Бедная Лиза

Лиза Штрейпних, 15 лет. Самая красивая девчонка в школе. Вы только представьте: длинные белокурые волосы (до поясницы), голубые глаза, высокий рост, светлая, безупречная кожа, от природы алые губы... О да, такая девушка была мечтой каждого парня в школе.
Лиза же никого не любила. Она была по-детски наивна, верила каждому слову мальчишек, но пока не любила никого.
До определенного момента.
Потом она увидела ЕГО.
Это был шестнадцатилетний парень крепкого телосложения, не очень высокий, блондин, зеленые пронырливые глаза, озорной взгляд. Если вы представили себе все это, то тогда поняли бы Лизу, которая влюбилась в Руслана, этого самого паренька.
До этого она никогда, никогда не любила...Нахлынувшее чувство было настолько сильно, что Лиза покраснела. Руслан заметил ее смущение и подмигнул.
Вскоре они начали встречаться.
Представьте: самая красивая пара школы. Они целовались, обнимались, шептали клятвы любви, не скрываясь от других. Каждый ученик этой школы в подробностях обсуждал пламенный роман и знал все его детали...
Но тут первая влюбленность схлынула, и Лиза задумалась: "Надо познакомить родителей с моим парнем. Пусть порадуются за меня!"Сама же Лиза вовсю строила планы, как у них с Русланом будет счастливая семья и дети...
И вот однажды, когда они договорились встретиться в школе на переменке и Руслан хотел было поцеловать Лизу, девушка отстранилась и спросила Руслана:
- Как ты насчет ужина с моими родителями?
Руслан отшатнулся от Лизы. Он посмотрел на девушку как-то странно, словно бы его застали врасплох…Его речь вдруг стала несвязной:
- Да…ты что…нет…я не могу…прости…так нельзя…
Прозвенел звонок на урок. Лиза пошла в класс. И никто из ее одноклассников не заметил, как из глаз Лизы начали потихоньку капать слезы…
«Как же так? – думала Лиза, - мой милый Руслан…»
Лиза пришла домой. Мама Лизы посмотрела на девочку и поняла, что с ней что-то не так.
-Лиза, милая, что с тобой? – спросила мама.
-Мам, у меня есть парень… - начала Лиза, - его зовут Руслан. Он тот, кого я искала. Так ласков со мной...И..я планировала, что он придет к нам домой, я его с вами познакомлю, а он…он…
Лиза разрыдалась.
Мама Лизы ничего не сказала. Она поняла, что влюбленная дочь не послушает мудрых наставлений матери. Но все-таки решила попытаться:
-Лиза, он не то, чем кажется. Будь осторожна, дочка!
 Но Лиза не слушает мать. Она все еще в любви...
Руслан захотел познакомить Лизу с друзьями. Девочка была не против. И вот Руслан приводит Лизу. В компании своих друзей он совсем другой: развязен, хам, ругается матом прямо при Лизе…Такими же являются и его дружки. Руслан является главарем их банды.
И тут началось самое ужасное.
Руслан подошел к Лизе. От него здорово несло спиртным.
-Посмотрите, кого я вам привел! – Руслан больно тряхнул Лизу за волосы, - это моя новая…выиграл ее у тебя!
И дал подзатыльник одному из дружков. Все дружно заржали, ибо смехом это назвать нельзя.
С глаз Лизы внезапно спадает пелена.
Ее охватывает ужас.
"Так вот ты какой, Руслан! Подлец! Хам!"
Видя округленные от ужаса глаза девушки, Руслан ухмыляется.
-  Наконец-то ты все поняла. Да, я подвел, подставил тебя. Я хотел тобой похвастаться перед друзьями. Да, все это - один большой обман. Тебя разыграли, дорогуша. А теперь проваливай, пока я не рассердился! Довольно я тобой потешился. Хватит. Найдем другую!
Руслан взял Лизу за шкирку и отволок в ближайшую подворотню под ржание своих дружков. И никто, конечно же, не слышал жалобных всхлипов девочки.
"С этого момента, - думает Лиза, - я не буду обращать никакого внимания на противоположный пол. Клянусь!"
В отдалении раздался гром. Пошел ливень.

Прошло 20 лет.
Елизавета Андреевна Штрейпних, преуспевающий юрист, 35 лет. Елизавета Андреевна цинична, критична и холодна со всеми. Не замужем. Среди ее подчиненных нет ни одного крепкого невысокого блондина. В ее душе еще живет осадок того давнего позора и смутные воспоминания...
За Елизаветой Андреевной ухаживали, но она не поддавалось. Ее сердце зачерствело и загрубело.
И вот однажды Елизавета Андреевна шла с работы домой.. Шагала быстро, потому что небо хмурилось, должен был начаться дождь.
Вдруг поперек дороги она увидела мужчину. Крепко сбитый, невысокий блондин с зелеными глазами. Взгляд его полон отчаяния.
-Лиза, подожди!- кричит человек.
«Неужели это...ОН?»
- Руслан? – не веря себе, шепчет Елизавета Андреевна. Ее голос дрогнул: оказывается, в душе Елизаветы Андреевны все еще жила та маленькая Лиза, наивная и доверчивая. И эта Лиза ЛЮБИТ Руслана, несмотря ни на что. Она любит его светлый идеал, как он ухаживал за ней в юности… Лиза простила Руслану всё.
Но не Елизавета Андреевна.
Холодным, оценивающим взглядом смеряет она ободранного, измученного человека. Ее душа вопит и обливается кровью от жалости. Лиза  хочет пожалеть и приютить этого человека...
Но не Елизавета Андреевна. Она не желает наступать на одни и те же грабли дважды.
На ней маска отчужденности.
- Что Вам надо, Руслан? - холодно спрашивает она. - Вы давно мертвы для меня.  Зачем же я Вам понадобилась?
 - Лиза, - сказал Руслан, его лицо было искажено мукой, - ты - моя последняя надежда. Лиза, у меня никого больше нет, кроме тебя! Меня все бросили...Лиза, ты должна помочь мне! Ведь ты же любишь меня?
- Уважаемый, - сказала Елизавета Андреевна, - никакой Лизы больше не существует. Она бы Вас пожалела и взяла к себе, я знаю. Но ЛИЗЫ БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Я Вас не уважу. Идите. Уходите!
И Елизавета Андреевна скрылась, оставив плотно сбитого невысокого блондина с глазами, выражающими отчаяние, одного.

