О правда, что есть ты? Лепы [красивы, здесь - возможны] ли сии юные речи? Далече Земля, о юный отрок, дитя Земли! Как ты достигнул сей планеты, узницы моей на века?
- Это секрет.
- Реки же тогда о Земле, не жалей глагола для сей прекрасной планеты!
Джастин рассказал все, что знал. Шли земные дни и ночи, но мальчик не знал об этом. Шли годы, но мальчик об этом даже не думал. И вот ему уже 15, духа все нет, а мальчик закончил, не подозревая, что прошло не 3 минуты, но 3 года.
- О отрок! – воскликнул ученый, -несть числа богатствам Земли-матушки, ведь я сын ее, как и ты. Но тебе пора идти, мальчик мой!
-Спасибо вам за то, что послушали. – скромно завершил Джастин, видя, что ученый так и сияет от удовольствия. Тем более, благодаря Джастину ученый обучился современному языку.
Оттолкнулся Джастин от Земли и попрыгал к другим планетам. Тут его снова окружил дух, искушая плюсами полета.
- Хорошо, - согласился Джастин. – Так мне будет удобнее искать свою судьбу.
Дух ничего не сказал. Он лишь дал Джастину возможности полета – это так много и так мало одновременно…
Джастин ощутил небывалую свободу. Он пел, он хохотал. Он летел. Какое же это чувство – потрясающая легкость во всем телом, возможность устремиться вперед, к мечте, со скоростью мысли! Джастин всеми своими помыслами устремился к единственной цели – своему дому.
- Стоп, Джастин! – спросил вдруг дух. – Неужели ты хочешь домой?
-Да! – ответил Джастин. – Хватит мне бродить по космосу. Он велик и могуч. Я виду это. Если б мы только могли вернуться и забрать того ученого!
Дух не стал спорить, и Джастин полетел вместе с ученым домой, на Землю. Недовольно ворчащий дух полетел за ними, предусмотрительно дав перед этим ученому способность летать.
Дух так хотел еще порезвиться в космосе, а теперь вынужден возвращаться к Земле! А все потому, что этому Джастину надоело летать…
Но обиженный дух ничего не предпринял. Он знал, что связан с Джастином навеки, хоть сам мальчик этого и не подозревал. Теперь они навсегда вместе, хочется того Джастину или нет.
Вот они уже и около Земли. Мягко ступив на Землю, сделавшись при этом нужного размера, Джастин огляделся. Он приземлился там, где надо: впереди расстилался родной город.
Ученый был в восторге. Машины, люди, небоскребы – все это восхищало его и заставляло вздрагивать.
Джастин, улыбаясь, подошел к дому, вошел в такой родной подъезд и позвонил в родительскую квартиру. Ему открыла сильно поседевшая от горя мать.
-Джастин! – мать кинулась сыну на шею и начала рыдать. – Мальчик мой, наконец-то ты с нами! Бог ты мой, как ты вырос!
Джастин уже успел заметить, что он на голову выше матери. Интересно, с чего бы это?
Тут вышел отец, невысокий мужчина с поседевшими вьющимися волосами.
-Джастин. – сказал он. – Почему ты так долго отсутствовал?
- Почему долго? Я отсутствовал всего несколько месяцев!
-Нет, мальчик мой. – сказала мама, - Ты отсутствовал 3 года.
Джастин не мог прийти в себя. Так и стоял он столбом перед родителями, моргая.
- О! – наконец выдохнул он. – Простите, мама, папа. Я был ветреным маленьким мальчиком. – И Джастин обнял маму. Потом Джастин подошел к отцу.
-И теперь я понимаю, папа, - Джастин пожал ему руку, как мужчина, - дороже семьи у тебя никого никогда не будет. Я даже не подозревал, что вы так меня любите.
- Долго же до тебя доходило, - усмехнулся дух.
Но никто его не услышал.
- Кто это? – мать Джастина вдруг заметила ученого, неловко переминающегося за Джастином.
- Здравствуйте, достопочтимые сударь и сударыня, - ученый поклонился до земли. – Я был один на планете, на которую меня заточили земляне. Ваш сын меня вызволил и рассказал про современную Землю. Я восхищен ею. Разрешите мне остаться?
- Конечно! – оба родителя широко улыбнулись, а Джастин кивнул. Тут старичок (ибо ученый был маленьким сухоньким старичком в традиционной шляпе-колпаке и плаще, и мантии, все синее и расшито золотыми звездами, сам он в очках и с бородой, волосы до земли) улыбнулся и ушел.
Джастин, наконец, вошел в квартиру (все это время он стоял на лестничной клетке) и закрыл за собой дверь – привычный звук задвижки. С этого момента Джастин стал жить в семье и никуда даже не думал улизнуть. Ему и так было хорошо, несмотря на несмолкаемую болтовню духа – ведь Джастин  наконец- то по-настоящему почувствовал себя дома.

5 класс


Рецензии