Пляшущие Ноги

Однажды к моему дому пришел странный человек. Точнее, не пришел, а прибежал. У него что-то было с ногами – они как будто плясали, и человек не мог устоять на месте.
Я вышел на крыльцо.
- Что случилось?
- Помогите…- едва прошептал человек, - у меня…пляшут…ноги…
- Пожалуйста, постойте тут, - ответил я. – Я позову врача.
- Но я не могу остановиться!
- Держитесь крепче за дверной косяк. Я скоро приду.
Я счел этого человека ненормальным, сумасшедшим, безумцем. Но я все-таки пошел к врачу. Почему-то я побаивался этого странного человека.
….Вскоре мы шли к моему дому, а врач все никак не мог успокоиться:
- Ха-ха-ха! Это ж надо! Ноги сами по себе! Пляшут! В жизни не слышал подобной чепухи!
Но все радостное настроение как ветром сдуло, когда врач посмотрел на нашего пациента. Он нахмурился.
- Я припоминаю подобный случай… - задумчиво начал он, - Стойте! – вдруг воскликнул врач и приподнял руку ладонью ко мне. – Такие похожие симптомы! Не может быть…Ведь прошло уже 20 лет с тех пор, как я видел похожую болезнь у другого.
- Что-то не так? – спросил я.
- Помогите мне! – опять воззвал человек.
- Это ведь….сомнений быть не может…-глаза у врача округлились от ужаса, он перекрестился и с содроганием произнес, - Болезнь Пляшущих Ног!
Человек закричал. Он был весьма молод, но и ему было все труднее сдерживать нарастающую боль.
Тут врача осенило:
- Постойте! Есть средство! Молодой человек, слушайте внимательно!
Больной был уже весь внимание.
- Ты должен пойти и попросить у 49 человек приюта. Тебе не должны отказывать, а если откажут, то сами станут такими же, как и ты, но если и 50 не впустит, то ты растаешь.
Молодой человек ужаснулся:
- Как так?...А, погодите…Я вспомнил. Перед этим ужасом я встретил человека. Он был стар, но у него плясали ноги так, как будто он был мне ровесником. Лицо старика было искажено мукой. Он попросил у меня приюта. Его ноги выглядели так смешно для меня, и сам он казался мне таким смешным, что я отказал. Человек вздохнул, видимо зная, какая меня ждет участь и уныло побрел дальше. Когда он исчез из виду, в ту же секунду у меня начали плясать ноги. Я, как мог, побежал к людям, и первыми были вы. Мне теперь делать то, что вы сказали?
- Да, - ответил врач. – Но погодите. Я вспомнил древнюю легенду, проклятие, от которого и началась болезнь Пляшущих Ног. Вот оно:
«Однажды в старый замок пришел старик-нищий. Король, который вышел навстречу, сказал:
- В моем доме нет места нищим! Будьте же вы прокляты, что явились сюда! Пляши до конца дней своих!
Нищий же ответил:
- Заклятие сие отлетит к тебе: будешь ты нищим до конца своих дней. Пляшущие Ноги отныне с тобой, вот тебе награда, друг мой!
И в то же время ноги у короля стали плясать сами по себе. Его роскошный костюм превратился в лохмотья, и слуги не узнали своего правителя. Напрасно король кричал: «Как вы смеете! Я же ваш король!» - те над ним только посмеивались. Король нищий пошел прочь от своего дворца и ходил по городу нищим, прося приюта, но ему отказывали; плечи короля сгорбились под грузом нужд и бед. Все, кто ему отказывались, сами становились плясунами, а король-нищий брел дальше.
Вот король и обошел 49 домов. В каждом ему отказали. За 50-й дверью стоял тот самый старичок-нищий, кто сам просил когда-то у короля в парче приюта.
- Вот мы и снова встретились, - сказал старичок нищему королю, - Надеюсь, ты усвоил урок. А теперь ступай. Умри без мук!
Старичок хлопнул в ладоши. Король растаял.
С тех пор от тех 49 человек болезнь распространилась повсюду».
- Теперь 50-му достаточно всего лишь закрыть дверь, - вздохнул врач, - Надеюсь, ты понял, человек, охваченный болезнью Пляшущих Ног. Мы приняли тебя, но ты еще должен обойти 48 хижин, и последняя, 49-я, решит все.
Врач хмуро отхлебнул чаю, который к тому времени приготовила моя жена. Пляшущий не стал ждать, пока ему предложат чай, а вприпрыжку побежал из нашего дома, едва успев сказать «спасибо». Его больные ноги не могли больше терпеть.
Следующие слова я передам со слов самого юноши.
Он обошел 48 хижин, где-то ему отказывали, где-то впускали, но смеялись и выпроваживали его минут через 15, а где-то хозяева были настолько сострадательными, что юноше жаль их было покидать.
Но вот и 49 хижина. К тому времени юноша изрядно устал. Он уже не чувствовал своих бесконечно пляшущих ног и был ужасно сонным.
Открылась дверь, на крыльцо вышла хорошенькая девушка. Без всяких слов она завела его внутрь и положила на кровать. Ноги юноши стали плясать медленнее. Девушка накормила, напоила юношу и погладила его ноги, желая облегчить муки. Ноги юноши перестали плясать.
Девушка до конца выходила юношу, ей помогала мать. Обеим пригляделся юноша, такой добрый и кроткий. Они не знали, что раньше он был жесток и зол, а добрым и кротким его сделала болезнь.
Но именно таким, добрым кротким, полюбила его девушка, имя которой мы никогда не узнаем, как и имя юноши. Они уже стерлись из памяти народа, да и сам я, пишущий эти строки, уже стар.
Говорят, перед тем, как девушка встретила юношу, какой-то старичок в старинных лохмотьях явился к ней и предупредил о том, что к ней придет странный юноша. Как бы то ни было, через полгода после того, как пляшущий юноша постучал в дверь к девушке, у них состоялась свадьба. И я там был.
Теперь, глядя сквозь призму прошедших лет, я понимаю: болезнь Пляшущих Ног до сих пор гуляет по свету, ибо нет предела людскому немилосердию. Поэтому я, подписываясь, говорю вам: никогда не отказывайте в помощи слабому. Вы же не хотите, чтобы у вас заплясали ноги?

Весна 2010


Рецензии