Прошло 5 лет.
Елизавета Андреевна Штрейпних, 40 лет, шла по улице одна, домой. Она прошла мимо места, на котором когда-то встретилась с Русланом. Елизавета Андреевна поежилась и подумала: "Где же все-таки сейчас Руслан? Что случилось?"
На улице валялась газета примерно 5-летней давности. Там была статья, которая обратила на себя внимание Елизаветы Андреевны. Вот ее примерное содержание:
«На улице *** 22 ноября сего года был заметен некто с безумными зелеными глазами. Он бежал к мосту. Через 20 минут очевидцы услышали всплеск воды.
В тот же день на мосту была найдена записка: "Ты не сможешь забыть меня" Непонятно, кому была адресована записка»
Елизавета Андреевна разорвала старую газету пополам и пошла домой. В тот же день был слышен жуткий плач из квартиры №8, где жила Елизавета Андреевна Штрейпних. Вскоре в больницу была доставлена высокая худая женщина с коротко подстриженными белокурыми волосами и ясными, живыми голубыми глазами.
В тот же день койка женщины оказалось пуста.

Прошло 35 лет.
Елизавета Андреевна Штрейпних, 75 лет, пенсионерка. Она жила совсем одна. Не было у нее ни детей, ни внуков, ни правнуков, а в груди у нее до сих пор пульсировала рана...
Шла она однажды в магазин. Тут навстречу ее идет старичок. На вид - лет 80.Добрые глаза, лучистая улыбка...Они разговорились. Елизавета Андреевна узнала, что старичка зовут Дмитрием и ему действительно 80 лет. Елизавета Андреевна поняла, что у них много общего и захотела встретиться с Дмитрием еще раз. А потом еще раз и еще раз.
Доброта и искренность Дмитрия сделали свое дело. Растопился лед в душе Елизаветы Андреевны. Рана Елизаветы Андреевны, пульсировавшая много лет, вдруг куда-то пропала, ибо улыбка Дмитрия проникла в самую ее душу. Елизавета Андреевна действительно исцелилась, все маски спали с нее, как ненужные обои. Улыбка Дмитрия воскресила Лизу – маленькую и доверчивую девочку, до сих пор жившую в душе Елизаветы Андреевны. Теперь она стала Лизой, а друга своего называла Димой. Лиза поняла, что Дима – тот, кого она искала всю свою жизнь.
 Вскоре они решили жить вместе. Но недолго наслаждались идиллией, ведь счастья много не бывает, увы. Через месяц Дима умер. Лиза не смогла вынести потери любимого человека и умерла на следующий день от разрыва сердца. Так она хотела соединиться с любимым человеком и вести с ним длинные беседы, пусть и в другом мире…
Теперь перед Димой и Лизой вечность. Руслана они никогда больше не видели даже ТАМ.
А Руслан тешит надежду в котлах ада...

Конец 2010 года


Рецензии
Штрейпних - немецкая фамилия?

Ева Веронских   25.08.2012 21:11     Заявить о нарушении
Похоже на то. Я подбираю фамилии своим героям исходя из их характера. Хм, но здесь это не указано... Могу дописать, что ее прадед родом из Германии:)

Анна Фортунатова   25.08.2012 21:33   Заявить о нарушении
Это что, пародия на сентиментальные повести 19 в.? Тогда иронии маловато. А всерьёз - даже для школьницы - "сопли и вопли" (не обижайтесь, это цитата из А. Житинского, прекрасного ленинградского писателя, рекомендую почитать его "Глагол инженер" и "Эффект Брумма", другие вещи не хуже). Как сказал бы Станиславский, "Не верю!". Успехов!

Ольга Не   25.08.2012 21:34   Заявить о нарушении
В принципе, я с вами согласна. В настоящее время пытаюсь разрабатывать что-то, не смахивающее на "сопли и вопли" (хорошая цитата, спасибо за рекомендацию). Возможно, что-то и выходит. Публикую произведения в порядке хронологии. Этот рассказ я написала в 7 классе. А пародии, честно говоря, вообще не мой жанр:)
Спасибо за критику. И вам успехов!

Анна Фортунатова   26.08.2012 22:12   Заявить о нарушении
Чудесно, Анюта.

Аннелина Сорочинская   23.09.2012 20:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Анюта:)

Анна Фортунатова   24.09.2012 17:30   Заявить о нарушении